НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-При Великобритании — вторая победа Марка Уэббера

9 июля 2012 12:13
Гоночный уик-энд на легендарной британской трассе Сильверстоун начался с традиционного английского дождя. Несмотря на то, что поля вокруг Сильверстоуна превратились в самые настоящие болота, болельщиков это мало смутило

Гоночный уик-энд на легендарной британской трассе Сильверстоун начался с традиционного английского дождя. Несмотря на то, что поля вокруг Сильверстоуна превратились в самые настоящие болота, болельщиков это мало смутило — посмотреть на свободные заезды и квалификацию приехали десятки тысяч поклонников «Королевы автоспорта», даже несмотря на призыв администрации трассы воздержаться от поездок. И если в пятницу смотреть было особо не на что, то квалификация прошла достаточно напряженно. Интригу внесла, разумеется, все та же британская непогода — незадолго до конца второй сессии квалификация была остановлена из-за сильного дождя. Однако дождь не внес серьезных корректив в итоги квалификации, и на стартовой решетке пилоты расположились практически в полном соответствии с их нынешним статусом. Поул-позицию выиграл лидер личного зачета Фернандо Алонсо, следом за ним расположился Марк Уэббер, третье время неожиданно показал Шумахер, разделивший второй ряд стартового поля с Феттелем. Следом за ними расположились Масса, Райкконен, Мальдонадо, Хэмилтон, Грожан и ди Реста. Разумеется, британские болельщики рассчитывали на более успешное выступление местных любимчиков — Хэмилтона и Баттона, но, похоже, McLaren попал в полосу кризиса. И если Хэмилтон еще показывает более-менее удовлетворительные результаты, то Баттон регулярно проваливается как в квалификации, так и в гонке. А вот поул Фернандо Алонсо наглядно демонстрирует возросшую конкурентоспособность Ferrari F2012. Прошлую гонку в Валенсии Фернандо выиграл, в Сильверстоуне завоевал поул, да и четвертое место Массы говорит о том, что в Маранелло, наконец, смогли довести «до ума» капризную Ferrari F2012, которая в начале сезона вызывала исключительно уничижительную критику.

Едва погасли огни светофора, как Алонсо перекрыл траекторию Уэбберу и сохранил лидерство. Изменений в лидирующей группе было не много — Масса поменялся местами с Феттелем, а Мальдонадо обогнал Райкконена. А вот сзади борьба была более напряженной. Ди Реста зацепил болид Грожана и отправился в боксы менять проколотое колесо и на этом фактически гонка для него закончилась. Вернувшись на трассу, он вскоре опять отправился в боксы и выбыл из борьбы. На втором круге отправился в боксы и Грожан, где его машину достаточно долго приводили в чувство. На третьем круге Масса насел на Шумахера, при этом Фелипе еще и оборонялся от Феттеля, который жаждал вернуть себе потерянное «законное» четвертое место. Алонсо меж тем понемногу отрывался от Уэббера и выглядело это достаточно странно, так как Фернандо ушел в гонку на жестких шинах, а Марк на мягких. Но в Сильверстоуне именно жесткий тип покрышек был наиболее предпочтительным и, несмотря на то, что в начале гонки Уэббер не мог угнаться за Алонсо, тактика, выбранная гоночным штабом Скудерии в очередной раз оказалась неправильной, что в результате и стоило Алонсо очередной потерянной победы. Но все это случилось гораздо позже, а пока Фернандо наращивал свой отрыв, который к 10 кругу составил более трех секунд.

На 11 круге Феттель отправился на свой первый пит-стоп, а Масса, наконец, смог обогнать Шумахера и выйти на непривычно высокое для себя в этом сезоне третье место. Кругом позже сразу же после пит-стопа трассу не поделили Перес и Мальдонадо. Их машины столкнулись, Перес выбыл из борьбы, Мальдонадо доковылял до боксов и смог продолжить гонку. После гонки судьи признали Мальдонадо виновным в этом ДТП и выписали ему «штрафную квитанцию» на 10 000 евро. Сам Пастор, разумеется, с этим был не согласен и называл произошедшее обычным гоночным инцидентом. Впрочем, ему еще повезло — сейчас и за меньшую провинность судьи карают либо потерей времени, либо проездом по пит-лейн, либо вообще лишают нескольких мест на стартовой решетке следующего этапа. Отныне окончательно канули в лету те времена, когда на трассе гонщики боролись «колесо в колесо», а контакт между ними был чем-то само собой разумеющимся и не вызывал дотошного судейского разбирательства. Не осталось без судейского внимания и происшествие в команде Sauber, когда Камуи Кобаяши во время пит-стопа сбил троих механиков, двоим из которых потребовалось медицинское обследование. Японца оштрафовали за опасную «парковку» на 25 000 евро.

На 14 круге в боксы отправился Масса, а когда он вернулся на трассу, выяснилось, что за счет более раннего пит-стопа Феттель смог его опередить. Но в Скудерии все внимание было приковано не к Массе, а к лидеру гонки — Фернандо Алонсо. Испанец поддерживал очень высокий темп и мало кто сомневался, что именно Фернандо в этот день поднимется на высшую ступень подиума. На 15 круге в боксы отправился Уэббер и на второе место вышел Хэмилтон, так же как и Алонсо ушедший в гонку на жесткой резине. А вот дальше начались очередные чудеса гоночного штаба Ferrari. Алонсо пересидел Уэббера на трассе лишь на один круг и вскоре так же отправился переобуваться. А ведь его резина позволяла, как минимум, продержаться на трассе еще два-три круга. Которых ему потом как раз и не хватило, чтобы финишировать первым. Например, тот же самый Хэмилтон отправился переобуваться только на 21 круге.

Фернандо опять переобули в жесткие шины, а мягкий комплект отложили на финальный отрезок гонки. Но после того, как в мягкие шины переобулся Хэмилтон, стало ясно, что они совершенно «не едут». Впрочем, вряд ли это стало таким уж откровением для «стратегов» Ferrari, которые именно на жесткие шины изначально и сделали ставку, отправив Фернандо в бой именно на них. Вот и получилось, что на первом комплекте Алонсо проехал всего 16 кругов, на втором должен был проехать чуть больше и под занавес гонки получить мягкие шины, которые не позволяли поддерживать высокий темп. Кстати, все остальные пилоты из лидирующей группы, включая напарника Фернандо — Массу, избрали прямо противоположную тактику. Алонсо же оставалось лишь надеяться на «авось». Авось ошибется Уэббер или на его машине начнутся неполадки, авось мягкая резина позволит доехать до финиша в лидерах, авось начнется дождь...

Момент истины наступил на 37 круге, когда Фернандо переобули в комплект мягкой резины. Алонсо вернулся на трассу в четырех секундах впереди Уэббера, но ему предстояло преодолеть еще 14 кругов. Поначалу Фернандо поддерживал неплохой темп и Марк не мог сократить отставание. Но затем Ferrari F2012 испанца начала терять скорость и Уэббер начал неумолимо приближаться. Нечто подобное уже было в Канаде и этот печальный урок мало чему научил «стратегов» Ferrari. А на 48 круге случилось неизбежное — Уэббер обогнал Алонсо и вышел в лидеры. Фернандо упустил верную, казалось бы, победу, всего за три с небольшим круга до финиша. Но и эти три круга еще надо было проехать, ведь сзади был Феттель, который так же стремительно нагонял Алонсо. К счастью для Фернандо, когда отрыв от Феттеля сократился до двух секунд, гонка закончилась, иначе он мог бы лишиться и второго места. И хотя Алонсо сохранил лидерство в чемпионате, а благодаря его второму месту и четвертому месту Массы, Ferrari смогла сразу на две позиции переместиться вверх в Кубке Конструкторов, максималиста Фернандо этот подиум явно не обрадовал. Он никогда не скрывал, что главное для него — это победы в гонках, а все остальные места его мало интересуют. Плюс ко всему, расстроил его еще и тот факт, что он не просто проиграл гонку за несколько километров до финиша, а проиграл её принципиальному сопернику Уэбберу и теперь отрыв между ними сократился до каких-то жалких 13 очков.

Хотя, судя по общему положению дел, особо переживать Фернандо не стоит. Марк Уэббер последние полтора сезона не отличался стабильностью выступлений, в то время как сам Алонсо пока на удивление стабилен и зарабатывает очки в каждой гонке. Плюс ко всему Ferrari F2012 осталось совершить всего небольшой шажок вперед, после чего её совершенно заслуженно можно будет назвать самой конкурентоспособной машиной чемпионата. Инженеры Скудерии, трудящиеся в Маранелло в режиме нон-стоп, проделали колоссальную работу и Ferrari F2012 одинаково неплохо смотрится и на городских трассах типа Валенсии и на скоростных как Сильверстоун. Подтверждением возросшей конкурентоспособности машины служит тот факт, что даже Фелипе Масса смог наконец-то найти с Ferrari F2012 общий язык. Так что Алонсо на сегодняшний день является бесспорным фаворитом чемпионата, справиться с которым соперникам будет очень непросто. Тем более, что ряды реальных конкурентов стремительно редеют и, по большому счету, только Уэббер и Феттель представляют для Фернандо серьезную опасность. Все остальные безнадежно отстали.

Несомненно Алонсо захочет подтвердить свои чемпионские амбиции как можно скорее и доказать, что проигрыш Уэбберу в Великобритании был не более чем досадным недоразумением. Такая возможность ему представится менее чем через две недели, на Гран-При Германии.

Результаты Гран-При Великобритании:
1. М.УэбберRed Bull1:25:11.288215.662
2. Ф.АлонсоFerrari+ 3.060215.533
3. С.ФеттельRed Bull+ 4.836215.458
4. Ф.МассаFerrari+ 9.519215.261
5. К.РайкконенLotus+ 10.314215.228
6. Р.ГрожанLotus+ 17.101214.943
7. М.ШумахерMercedes+ 29.153214.439
8. Л.ХэмилтонMcLaren+ 36.463214.134
9. Б.СеннаWilliams+ 43.347213.848
10. Д.БаттонMcLaren+ 44.444213.803
11. К.КобаяшиSauber+ 45.370213.764
12. Н.ХюлкенбергForce India+ 47.856213.661
13. Д.РиккардоToro Rosso+ 51.241213.521
14. Ж.ВерньToro Rosso+ 53.313213.436
15. Н.РосбергMercedes+ 57.394213.267
16. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг209.957
17. Х.КовалайненCaterham+ 1 круг209.577
18. Т.ГлокMarussia+ 1 круг208.596
19. Ш.ПикMarussia+ 1 круг207.777
20. П.де ла РосаHRT+ 2 круга206.740
21. Н.КартикеянHRT+ 2 круга206.235
Положение в личном зачете:
1. Ф.АлонсоFerrari129
2. М.УэбберRed Bull116
3. С.ФеттельRed Bull100
4. Л.ХэмилтонMcLaren92
5. К.РайкконенLotus83
6. Н.РосбергMercedes75
7. Р.ГрожанLotus61
8. Д.БаттонMcLaren50
9. C.ПересSauber39
10. П.МальдонадоWilliams29
11. П. ди РестаForce India27
12. М.ШумахерMercedes23
13. Ф.МассаFerrari23
14. К.КобаяшиSauber21
15. Б.СеннаWilliams18
16. Н.ХюлькенбергForce India17
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso4
18. Д.РиккардоToro Rosso2
Положение в Кубке Конструкторов:
1. Red BullRenault216
2. FerrariFerrari152
3. LotusRenault144
4. McLarenMercedes142
5. MercedesMercedes98
6. SauberFerrari60
7. WilliamsRenault47
8. Force India F1 TeamMercedes44
9. Toro RossoFerrari6