НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

62 дня по Америке с Chevrolet. Начало

9 апреля 2012 11:49
О далёкой Америке написаны сотни песен, сняты тысячи кинолент... Эта страна, как никакая другая в мире, умеет делать себе рекламу. Но слышать и видеть — это две большие разницы

О далёкой Америке написаны сотни песен, сняты тысячи кинолент... Эта страна, как никакая другая в мире, умеет делать себе рекламу. Но слышать и видеть — это две большие разницы. Именно поэтому блоггер Александр Беленький решил совершить большое автомобильное путешествие по этой стране. За 62 (!) дня он проедет через всю Америку. Старт будет дан в Детройте, автомобильной столице США. Затем он двинется на запад, чтобы совершить «большой американский круг» против часовой стрелки: более семнадцати тысяч километров, тридцать пять штатов в четырёх часовых поясах.

Итак, вот его путевые заметки.

На паспортном контроле пограничник строго спросил меня, зачем я прилетел в Америку и на какой срок (кстати, офицер вправе отказать во въезде, несмотря на наличие визы). Но у меня всё прошло гладко, я объяснил ему цель поездки: проехать 35 штатов за два месяца.

— 34 штата? Вы серьезно? На чём?
— На машине, на Малибу. Это будет большой тест-драйв.
— Добро пожаловать в Соединенные Штаты!

Уже через несколько минут я вышел из здания аэропорта и ступил на американскую землю. Машину для меня оставили на парковке аэропорта, а чтобы туда добраться нужно было найти шаттл, который идёт до паркинга. Он оказался бесплатным, так мало того, водитель Ричард отвёз меня на парковку сразу, не став дожидаться наполняемости его «маршрутки». Что такое знаменитый американский сервис, который вошёл в кровь этого народа, понимаешь сразу. Что может быть проще и непринуждённее, чем отвезти тебя на микроавтобусе к паркингу или продать тебе сим-карту. Но и водитель Ричард, и продавец из T-Mobile Вилл делали это с таким удовольствием, попутно рассказывая интересные штуки и спрашивая обо мне, что расставались мы если не друзьями, то уже добрыми знакомыми. Америка не разочаровала первой встречей.


Детройт известен всему современному миру, как город-призрак, с преимущественно чёрным населением, заброшенными автозаводами и небоскрёбами. Всё это и правда и нет. Четыре дня в Детройте я поделил на равные части, посвятив их как Детройту прошлого, с его покинутыми школами, церквями и автозаводами, так и его будущему — уютному, удобному и красивому центру города.

Если говорить о заброшенных домах, то их там много, очень много. Почти половина города пустует. Но при этом многие здания охраняются: купили по дешёвке, а на ремонт денег нет. К сожалению, большинство домов, фотографиями которых вы восхищались в интернете, снесены. Увы и ах, но остались наименее красивые, впрочем, я смог попасть в некоторые особо любопытные строения. Например, в готический собор, которому всего 90 лет, двадцать пять из которых он заброшен. А еще я побывал в огромной и совершенно пустой школе, которая когда-то вмещала около трёх тысяч учеников. В большинстве таких зданий время остановилось двадцать пять-тридцать лет назад, причем сохранились они очень неплохо. Но с каждым годом таких мест становится всё меньше, правительство сносит их, потому что в подобных домах селятся бомжи и наркоманы.

Подобная картина в большинстве жилых кварталов Детройта. Брошенные и сгоревшие дома есть везде, во всех районах. Причем, в «плохих» районах (тех самых, куда белому лучше не ходить даже днём) на одну улицу приходится в лучшем случае один жилой дом

На следующий день я отправился в Ренессанс Центр, комплекс из пяти небоскрёбов, принадлежащих компании General Motors. Любопытно, что здания построила совсем другая компания и для других нужд. GM купила башни двадцать лет назад, чтобы платить налоги в бюджет Детройтского даунтауна и спасти город от полного разрушения. На первых трёх этажах располагаются торговые центры, рестораны и гостиница Мариотт. Доступ в здание открыт для всех, даже в выходные и праздники. Под открытым доступом в Америке подразумевается, что здесь совершенно спокойно можно фотографировать. Это можно делать в любом публичном здании. Конгресс США в Вашингтоне и штаб-квартира ООН в Нью-Йорке, например, тоже являются публичными зданиями. На сами заседания попасть труднее, но когда их нет — приходи и гуляй, сколько хочешь. А на нижнем этаже Ренессанс-центра находится шоурум компании GM, где представлены все ныне продаваемые модели всех брендов.

Как и в любом крупном американском городе, в Даунтауне, то есть центре, живут небоскрёбы. Здесь они тоже присутствуют, хоть и не такие высокие, всего 30-35 этажей

Меня пригласили в офис компании OnStar, которая принадлежит GM. OneStar — это спутниковая система для автомобилей. Она появилась в 1996-м году и ее основное назначение — помощь водителям в любых ситуациях. Во многих машинах GM есть три кнопки, расположенные либо на зеркале заднего вида, либо где-то рядом. С их помощью можно вызвать скорую, техпомощь или, например, узнать где ближайшая пиццерия. OnStar это не просто развлечение, а очень полезная штука. В случае, если вы попали в ДТП и сработали подушки безопасности, система автоматически вызовет медиков на место аварии. Если вашу машину угнали — полиция может отследить её местоположение, а когда похищенный автомобиль будет в прямой видимости патрульной машины, то операторы смогут заглушить её дистанционно, чтобы облегчить работу по задержанию негодяев. А ещё система позволяет следить за состоянием десятков различных датчиков в машине, как например — уровень масла, давление в шинах и.т.д. А недавно американцы выпустили приложение для айфона, с помощью которого можно открывать/закрывать или заводить машину из любой точки земного шара, отправлять данные о местоположении по электронной почте или, опять же, в реальном времени видеть, много ли в машине масла или бензина. Центр управления системой OnStar ежедневно принимает более 15 тысяч звонков от клиентов. Система устанавливается по умолчанию в машины производства GM (Chevrolet, Buick, Cadillac), но её можно поставить и на другие машины, за отдельные деньги, естественно.

Американцы — страстные поклонники спорта, причём любого. Они смотрят матчи по телевизору, ходят на игры. Спортивная команда Детройта называется Тигры, причём играют они и в футбол, и в баскетбол и в бейсбол. Разные люди, я всё-таки надеюсь. Этот прекрасный пластиковый тигр установлен перед входом на бейсбольный стадион Comerica park. Вчера здесь была большая игра, но я туда, к сожалению, не попал.

Я наконец-то встретился и познакомился с Сюзан, pr-менеджером GM, которая во многом помогла мне организовать эту поездку. Сюзан показала мне электромобиль Chevrolet Volt. Очень интересная штука, причём в Америке они уже вовсю на них катаются. Обещают, что у нас эта машина тоже будет продаваться!

Из штаб-квартиры я поехал в музей Heritage Center. Это огромнейшая коллекция всех автомобилей, когда-либо производившихся под брендами General Motors. Музей занимает авиационный ангар и там несколько сотен машин, начиная от самых первых до новейших концептов.

Через озеро - Канада

Когда я писал о руинах Детройта, я совсем еще не знал, что это за город. Now I know. Город моторов, как его называют в США, хоть и считается одним из самых неблагополучных в стране, но он выглядит чище, опрятнее и пригоднее для жизни, чем многие «благополучные» российские города. Собственно, зона заброшенности и уныния сосредоточена лишь в некоторых районах, расположенных между Даунтауном. Сам центр города прекрасный и цветущий, а пригороды, которые здесь называют suburb вполне благополучны, уютны и похожи на все остальные пригороды Америки. Такой вот слоёный пирог.

PS: Есть в Детройте одно очень странное место. Вроде бы обыкновенный заброшенный квартал с частными домами. Но что здесь делает вкопанный в землю розовый Хаммер? А почему крокодил ползёт по стене, Шрек повесился, а панда и гризли высовываются из окон? Что делает Дед Мороз в машине, которая одновременно раскрашена под такси и скорую помощь? Место, где уживается несовместимое, называется Heilderberg Project. Это можно было бы назвать музеем современного искусства, но это не музей — вход сюда бесплатный, а в некоторых «живых» домах обитают люди. Попробуем разобраться, кто собрал весь ненужный хлам из заброшенных домов и зачем притащил сюда, на улицу Хейделберг? Но об этом — позже, место однозначно достойно отдельного рассказа.

Александр Беленький

фото автора