НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

На Great Wall по Китаю: поехали!

6 июня 2012 23:51
Вчера из Пекина стартовал автопробег «Пекин-Москва-2012» — 12 машин марки Great Wall за 29 дней преодолеют 9960 км, которые отделяют столицу России от столицы Китая. Одним из автомобилей управляет редактор Авто Mail.Ru Алексей Кованов

Вчера из Пекина стартовал автопробег «Пекин-Москва-2012» — 12 машин марки Great Wall за 29 дней преодолеют 9960 км, которые отделяют столицу России от столицы Китая. Одним из автомобилей управляет редактор Авто Mail.Ru Алексей Кованов.

Идея этого мероприятия возникла не случайно: нынешний год назван «Годом российского туризма в Китайской Народной Республике» (и «Годом китайского туризма в России», соответственно). И чтобы эффектно отметить начало сотрудничества двух государств в области туризма, было решено организовать автопробег, в котором принимают участие журналисты — как российские, так и китайские. И ни одного наёмного водителя! А всё ради того, чтобы участники почувствовали себя настоящими туристами и испытали все прелести и тяготы дальнего пути.

Дюжина машин марки Great Wall, участвующих в пробеге «Москва-Пекин-2012»: это два «малыша» Hover M2, два пикапа Wingle 5 и восемь кроссоверов Hover H6 (как передне-, так и полноприводных)

Надо сказать, что со стороны китайской прессы интерес к пробегу огромный: на «проводы» в Пекине собралась добрая сотня представителей пишуще-снимающей братии. Сами машины — это хорошо известные россиянам пикапы Wingle 5, плюс две новинки: кроссоверы Hover M2 и Hover H6. Пока мне довелось поездить только на переднеприводной «шестёрке», оснащённой 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механикой. Но толкотни по пекинским пробкам оказалось мало, чтобы понять характер автомобиля, поэтому экспертные оценки будут позже.

Весь маршрут разбит на три участка: Пекин-Иркутск, Иркутск-Новосибирск, Новосибирск-Москва. Мне предстоит проехать «укороченную» часть первого отрезка — от Пекина до Читы

Зато впечатлений от особенностей дорожного движения Пекина более чем достаточно. Ездят местные водители крайне хаотично: могут повернуть из крайнего левого ряда направо (и это на забитой машинами четырёхполосной дороге!), а перестраиваются — «выдавливая» соседа по потоку из параллельного ряда. Но при этом — никакой агрессии! Возмущенные сигналы клаксонов раздаются только в адрес скутеристов, которые, откровенно рискуя жизнью, предпринимают отчаянные манёвры: «хрустик» (как называют водителей мопедов) легко может выскочить наперерез гружёному грузовику.

В Китае не существует понятия «ямочный ремонт». Если на дороге появляется изъян, дорожные службы меняют не меньше 100 метров полотна, при этом обновляя и бетонную подушку

Дороги на пекинщине — отличного качества, широкие (до пяти полос в каждом направлении), без выбоин и колейности. Организация движения — вполне логичная, грамотно развешаны указатели и предупреждающие таблички. А москвичам согреет душу тот факт, что схема движения в столице Поднебесной устроена по кольцевой системе (общее число колец — пять). Но есть серьёзное отличие — встать городу в огромной пробке не позволяют многочисленные хорды, «прорезающие» мегаполис во всех направлениях, и обилие платных (а оттого не слишком загруженных) дорог. Другой нюанс — множество дорожек для движения велосипедов и скутеров. Цивилизация!

За 29 дней пробега эти «Ховеры» и «Винглы» проедут через 4 провинции Китая и 18 регионов России. На финише участники мероприятия передадут «эстафету» организаторам ралли «Шёлковый путь»

Не менее хорошие дороги соединяют и города страны. Выбравшись из забитого машинами, скутерами и велосипедами Пекина, мы «встали» на магистраль, ведущую в курортный городок Байдахэ, что расположен на берегу Жёлтого моря в 280 км от столицы. И хотя на дороге преобладают загруженные сверх всякой меры грузовики (как только они тащат такие объёмы грузов?!), качество полотна остаётся идеальным. А всё потому, что дорога строится по следующей технологии: сначала возводится подушка из армированного стальной сеткой бетона и только потом укладывается асфальт. Нам бы так...

Второй день пробега — это 1000-километровый (!) перегон от Байдахэ до Харбина, города (изначально — посада), основанного в 1898 году, как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали

Вообще, Китай производит впечатление другой планеты: другие машины, другие нравы, другие порядки... Скажем, вышеупомянутый Байдахэ, куда мы добрались вчера вечером, не имеет ничего общего с курортными городами России, вроде Анапы и Геленджика. Во-первых, цены здесь крайне низкие (в два-три раза меньше, чем в Пекине!), во-вторых, никто не навязывает «гостиницу недорого» или «такси до моря». Но и отдыхают скромнее: жизнь затихает уже после девяти часов вечера! Зато с рассветом начинают грохотать экскаваторы и тяжёлые грузовики таких невообразимых конструкций...
Но об этом и втором дне нашего пробега — в следующем репортаже.


Текст: Алексей Кованов, Пекин-Байдахэ
Фото компании «ИРИТО»