Немецкий этап дал ответы сразу на несколько вопросов, в том числе и на самый главный: к середине чемпионата однозначно определился главный претендент на чемпионский титул — Фернандо Алонсо. Если в начале сезона на Ferrari поставили крест, то теперь ясно: только чудо или фатальное невезение помешает Алонсо выиграть третий чемпионский титул. Что касается невезения, то на это рассчитывать явно не стоит — Фернандо и капризная мадам Фортуна переживают в настоящее время бурный роман. Если не медовый месяц. И гонка на Хоккенхаймринге стала лучшим тому подтверждением.
Гоночный уик-энд начался по уже знакомому сценарию двухнедельной давности: как и в Сильверстоуне, так и в Хоккенхайме свободные заезды и квалификация прошли под дождем. В этих условиях Алонсо чувствует себя как рыба в воде, что и оформилось в его второй подряд поул. А что касается конкурентов, то их устранением занялась Фортуна. Феттель показал второе время, Уэббер третье, но его передвинули на пять позиций назад за замену коробки передач. Таким образом, главный соперник Фернандо оказался лишь на восьмом месте, что давало Алонсо дополнительные козыри. «Поработала» Фортуна и с другими пилотами, способными осложнить Алонсо путь к победе: Грожан также потерял пять мест за смену КПП, такая же участь постигла и Росберга. Перес хоть и не является прямым конкурентом Фернандо, но и он не избежал штрафа за блокировку и также лишился пяти мест. Хэмилтон фактически самоустранился из списка претендентов на победу, так как квалифицировался только седьмым, впрочем, заботливая Фортуна и в процессе гонки не оставила его без «присмотра». Только десятым квалифицировался Райкконен, а гонщики, занявшие места с третьего по десятое — Шумахер, Хюлькенберг, Мальдонадо, Баттон и ди Реста, — особых опасений у гоночного штаба Скудерии не вызывали. Получалось, что единственным конкурентом Фернандо был Феттель, но его ожидала впереди очень непростая гонка и весьма неожиданный финиш. Фортуна и здесь проявила явную заботу о своем любимчике Алонсо.
Как и две недели назад Алонсо захватил лидерство с самого старта и начал сразу же уходить в отрыв. Шумахер попытался обогнать Феттеля, но Себастьян отбил все атаки самого титулованного и самого возрастного пилота Формулы 1 и устремился в погоню за Алонсо. Масса, Грожан и Сенна поучаствовали в небольшом ДТП, после чего дружно отправились в боксы устранять повреждения. При этом они умудрились испортить гонку Хэмилтону, который наехал на карбоновый обломок и проколол заднее колесо. Пока Льюис добирался до боксов и переобувался, прошла целая вечность, и гонка была для него окончательно потеряна. Однако его все равно выпустили на трассу, в чем также можно узреть хитроумный замысел Фортуны. Именно Хэмилтон вскоре внес некоторые коррективы в исход гонки, а возможно, и помог Алонсо победить.
Пока Алонсо и Феттель отрывались от преследователей, неожиданно «выстрелил» Дженсон Баттон, о котором все уже позабыли. Сначала он обогнал Хюлькенберга и вышел на четвертое место, а затем и Шумахера. После чего выяснилось, что обновленный McLaren МР4-27 является чуть ли не самым быстрым автомобилем на трассе. И если буквально пару гонок назад Баттон рассматривал как неплохое достижение попадание в очковую зону, то теперь на капитанском мостике McLaren всерьез рассуждали о победе. Правда, для этого Батону надо было догнать Алонсо и Феттеля, разрыв между которыми к 15 кругу увеличился до двух секунд. В гоночном штабе Red Bull понимали, что обогнать Фернандо на трассе будет непросто. Феттель неоднократно подбирался к нему на дистанцию атаки, но даже с активированным DRS не смог пройти Алонсо, который каждый раз пришпоривал своего алого скакуна и отъезжал на безопасное расстояние. Выход был один — опередить лидера в боксах. Однако в Ferrari не только проделали титаническую работу по доведению «до ума» Ferrari F2012, но и научились, наконец, принимать эффективные и своевременные тактические решения. Что уже не раз по ходу этого сезона выручало Алонсо. На 19 круге Фернандо отправился в боксы, а Феттель остался на трассе. Спустя два круга он также отправился переобуваться, но вернулся на трассу все равно позади Алонсо, да еще и уперся в некстати подвернувшегося Кобаяши. И хотя с ним Себастьян довольно быстро расправился, все равно какое-то время он потерял, что позволило Алонсо оторваться от него на те же две секунды.
К 25 кругу ситуация на трассе выглядела следующим образом: после пит-стопов лидирующая тройка — Алонсо, Феттель, Баттон — сохранила свои позиции. Следом за ними ехали Райкконен, Шумахер, Хюлькенберг, Перес, Уэббер, ди Реста и Кобаяши. Через пару кругов Феттель постепенно начал нагонять Алонсо и возможно смог бы его пройти, но тут в дело опять вмешалась Фортуна. После своего очередного пит-стопа Хэмилтон выехал непосредственно позади Феттеля и на свежих шинах стал показывать очень хорошую скорость. Льюис отставал от Алонсо и Феттеля на круг, но это обстоятельство его мало смущало, и на 35 круге он атаковал и прошел Себастьяна. Феттель, не ожидавший такой наглости, долго и возмущенно жестикулировал, однако дело было сделано. Более того, этот обгон позволил Алонсо вновь увеличить отрыв от Себастьяна до двух секунд. Расправившись с одним принципиальным противником, Хэмилтон начал прессинговать Фернандо, но особо в этом не преуспел, а вскоре и вовсе остался на трассе в одиночестве, так как Алонсо и Феттель одновременно отправились на пит-стоп, в котором победу одержали механики Ferrari. А при выезде на трассу Феттеля ещё и ожидал удар, что называется, ниже пояса. Если Алонсо сумел сохранить лидерство, то Себастьян вернулся на трассу только третьим, пропустив вперед Баттона. Он моментально кинулся восстанавливать статус-кво, но Баттон отбил все его атаки, а вскоре и сам начал подбираться к Алонсо. Если на 52 круге он проигрывал Фернандо 1,2 с, то через пять кругов отрыв сократился до 0,6 с. Но и Баттон оказался не в состоянии пройти Алонсо. А буквально на предпоследнем круге Баттон потерял второе место — Феттель его смог догнать и обогнать, правда, при этом выехав за пределы трассы. Что и говорить, обгон получился зрелищным и мастерски исполненным, вот только судьи усмотрели в этом нарушение правил и после гонки наказали Феттеля лишением 20 секунд, что автоматически превратило его второе место в пятое. Фортуна в этот день поддерживала Алонсо не только во время гонки, но даже и после неё.
Пока Феттель разбирался с Баттоном, а последний консультировался со своим гоночным инженером по поводу законности действий Себастьяна, Алонсо опять увеличил отрыв почти до пяти секунд и в итоге выиграл уже третью гонку в этом сезоне и тридцатую в карьере. Более того, теперь его от ближайшего преследователя Марка Уэббера отделяет уже 34 очка, и вне зависимости от результатов следующего Гран-При Венгрии, на августовские «каникулы» Фернандо уйдет лидером чемпионата.
Казалось бы, руководство Ferrari может смотреть в будущее с оптимизмом. Фернандо Алонсо на сегодняшний день является основным претендентом на титул, Ferrari F2012, излечившись от детских «болячек», стала одной из лучших машин чемпионата, команда — от механиков до инженеров в Маранелло — работает, как хорошо отлаженный механизм, но есть один негативный момент. И имя ему — Фелипе Масса. Выступления бразильца в этом сезоне иначе как разочарованием, причем весьма серьезным, назвать нельзя. Вот и в Германии он опять отвратительно квалифицировался, а в гонке не заработал ни одного очка. Ни в одной другой команде нет такого чудовищного разрыва в результатах между первым и вторым пилотом, как в Ferrari. В то время как Алонсо выигрывает поул-позиции и гонки и героически, в одиночку, «тащит» на себе команду в Кубке Конструкторов, Масса прозябает даже не на вторых, а на четвертых ролях. А если посмотреть на личный зачет, где Алонсо от Массы отделяют 131 очко, то невооруженным глазом становится видна вся степень деградации некогда талантливого бразильского гонщика. Шеф Скудерии Стефано Доменикали допустил серьезную ошибку, продлив контракт с Массой еще в прошлом сезоне, не говоря уж про нынешний. И именно на Доменикали ляжет вина за то, что Ferrari по итогам сезона опять окажется на третьем месте в Кубке Конструкторов. К чему всё и идет, особенно учитывая возросшую конкурентоспособность болидов McLaren. Но в Ferrari похоже готовы даже к пятому месту в Кубке Конструкторов, так как главная цель — это чемпионский титул. В Германии Алонсо стал еще на один шаг к нему ближе. Посмотрим, что будет в Венгрии. Ждать осталось меньше недели!
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31:05.862 | 201.843 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 6.949 | 201.587 |
3. К.Райкконен | Lotus | + 16.409 | 201.239 |
4. К.Кобаяши | Sauber | + 21.925 | 201.037 |
5. С.Феттель | Red Bull | + 23.732 | 201.705 |
6. С.Перес | Sauber | + 27.896 | 200.818 |
7. М.Шумахер | Mercedes | + 28.970 | 200.779 |
8. М.Уэббер | Red Bull | + 46.941 | 200.124 |
9. Н.Хюлькенберг | Force India | + 48.162 | 200.080 |
10. Н.Росберг | Mercedes | + 48.889 | 200.054 |
11. П.ди Реста | Force India | + 59.227 | 199.679 |
12. Ф.Масса | Ferrari | + 1:11.428 | 199.239 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:16.829 | 199.045 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:16.965 | 199.040 |
15. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 198.221 |
16. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 197.221 |
17. Б.Сенна | Williams | + 1 круг | 197.201 |
18. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 196.515 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | + 2 круга | 195.120 |
20. Ш.Пик | Marussia | + 2 круга | 194.671 |
21. П.де ла Роса | HRT | + 3 круга | 192.511 |
22. Т.Глок | Marussia | + 3 круга | 192.330 |
23. Н.Картикеян | HRT | + 3 круга | 192.318 |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 154 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 120 |
3. С.Феттель | Red Bull | 110 |
4. К.Райкконен | Lotus | 98 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 92 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 76 |
7. Д.Баттон | McLaren | 68 |
8. Р.Грожан | Lotus | 61 |
9. C.Перес | Sauber | 47 |
10. К.Кобаяши | Sauber | 33 |
11. П.Мальдонадо | Williams | 29 |
12. М.Шумахер | Mercedes | 29 |
13. П. ди Реста | Force India | 27 |
14. Ф.Масса | Ferrari | 23 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | 19 |
16. Б.Сенна | Williams | 18 |
17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 230 |
2. Ferrari | Ferrari | 177 |
3. McLaren | Mercedes | 160 |
4. Lotus | Renault | 159 |
5. Mercedes AMG | Mercedes | 105 |
6. Sauber | Ferrari | 80 |
7. Williams | Renault | 47 |
8. Force India | Mercedes | 46 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 6 |