В Государственную Думу внесен законопроект, который предлагает кардинально реформировать систему ОСАГО. А именно – привязать полис ОСАГО не к автомобилю, как это сделано сейчас, а исключительно к водителю.
Дело в том, что в настоящий момент полис ОСАГО выписывается на конкретный автомобиль, и в этот полис вписывается круг водителей, которые могут им управлять. Новое предложение депутатов позволит выписывать полис уже на водителя! То есть если у человека в собственности несколько автомобилей, то ему не нужно будет оформлять несколько полисов ОСАГО – достаточно будет одного. «Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», - рассказал РИА Новости один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов. При этом на стоимость полиса в таком случае будет влиять только стаж водителя, его возраст, а также статистика аварийности.
Благодаря новому закону можно будет избавиться от целого ряда проблем, которые сейчас возникают. Ведь сейчас собственник машины должен вписывать в ОСАГО всех людей, которые могут сесть за руль автомобиля. Но в жизни ситуации бывают разными, и современная система ОСАГО не позволяет воспользоваться услугами «трезвый водитель» или так называемой «валет-парковкой» (когда около отеля или ресторана вы передаете машину работнику, который сам и паркует авто). «Однако в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец не сможет получить страховую выплату, поскольку водитель, осуществляющий «валет-парковку», или вызванный «трезвый водитель» не вписан в его страховой полис», - поясняет Ярослав Нилов.
ОСАГО хотят кардинально реформировать
13 июня 2012 12:18
В Государственную Думу внесен законопроект, который предлагает кардинально реформировать систему ОСАГО. А именно – привязать полис ОСАГО не к автомобилю, как это сделано сейчас, а исключительно к водителю