НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Все, что вы хотите знать про ралли, но боитесь спросить

17 мая 2012 12:32
Привет! Мы рады встрече с тобой. Мы — это раллийная команда GSi rally. Мы совсем небогаты и пока не слишком опытны

Привет! Мы рады встрече с тобой. Мы — это раллийная команда GSi rally. Мы совсем небогаты и пока не слишком опытны. Мы любим ездить быстро, но не хотим носиться сломя голову по улицам. Мы решили, что раз наше желание заниматься профессиональным автомобильным спортом сильно, мы сможем сделать это, и не имея на старте полных карманов денег.

Мы постарались заменить отсутствие денег готовностью работать, а отсутствие знаний — желанием учиться. Мы начали наши выступления в Кубке России по ралли, не имея на руках ничего, кроме желания: ни машины, ни механиков, ни опыта. Однако сейчас у нас за плечами уже и первый сезон выступлений, и первые кубки за призовые места, и первая авария, и первые потери, и даже встреча с нашим первым спонсором.

Мы приглашаем тебя проехаться с нами по тем пыльным, но интересным дорогам ралли, которые прошли мы, и самому понять, что почем в автоспорте.

Мы расскажем, что сколько реально стоило, во что обошлось и насколько оказалось ценно или бесполезно. Мы делимся с тобой нашим опытом, не только для того, чтобы развлечь тебя нашими раллийными историями, но и чтобы помочь тебе, чем черт не шутит, начать свою.

Команда GSi rally

Мы называемся так потому, что нашим «оружием» мы выбрали автомобили Opel Astra GSi.

Сегодня эти машины уже достаточно старые и дешевые. Однако в свое время это был один из лучших горячих хетчбеков мира. Под капотом у него легендарный двухлитровый мотор C20XE — мощный и неубиваемый. Раллийная Opel Astra GSi хорошей подготовки в умелых руках чертовски быстра и сегодня: в прошлом сезоне Кубок России по ралли в двухлитровом классе был завоеван именно на такой машине.

Шершавчик

Наша первая машина. Шершавчик создавался как тренировочный автомобиль. Это был просто ржавый черный пацанский автомобильчик, который мы купили в Питере за 160 000 руб.

и оснастили только оборудованием безопасности.

В нем все-все старое и стандартное — кузов, коробка и мотор. Единственное отличие — амортизаторы Плаза стоимостью 4000 рублей. Стандартные в нем даже пружины подвески. Мы собирались на нем только тренироваться, однако обстоятельства сделали именно эту черную машину главным героем прошлого года.

На нем мы дебютировали,

на нем мы учились,

на нем мы ломались,

взрывались,

летали

и даже побеждали.

Шершавчиком его кличут за черный матовый окрас и задиристый нрав.

Грачик

Настоящий гоночный автомобиль. Он тоже достался нам задешево: голый кузов этого автомобиля ждал нас больше десяти лет на заднем дворе автосервиса в Ижевске.

Тем не менее, эта машина — голубых кровей. Этот кузов никогда не принадлежал серийной машине, а изначально собирался с гоночным каркасом на стапелях фирмы MSD, которая готовила Opel Astra для Чемпионата Мира по ралли в середине девяностых.

Тогда такая машина стоила 500-600 тысяч фунтов. Сейчас обходится в 20 раз дешевле. Наша машина построена из кузова, который был ввезен в Россию командой Газпром, под знаменем которой экипаж Евгений Васин/Алексей Щукин завоевал Кубок Европы по ралли и занял второе место на знаменитом ралли Монте Карло.

С постройкой этой машины мы хлебнули лиха и обманулись со сроками на целый год. По сути, она продолжает достраиваться и сейчас, однако у Грача за плечами уже три гонки: на нем мы узнали все. И что такое финиш через миллион преград,

и что такое тяжелая авария,

и каково на вкус призовое шампанское

Наша команда

Антон Зиновьев

Строитель Грачика. Мастер спорта международного класса по ралли, многократный призер Чемпионата России и Европы по ралли.

Без его помощи мы бы не продвинулись в строительстве боевой машины ни на миллиметр. У него мы учимся раллийным премудростям. Антон же возвращает на трассу то, что мы успеваем испортить по неопытности на гонках.

Штурман

Человек, который знает все про то, куда ехать. Мозг и стратег: помощь пилота — его мозги, его глаза и его психотерапевт. Мы начинали с журналисткой Светой Алеевой,

которая прошла с нами все от самого начала. Когда мы выезжали на первую гонку, ей пришлось все делать впервые. И она смогла. Она прошла

и пыль,

и разочарование,

и медные трубы,

и аварию.

Однако, узнав автоспорт изнутри, все же решила, что больше не сможет отдавать этому делу столько же сил и впредь.

Что же, теперь впереди у нас первая гонка с новым штурманом Олесей Яхимович.

Для нее это продолжение ее давней любви к автомобильному спорту.

Механики

Денис Широких и Александр Кильмяшкин.

Когда мы выезжали на первое ралли на Шершавчике, они впервые обслуживали гоночную машину. Сегодня они знают все про то, как за 20 минут, отведенные на сервис, вернуть в бой потрепанную на передовой машину.

Пилот

Дмитрий Соколов.

Автомобильный журналист и пилот-кольцевик, имеющий призы на Северной Петле Нюрбургринга. Человек, который крутит руль гоночного автомобиля. Знает, куда поворачивать руль, когда давить на педали, и умеет это делать. И с вами поделится своими знаниями в разделе «школа».

Теперь ты знаешь все про всех. Итак, мы заводим моторы. Оставайся на связи: с нами не соскучишься, ведь мы отправляемся на РАЛЛИ!