Для сборки автомобилей иностранного происхождения на АвтоВАЗе был целиком переоборудован огромный сварочный цех (там трудятся около 40 роботов и множество сварочных клещей), подготовлен новый сборочный роботизированный конвейер и сейчас в процессе наладки находится отдельный новый корпус — до его введения в действие «раскраска» производимых автомобилей осуществляется там же, где сейчас красят Калины. Общая стоимость инвестиций в модернизацию составила около 400 миллионов евро, половину из которых выделила компания Renault, а ещё по 100 миллионов — АвтоВАЗ и Nissan.
Вчера, 4 апреля, в Тольятти было запущено производство долгожданной Lada Largus, а вместе с ней заработала и новая производственная линия. Она при проектной мощности в 350 тысяч автомобилей в год (при трёхсменном графике) сулит вазовцам серьёзные возможности по расширению производственной линейки и наращиванию объёмов выпуска машин. Стартовая цена универсала Largus — ударной силы новой линии — 349 тысяч рублей.
Lada Largus — это универсал и фургон на «логановской» платформе с кодовым обозначением B0. Разработка не новая — это практически полностью Dacia Logan MCV с вазовскими шильдиками. Данный автомобиль стал первым плодом сотрудничества завода АвтоВАЗ и альянса Renault-Nissan. В результате российское предприятие вскоре станет мультибрендовым производством, на котором будут собирать автомобили одновременно трёх марок: Lada, Renault и Nissan. «Лады» будут делать как на существовавших прежде мощностях (все модели, кроме Ларгуса), так и на новой линии, бок о бок с одной моделью Nissan и двумя моделями Renault.
Что касается Lada Largus, то это автомобиль повышенной вместимости, который будет выпускаться как в грузовом варианте (двухместный фургон с «глухими» боковинами без окон), так и в пассажирском. В последнем случае это может быть либо пятиместный автомобиль с большим багажником объёмом 560 литров, либо семиместный трёхрядный «вагон» со 135 литрами багажного объёма позади складываемого третьего ряда кресел. Двигателя два: 1,6 с восемью или шестнадцатью клапанами мощностью 87 и 105 л.с. соответственно. Коробка передач только одна, пятиступенчатая «механика». Наконец, три возможные комплектации: Стандарт, Норма и Люкс.
Мне удалось познакомиться (правда, в статике) как с утилитарно-грузовым, так и с пассажирским исполнением Ларгуса. Фургон грузоподъёмностью 800 кг «каблучком» называть не хочется — целый каблучище с 2540 литрами объёма за спинами передних пассажиров! Правда, этот объём исполнен достаточно грубо — никаких внутренних обшивок кузова не предусмотрено даже в виде опции. Брутальность продолжается и во внешнем оформлении, и в кабине, — никаких крашенных бамперов и литых дисков, а также более простая отделка интерьера, потому как версии «люкс» для «вэна» не предусмотрено. А вот мотор доступен любой из двух возможных.
Кстати, Largus на латыни означает щедрый, что, по задумке вазовцев, должно намекать на большое количество пространства внутри и множество вариантов использования внутреннего объёма. Первые ощущения подтверждают — и правда, щедро! Пассажирский Ларгус (грузоподъёмность — 555 кг) с тремя рядами мест действительно способен перевезти семерых — на «галёрке» при росте 176 сантиметров у меня был небольшой запас как в ногах, так и над головой. Правда, геометрию посадки там особо комфортной не назовёшь. Высоковато, и колени приходится сгибать сильнее, чем хотелось бы. Зато там есть по подстаканнику для каждого пассажира. А ещё под высоким потолком располагается удобная полка для мелочей.
Второй ряд просторен, но также не блещет удобным профилем кресел. А вот откидывать его боковые «стульчики» для доступа на третий (съёмный) ряд просто. Только вот при возвращении спинки обратно она всё время норовит защемить собой ремень безопасности. Есть и небольшие огрехи сборки — например, не понравилось усилие захлопывания задних створок, которыми приходится ощутимо громыхать что на универсале, что на фургоне. Правда, вазовцы обещали улучшить качество серийных машин. На что ещё щедр Largus, мы узнаем ближе к концу мая, когда пройдёт первый тест-драйв новинки для прессы.
Продажа и обслуживание Ларгусов будут осуществляться через существующую дилерскую сеть марки Lada. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Заказы начнут принимать в мае-июне, а начало продаж запланировано на июль 2012 года. Пока что завод налаживает производство и проводит необходимые приёмочные испытания. Ежегодный планируемый объём выпуска — 70 тысяч автомобилей, но в нынешнем году сделают 27 тысяч Ларгусов. Всех подробностей по ценам пока нет, известно лишь, что фургон будет стоить от 319 тысяч рублей, а 5-местный универсал обойдётся минимум в 349, а топовый 7-местный «вагон» ожидается по цене около 420 тысяч рублей.
Текст: Дмитрий Ласьков
Фото автора
Параметры | R90 7-местный «универсал» | R90 5-местный «универсал» | F90 «фургон» | ||||||||||
1,6 л. 16 кл. | 1,6 л. 8 кл. | 1,6 л. 16 кл. | 1,6 л. 8 кл. | 1,6 л. 16 кл. | 1,6 л, 8 кл | ||||||||
люкс | норма | люкс | стандарт | норма | норма | стандарт | норма | ||||||
Длина, мм | 4470 | 4470 | |||||||||||
Ширина, мм | 1750 | 1750 | |||||||||||
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм | 1636 | 1650 | |||||||||||
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм | 1670 | - | |||||||||||
База (при полной массе), мм | 2900 | 2900 | |||||||||||
База (при снаряженной массе), мм | 2905 | 2905 | |||||||||||
Колея передняя, мм | 1469 | 1468 | |||||||||||
Колея задняя, мм | 1466 | 1466 | |||||||||||
Передний свес, мм | 795 | 795 | |||||||||||
Задний свес, мм | 770 | 770 | |||||||||||
Клиренс при полной массе, мм * - минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговиком двигателя | 145* | 145* | |||||||||||
Объем багажника (VDA), л | 135 | 560 | 2540 | ||||||||||
Снаряженная масса (без водителя и багажа), кг | 1294 | 1252 | 1269 | 1186 | 1210 | 1224 | 1185 | 1196 | |||||
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг | 738 | 714 | 723 | 664 | 678 | 710 | 687 | 694 | |||||
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг | 556 | 538 | 546 | 522 | 532 | 514 | 498 | 502 | |||||
Полезная нагрузка, кг | 555 | 515 | 800 | ||||||||||
Полная масса, кг | 1849 | 1807 | 1784 | 1701 | 1725 | 2024 | 1985 | 1996 | |||||
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 906 | 885 | 892 | 833 | 845 | 891 | 873 | 878 | |||||
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 943 | 922 | 892 | 868 | 880 | 1133 | 1112 | 1118 | |||||
Масса прицепа без тормозов, кг * - для компл. авт. без АБС | 650 | 640 | 640 | 620 (420*) | 595 | 605 (400*) | |||||||
Масса прицепа с тормозами для автомобиля только с водителем, кг | 1300 | 1200 | 1300 | - | |||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,419 | 0,419 | |||||||||||
Площадь фронтальной проекции, м2 | 2,38 | 2,38 | |||||||||||
Максимальная скорость, км/час | 165 | 155 | 165 | 156 | 165 | 155 | |||||||
Разгон 0-100 км/час, сек | 13,5 | 15,4 | 13,1 | 14,5 | 14,0 | 15,9 | |||||||
Расход топлива (EEC 99/100): | |||||||||||||
— городской цикл, л | 11,5 | 12,4 | 11,5 | 12,3 | 11,5 | 12,3 | |||||||
— загородный цикл, л | 7,5 | 7,7 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | |||||||
— смешанный цикл, л | 9,0 | 9,5 | 9,0 | 9,3 | 9,0 | 9,3 | |||||||
Колеса | 6,0 J 15 | ||||||||||||
Шины | 185/65R15 | ||||||||||||
Диаметр разворота по габариту, м | 11,25 | ||||||||||||
Объем топливного бака, л | 50 |
Параметры | Силовой агрегат | |
Объем двигателя, см3 | 1598 | 1598 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Максимальная мощность, кВт при оборотах об/мин | 77 * 5750 | 64 * 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н•м при оборотах об/мин | 148 * 3750 | 128 * 3000 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 | 80,5 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 |
Тип впрыска | Многоточечный (MPI) | |
Тип топлива | Бензин «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 (European Standard EN228) | |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | |
Обозначение коробки передач | JR5 | JR5 / JH3 |
Привод колес | 4×2 | |
Ведущие колеса | Передние | |
Нормы токсичности | Еuro — 4 |