Нынешний сезон, вне зависимости от того, кто выиграет чемпионский титул и Кубок Конструкторов, навсегда войдет в историю Формулы 1, как самый непредсказуемый. В первых шести гонках победу одержали шесть разных пилотов — такого «Королева автоспорта» не знала за всю свою историю!
Не менее удивителен и тот факт, что лидерство в личном зачете опять захватил Фернандо Алонсо. Обладая далеко не самой совершенной машиной, экс-чемпион демонстрирует завидную стабильность, зарабатывая очки в каждой гонке. А ведь когда стал ясен неважный потенциал Ferrari F2012, многие специалисты поспешили исключить Фернандо из списка претендентов на чемпионскую корону. Однако испанец уже дважды в этом сезоне возглавлял личный зачет, и теперь уже нет никаких сомнений в том, что именно Алонсо является одним из главных претендентов на титул. Тем более, что в Маранелло продолжают совершенствовать Ferrari F2012, и не исключено, что машину все таки смогут довести «до ума».
В Монте-Карло победу одержал Марк Уэббер, но на верхней ступени подиума мог стоять совсем другой пилот. Настоящим героем квалификации стал Михаэль Шумахер, впервые за три года, прошедших с момента его возвращения в Формулу 1, выигравший поул-позицию. Но из-за столкновения с Бруно Сенной во время предыдущего Гран-При Испании, Михаэля наказали лишением пяти мест на стартовой решетке, и, несмотря на великолепную квалификацию, стартовал он только шестым. А поул-позиция досталась Марку Уэбберу. За ним разместились Росберг, Хэмилтон, Грожан, Алонсо, Шумахер, Масса, Райкконен, Феттель и Хюлькенберг. Дженсон Баттон провел на редкость невыразительную квалификацию и стал только двенадцатым, а победитель испанского этапа — Пастор Мальдонадо — стал жертвой самого настоящего судейского произвола. Из-за блокировки Переса судьи наказали его потерей десяти мест на стартовой решетке. Наказание совершенно неадекватное проступку Мальдонадо, тем более, что он блокировал Переса во время свободных заездов и эта блокировка ни на что не повлияла. К тому же, в Монте-Карло, из-за характерных особенностей городской трассы, подобные инциденты являются чем-то само собой разумеющимся — иногда гонщику бывает просто невозможно пропустить другого пилота на узкой и изобилующей поворотами трассе. Но судьи, среди которых был чемпион мира Найджел Мэнселл, отнеслись к данному инциденту со всей строгостью и фактически лишили Мальдонадо каких-либо шансов на хороший результат. Это прекрасно понимали и в гоночном штабе Williams, где решили попутно поменять еще и коробку передач на машине венесуэльца. Из-за чего он потерял уже не десять, а пятнадцать мест.
Старт выиграл Уэббер, не пропустив вперед Росберга, а за их спинами произошло бурное выяснение отношений, в результате чего гонка закончилась для Грожана, Мальдонадо и де ла Росы. Болид Камуи Кобаяши, после контакта с Lotus Грожана, несколько метров ехал не по асфальту, а летел по воздуху — приземление привело к повреждению подвески, и Камуи также выбыл из гонки. Но это было на шестом круге, а пока на трассе появился пейс-кар. Мальдонадо отправился в боксы, надеясь исправить повреждения машины, но так оттуда и не выехал.
После рестарта на 4 круге положение в лидирующей группе не изменилось. Обгонять в Монте-Карло чрезвычайно сложно, поэтому было ясно, что смена позиций произойдет на пит-стопах. Оставалось только грамотно их провести и с этим лучше других справились в Ferrari и Red Bull, благодаря чему Алонсо и Феттель смогли опередить Хэмилтона. На этом борьба в лидирующей группе закончилась до конца гонки. Марк Уэббер уверенно лидировал, хотя Росберг, прояви он чуть большую настойчивость, вполне мог бы отпраздновать в Монте-Карло победу. Но Росберг, как и Алонсо, предпочли не рисковать и заработать в Монако максимально возможное количество очков, нежели ввязываться в борьбу с непредсказуемым исходом. К чему это может привести, наглядно продемонстрировал Дженсон Баттон, надолго застрявший за Ковалайненом. Дженсон безуспешно атаковал финна, но единственное, чего смог добиться, так это разворота и схода. Сходом из-за технических проблем завершился этап в Монако и для Виталия Петрова с Шумахером. Михаэль вполне мог рассчитывать на высокий результат, но гонка у него не задалась с самого начала, а на 64 круге он и вовсе сошел из-за проблем с бензонасосом.
Некоторую интригу мог внести дождь, начало которого ожидали по ходу всей гонки, но первые капли упали на трассу когда Гран-при уже подходил к концу. Марк Уэббер отстоял свое лидерство и выиграл восьмую гонку в карьере. Не меньше его были рады Росберг и Алонсо. А вот Льюис Хэмилтон был мрачнее тучи. Он вполне мог попасть на подиум, но из-за ошибки с временем проведения пит-стопа стал только пятым. Шестое место Фелипе Массы несколько реабилитировало бразильца в глазах болельщиков Скудерии, хотя слухи о его отставке постоянно циркулируют в паддоке. Впрочем, положение Михаэля Шумахера еще более удручающее — после шести гонок на счету семикратного чемпиона только два очка. Вряд ли Михаэль, получивший наконец-то вполне конкурентоспособный болид, мог предположить, что начало сезона будет таким невыразительным. Впрочем, Шумахер, в отличие от того же Массы, в каждой гонке демонстрирует очень высокую мотивацию и почти что юношеский задор. Поэтому можно не сомневаться в том, что черная полоса у него скоро закончится, и Красный Барон еще будет блистать на трассах.
А вот действующий чемпион Себастьян Феттель в этом году, прямо скажем, не блещет. В Монако Себастьян провел неплохую гонку, но от прошлогоднего Феттеля осталась лишь бледная тень. Если год назад победитель практически в каждой гонке был известен заранее, то теперь Себастьян откатился на вторые роли и не имеет уже такого подавляющего преимущества над соперниками. И это хорошо, потому что нет ничего более унылого, чем «театр одного актера». Достаточно вспомнить пять лет тотального доминирования Шумахера или прошлый сезон, где Феттель выступал в своей собственной, «чемпионской лиге». Зато сейчас в каждой гонке побеждает новый пилот, и этот список, наверняка, еще пополнится и другими именами. Не сказал еще своего веского слова Хэмилтон, да и Райкконен, Грожан, Перес также достойны того, чтобы подняться на верхнюю ступеньку подиума. По крайней мере, их более чем конкурентоспособные болиды вполне могут довезти своих хозяев до нескольких победных финишей в этом году. Не исключено, что так и случится уже через две недели, на Гран-При Канады.
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:46:06.557 | 147.312 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 0.643 | 146.297 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 0.947 | 147.290 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 1.343 | 147.281 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | + 4.101 | 147.217 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 6.195 | 147.169 |
7. П.ди Реста | Force India | + 41.537 | 146.357 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | + 42.562 | 146.333 |
9. К.Райкконен | Lotus | + 44.036 | 146.300 |
10. Б.Сенна | Williams | + 44.516 | 146.289 |
11. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 145.276 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 144.491 |
13. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 144.361 |
14. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 144.265 |
15. Н.Картикеян | HRT | + 2 круг | 141.983 |
16. Д.Баттон | McLaren | + 8 кругов | 145.283 |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 76 |
2. С.Феттель | Red Bull | 73 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 73 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 63 |
5. Н.Росберг | Mercedes AMG | 59 |
6. К.Райкконен | Lotus | 51 |
7. Д.Баттон | McLaren | 45 |
8. Р.Грожан | Lotus | 35 |
9. П.Мальдонадо | Williams | 29 |
10. C.Перес | Sauber | 22 |
11. П. ди Реста | Force India | 21 |
12. К.Кобаяши | Sauber | 19 |
13. Б.Сенна | Williams | 15 |
14. Ф.Масса | Ferrari | 10 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 |
16. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 |
17. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 |
18. М.Шумахер | Mercedes AMG | 2 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 146 |
2. McLaren | Mercedes | 108 |
3. Ferrari | Ferrari | 86 |
4. Lotus | Renault | 86 |
5. Mercedes AMG | Mercedes | 61 |
6. Williams | Renault | 44 |
7. Sauber | Ferrari | 41 |
8. Force India | Mercedes | 28 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 6 |