НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Путешествие на Игарку на английских Jaguar

13 апреля 2012 11:10
5 апреля 2012 года стартовала экспедиция на Игарку на английских автомобилях Jaguar XF и Land Rover Freelander. Под руководством телеведущего Андрея Леонтьева команда преодолеет более 9 000 км приблизительно за 20 дней

Мы публикуем рассказ об экспедиции
наших партнеров — компании LAV Productions

5 апреля 2012 года стартовала экспедиция на Игарку на английских автомобилях Jaguar XF и Land Rover Freelander. Под руководством телеведущего Андрея Леонтьева команда преодолеет более 9 000 км приблизительно за 20 дней. Маршрут экспедиции пройдет через Кострому, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Сургут, Уренгой и Ванкорское нефтяное месторождение. Команда пересечет полуостров Ямал вдоль полярного круга и выйдет к небольшому порту Игарка на Енисее.

Москва-Судиславль-Киров

Дорогу до Судиславля описывать бессмысленно. Но вот после этого города трасса превращается в настоящий ад. Уже в прошлом году во время наших поездок на Сахалин и в Певек мы заметили, что российские федеральные трассы стали портиться. Дорога между Судиславлем и Кировом просто непригодна для нормальной езды! Чтобы не рисковать низкопрофильной резиной (а мы едем на машинах строго в заводской комплектации — это наш принцип), мы посылаем вперед Freelander — находящиеся во внедорожнике ребята по рации «диктуют дорогу». Отдельно нужно сказать про мосты. На этой трассе их много, и каждый из них, к сожалению, заслуживает внимания, потому что в рытвинах спокойно может поместиться солдат...с гранатой! Не мосты, а танковые полигоны, ей богу!

Киров-Пермь

В Кирове есть забавный «памятник» дереву. А рядом с ним... большое человеческое ухо вместо дупла и инструкция: «Прошепчи желание, и оно сбудется!». Но будьте осторожны: шестиметровый дуб выполнен из железа, поэтому в зимнее время года не «заболтайтесь», можно и прилипнуть, как в детстве.

По улицам, названия которых давно знакомы, попадаем на широкую и красивую улицу Ленина, и перед нами встает один из Чарушинских шедевров: особняк пароходовладельца Тихона Филипповича Булычева, а ныне здание ФСБ. Сам Иван Аполлонович считал этот дом самым удачным своим творением, и жители Кирова с ним охотно соглашаются. Особняк Булычева поражает по сей день не только своим необычным внешним видом, но и роскошью интерьеров. Ярый микст мавританских мотивов и готики свидетельствует о том, что Булычеву не давали покоя лавры Морозова, чей эклектичный особняк на Воздвиженке в Москве (известный как Дом Дружбы с народами зарубежных стран) был одним из самых обсуждаемых архитектурных объектов начала 20 века.

В 1914 году Булычев продал свой диковинный дом властям за треть стоимости. В 1915 году особняк стал домом инвалидов и сирот Первой мировой войны. После революции были надежды, что его передадут музею, но сначала в нем разместились военные, а затем — местная чрезвычайка, и про музей забыли. В 30-е годы кировчане шепотом и с оглядкой рассказывали друг другу анекдот: «Какое здание самое высокое в городе? — Бывший дом Булычева, из его подвалов Колыма видна...».

Пермь-Тюмень

Мы переезжаем границу Европы и Азии, а дорога тем временем превратилась практически в «хайвэй». И вот она — Тюмень. Здесь начинается настоящая Сибирь, где, если верить голливудским стереотипам, под покровом полярной ночи по улицам ходят пьяные медведи и отбирают у детей водку. Реальность же такова: дороги в Тюмени приличные, по улицам ходят неплохо одетые люди, а машины преимущественно иностранного производства. И есть ощущение того, что от нефти, которая здесь плещется буквально под ногами, жить стало лучше не только олигархам. Перепадает немного и остальным. Конечно, не все так однозначно, но... тенденция наблюдается.


Но самое главное — тут совсем нет снега. Москва только переходит в режим плюсовых температур, а в Тюмени +18! А это значит, что если так будет продолжаться дальше, у нас возникнут серьезные проблемы: зимники начнут таять! А нам — в Игарку... Настроение нам поднимает лишь то, что на каждой остановке наши машины становятся объектом неизменного внимания. Вопрос один: а это что за машины? Про «Ягуары» и «Лендроверы» тут слышали, а теперь вот и увидели. Но особый шик — это подъехать на Ягуаре на заправке к дизельной «раздаче», где стоят в очередь идущие на «Северный фронт» «Уралы». Шок у местных вызывает информация и о соотношении мощности мотора (284 л.с.) и расхода — мы легко укладываемся пока в 7,8 литра дизтоплива на сотню.

Тюмень-Тобольск-Сургут

Кто не бывал в Тобольске — не знает Сибирь, кто не знает Сибирь — не знает Россию. Тобольск сохранил свою аутентичность, первозданность, древний дух гораздо лучше той же Тюмени. Тобольск сегодня остался на периферии современных экономических тенденций, нефтяные компании строят офисы в других местах... Но Тобольск не всегда был таким. О его былом величии напоминает нависающий над городом Кремль. Это самый молодой Кремль в России и единственный в Сибири. Причем он строился не для защиты территории, а исключительно для статуса, ведь Тобольск был официальной столицей Сибири. Родина Менделеева, Перова, Алябьева. Место ссылки Аввакума, Романовых. А на старом кладбище похоронены Муравьев, Краснокутский, Семенов, Вольф... Частично амнистированные декабристы переехали сюда «из глубины Сибирских руд», из-под Читы, с Петровского Завода.

Собственно, машина в Тобольске не нужна — по городу вполне можно ходить пешком: центр компактен, а на Кремлевский холм ведет длинная деревянная лестница. Чем выше поднимаешься, тем более потрясающий вид открывается...
От Тобольска до Сургута — почти автобан. Местами дорога узкая и с волнами, а кое-где — например, в районе Нефтеюганска — две полосы в каждую сторону с разделительной, идеальной разметкой, отражателями... Нас тревожит одно — мы едем на север все дальше, а температура не падает ниже +10! Другие бы радовались, а нам не до смеха — оттепель не сулит ничего хорошего для состояния зимника... Остается только надеяться, что на 1200 км севернее все по-другому. А пока мы катимся среди буровых вышек и факелов. Едем по нефтеносным краям и при этом ставим рекорды экономичности (7,3 литра на «сотню» у Jaguar и в районе 9 у Freelander). А чем еще заниматься, когда пейзаж за окном не меняется часами... К тому же, цены на АЗС пугают больше, чем в Москве. Парадокс — нефть под ногами, а дизтопливо и бензин дороже, чем, скажем, во Владимирской области.

На 378-м километре трассы Тобольск — Ханты-Мансийск тормозим у сарая с нарисованным поваром в колпаке и баннером «Кухня для избранных». У дверей кафе «Наташа» умер Rover 400. Это первый английский автомобиль, который мы встретили за последние трое суток. Неведомым образом попавший в солнечную Чечню (судя по транзитным номерам), он пытался пробиться на север, но не сумел. Заметим по собственному опыту — с тех пор надежность британской техники существенно выросла.

Теперь нас ждет испытание ямальским заполярьем. Мы ночуем в Сургуте и едем дальше на Север — в Новый Уренгой.