НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Южная Корея и Chevrolet Malibu. День второй

22 марта 2012 11:32
Наше путешествие по Южной Корее продолжается. Напомню, что в начале этой недели группа российских журналистов прилетела в Корею для знакомства с новым седаном Chevrolet Malibu, который появится на рынке в августе этого года

Наше путешествие по Южной Корее продолжается. Напомню, что в начале этой недели группа российских журналистов прилетела в Корею для знакомства с новым седаном Chevrolet Malibu, который появится на рынке в августе этого года. И именно на этом автомобиле мы путешествуем по маленькой, но такой интересной Корее. Вчера мы совершили марш бросок из столицы Сеула в южный порт Пусан (иногда пишут Бусан). Ну а сегодня смогли познакомиться с этим городом и узнать много нового.

Корея действительно оказалась интересной страной. Когда смотришь на современную Южную Корею, то даже и не думаешь о том, что эта страна в настоящий момент времени... воюет. По крайней мере, на бумаге война между Северной и Южной Кореей не окончена до сих пор (называется она тут не гражданская война, а «война между Кореей и Кореей»). Мало того, стороны периодически заявляют даже о разрыве соглашения о временном перемирии, которое было заключено в 1953 году. Так, в марте 2010 года (то есть всего два года назад) «север» потопил южнокорейский военный корвет «Чхон Ан». Тогда погибло 46 моряков.

Пусан оказался довольно большим городом, причем растет он стремительными темпами. Особенно много людей в Пусане летом — корейцы приезжают сюда покупаться в очень чистом море и полежать на прекрасных пляжах

Вообще в России про Корейскую войну знают очень мало. А ведь именно она считается не только одной из самых жестоких за всю историю человечества, но и одной из самых бессмысленных. Собственно говоря, еще в начале 1945 года корейцы не знали, что скоро они будут убивать друг друга — в то время страна была оккупирована Японией. Но после окончания Второй Мировой войны союзники решили разделить Корею по «немецкому сценарию» — одна часть государства попала под влияние коммунистов, а другая досталась капиталистам. И линия раздела проходила по 38 параллели. До сих пор никто не знает, сколько людей в ней погибло: по разным оценкам в Корее полегло от 3 до 10 млн человек. И если учитывать территорию военных действий, то именно эта война уверенно лидирует как самая кровавая.

Одной из особенностей Пусана является наличие огромного рыбного рынка. Это даже не рынок, а целый квартал, где продают самых разнообразных морских гадов. Естественно, все самое свежее. Настолько, что вам приходится смотреть под ноги — порой активные осьминоги пытаются сбежать от своих хозяев и ползают прямо по дороге. На рыбном рынке вы можете купить все, что угодно. Например, знаменитую рыбу фуга, которая при неправильном приготовлении становится смертельно опасной. Или мясо дельфина. И это уже не говоря про обычных рыб, крабов, устриц и так далее. Причем цены на эту продукцию весьма гуманны

Инициатором бойни был коммунистический Север, который активно поддерживался Советским Союзом. Именно в Москве был разработан весь план операции, и война была бы маленькой и победоносной, если бы не вмешательство ООН в целом и США в частности. Первые выстрелы прозвучали 25 июня 1950 года, а уже к сентябрю у Юга остался только маленький участок вокруг города Пусан. Но в самый последний момент в Корею прибыли международные силы, и началось контрнаступление. А затем в этой войне стали участвовать китайские и советские военные (Китай поставлял главным образом живую силу, а СССР обеспечивал северокорейские войска высококвалифицированными специалистами). Закончилось же это противостояние только в середине 1953 года, когда было решено создать Демилитаризованную зону в районе 38 параллели (то есть с чего начали, тем и закончили). Считается, что сейчас именно эта зона является самой «тревожной» точкой на планете, ведь, повторим еще раз, война между сторонами еще не окончена.

Оказалось, что корейцы большие любители выпить. Главным алкогольным напитком у них является так называемая «соджу». Это местная водка, но ее крепость составляет около 18-20 градусов. Продается она только в бутылках по 0,33 литра — это сделано специально для того, чтобы корейцы меньше выпивали. Хотя при этом цены на соджу низкие — одна бутылочка в магазинах стоит в пересчете всего 25-28 рублей. Кстати, запомните, что сами себе корейцы никогда не наливают. Так здесь делают только люди, которых вообще никто не уважает и с кем никто не хочет общаться (конечно, если вы сидите в ресторанчике один, то данное правило не действует)

О том, как постоянно менялась ситуация на полуострове, говорит хотя бы тот факт, что Сеул, нынешняя столица Южной Кореи, переходил из рук в руки четыре (!) раза. Стоит ли удивляться тому, что с тех пор каких-то культурных достопримечательностей в Южной Корее очень мало (а все имеющиеся сейчас дворцы и храмы являются новоделом). И было большой загадкой, как во время бойни 1950-1953 годов сумели уцелеть деревянные Великие Южные ворота, которые были построены в конце 14 века. Возможно, именно поэтому эти ворота долгое время носили официальный статус «Национальное достояние номер один».

Недалеко от Пусана есть буддийский храм, куда должен приехать каждый автолюбитель. На его территории стоит особая скульптурная композиция с... автомобильным колесом. У этого колеса нужно постоять и попросить у Будды, чтобы он защитил от аварии. Говорят, работает

Носили... В ночь с 10 на 11 февраля 2008 года случилось невозможное. 70-летний гражданин Кореи решил выразить свой протест властям, которые отобрали у него кусок земли под свои нужды и не выплатили достойной компенсации. Дедушка не нашел ничего лучше, как придти к воротам, облить их бензином и сжечь главную национальную святыню. Ибо охраны как таковой у ворот не было — корейцы даже и представить себе не могли, что кто-то решит уничтожить их Достояние. Вот так в Корее появился свой Герострат... Говорят, скоро ворота восстановят, но, согласитесь, это будут уже не «те самые» ворота.

Местные жители верят, что если потереть носик и хвостик у этих поросят, то в семье будет много денег. Правда, есть нюанс — прежде чем тереть свинку, нужно... бросить деньги в специальную копилку. Видимо, это и называется инвестиция в будущее. А еще имеется небольшая статуя Будды, которую необходимо поливать из ковшика три раза и загадывать желание

Несмотря на то, что Chevrolet Malibu для нас является новинкой (даже «суперновинкой», ибо продажи автомобиля стартуют только в августе), в Корее на эту модель большого внимания уже никто не обращает. Ведь она доступна тут еще с осени прошлого года. Причем в Корее продается не только модель с 2,4-литровым мотором (170 л.с.), но и с 2,0-литровым (141 л.с.). Правда, нас последний вариант не слишком интересует — как стало известно, в России появится версия только с 2,4 л. И, пожалуй, это правильно, ведь у большой машины должен быть соответствующий агрегат. Конечно, кто-то скажет, что нужно пять литров, но, друзья мои, Malibu и не претендует на премиум-сегмент. Это добротный средний класс.

Интересно, что Chevrolet Malibu является одной из самых крупных моделей в своем сегменте. Ее длина составляет 4865 мм. То есть Malibu крупнее той же Toyota Camry, которую никто не назовет «малышкой». Так что нечего удивляться, что в салоне автомобиля много места как на первом, так и на втором ряду кресел. Да и багажник тут вместительный. Похоже, художники при создании Malibu не хотели рисковать и делать что-то «этакое». Именно поэтому дизайн внутренностей создан в консервативном стиле. Но в данном случае это совершенно нормально — в предназначенных для молодежи «малышах», вроде Aveo, можно экспериментировать, но Malibu будет покупать серьезная публика. Которая не хочет видеть расположенный где-нибудь в центре торпедо спидометр или квадратный руль.

Сидеть за рулем Malibu удобно, никаких эргономических просчетов пока не отмечено. Да и кресла понравились — они имеют массу регулировок, в том числе можно настроить подпор поясницы (люди с больной спиной поймут, как это важно). Причем сиденья с такой регулировкой — электрической, между прочим — будут доступны, уже начиная со второй комплектации. Скорее всего, на эти машины и придется основной спрос. В таких Malibu будет уже «климат», а не кондиционер, круиз-контроль, парктроник, большой цветной дисплей, USB-порт, музыкальная система с 9 динамиками и так далее.

Про двигатель мы уже подробно рассказывали во вчерашнем материале. Но повторим еще раз — 2,4-литровый агрегат мощностью 170 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» работает хорошо, никаких дерганий при переключении скоростей нет, да и «лошадок» хватает для езды по городу или трассе. В общем, вполне достойный набор. Все в порядке и с ходовой. По крайней мере, на корейских дорогах. И удивляться этому не надо — в основу Malibu легла та же платформа, на которой построен Opel Insignia. И есть такое ощущение, что настройка подвески проходила в Европе (между прочим, сзади тут «многорычажка»). Так что нечего удивляться, что Chevrolet Malibu уверенно держит прямую и четко слушается руля.

Что касается комфортабельности, то и тут все достойно. Но при этом чувствуется, что инженеры при работе с подвеской постоянно помнили, что машина должна не только уметь «глотать» ямки, но и обязана не пугать водителя в скоростных поворотах. Именно поэтому в Chevrolet попытались угодить всем. Однако говорить о том, получилось ли у инженеров поймать двух зайцев, я сейчас не буду. Все-таки, в Корее слишком хорошие дороги, чтобы оценивать плавность хода предназначенных для России машин.

Ну а наше путешествие по Южной Корее на Пусане не заканчивается. Завтра мы протестируем корейский скоростной поезд КТХ (Korea Train eXpress), который может ехать быстрее 300 км/ч, и вернемся в Сеул.

Денис Смольянов
Фото автора