Еще задолго до первой гонки сезона многие специалисты сходились во мнении, что и в этом году вряд ли кто сможет бросить вызов действующему чемпиону Себастьяну Феттелю и чемпионской конюшне Red Bull. Хотя и допускалась мысль, что легкой прогулки за очередным титулом, как в прошлом году, у Феттеля в этот раз не получится, а наибольшую опасность для него будут представлять пилоты McLaren. Сюрпризов можно было ожидать и от пилотов Ferrari, впрочем, как и от Росберга с Шумахером, которые, похоже, получили наконец-то конкурентоспособный болид.
Но вот чего точно никто не ожидал, так это сенсационных результатов квалификации первого этапа. Начать стоит с того, что впервые с 2005 года в первую десятку не пробились пилоты Ferrari. Алонсо во второй части квалификации ошибся, вылетел с трассы и застрял в гравии, показав только 12 время, а его напарник Масса не смог обуздать своенравную Ferrari F2012 и стал только 16-м. Еще одним неудачником стал экс-чемпион Кими Райкконен, занявший 18 место, но финну, после двухлетних раллийных «каникул», подобное простительно. Неприятно удивил своих болельщиков и Себастьян Феттель, ставший только шестым. Если раньше двукратный чемпион штамповал поул-позиции одну за другой, то в этот раз он выглядел каким-то потерянным и пропустил вперед не только Уэббера (5) с Шумахером (4), но и другого «возвращенца» в «королевские гонки» — Романа Грожана. Который и стал подлинным героем квалификации, неожиданно для всех, включая самого себя, показавшим третье время. Ну а на первых двух строчках расположились Хэмилтон и Баттон, доказав, что McLaren не зря считали одним из фаворитов сезона 2012 года.
Виталий Петров хоть и показал двадцатое время, сильно расстроенным не выглядел — выборжец прекрасно понимает, что, выступая за Caterham, сложно рассчитывать на такие же результаты, как в прошлом году. Ну а для кого квалификация закончилась подлинной катастрофой, так это для команды HRT, пилоты которой на старт не были допущены в соответствии с правилом временного порога в 107% от времени победителя квалификации.
Едва погасли огни светофоров, как вопрос о победителе австралийского этапа был практически решен. Дженсон Баттон опередил Хэмилтона и за один только круг оторвался от напарника более чем на секунду. Шумахер вырвался на третье место, а Алонсо на восьмое. Уэббер старт традиционно провалил, плюс ко всему, его болид не избежал контакта с машинами Риккардо и Хюлкенберга, что для последнего закончилось сходом. А на втором круге гонка закончилась и для Грожана, который вылетел с трассы после жесткого контакта с Мальдонадо. Роман не скрывал своего разочарования, ведь третья стартовая позиция позволяла рассчитывать на неплохой результат в гонке.
Себастьян Феттель вышел на четвертое место и начал наседать на Шумахера, но на 6 круге ошибся на торможении и сразу же подвергся прессингу со стороны едущих следом Росберга, Алонсо и Уэббера. Правда, Феттель сумел быстро исправить свою ошибку и оторваться от преследующей его троицы, а на 11 круге, наконец, обогнал Шумахера, у которого начались проблемы с коробкой передач. Mercedes Михаэля в прогулочном темпе отправился в боксы, где и встал «на прикол». На этом гонка для семикратного чемпиона также закончилась.
За счет более грамотного пит-стопа Алонсо смог опередить Росберга и выйти на четвертую позицию — весьма неплохой результат, учитывая тот факт, что Фернандо стартовал с 12 места. Более того, оставив Нико позади, Алонсо обезопасил себя от атак Уэббера, который был явно быстрее не только Росберга, но и Фернандо. Несколько кругов австралиец буквально изнемогал за неуступчивым Росбергом, который хладнокровно отбивал все его атаки.
Меж тем Баттон уверенно увеличивал свой отрыв от идущего вторым Хэмилтона и к 25 кругу опережал его на 11 секунд. Феттель, хоть и находился в непосредственной близости от Льюиса, тем не менее, догнать его не мог. И, скорее всего, так и не смог бы, но решить данную проблему ему помог директор гонки Чарли Уайтинг. На 37 круге на стартовой прямой «припарковал» свой Caterham Виталий Петров — на машине выборжца отказал гидроусилитель руля. Виталий остановился практически у стенки и никакой опасности его машина не представляла, особенно учитывая ширину стартовой прямой. Но Чарли Уайтинг решил выпустить на трассу сначала пейс-кар, а затем и эвакуатор, за которым некоторое время ехал весь пелетон. Смотрелось все это достаточно комично, но многим гонщикам было не до смеха, так как появление пейс-кара стоило им потери позиций. Едва появилась машина безопасности, Феттель отправился в боксы переобуваться, а когда вернулся на трассу, то оказалось, что Хэмилтон остался позади него. Пейс-кар помог и Марку Уэбберу опередить Алонсо, впрочем, справедливости ради надо сказать, что Red Bull Марка показывал более высокую скорость, чем Ferrari Фернандо, и, скорее всего, Уэббер все равно обогнал бы экс-чемпиона даже и без помощи пейс-кара.
На 42 круге был дан рестарт, Баттон сразу же начал отрываться от Феттеля, который теперь не подпускал к себе Хэмилтона. Льюис, в свою очередь, контролировал идущего следом Уэббера, стараясь держаться от него на безопасном расстоянии. В таком порядке четверка лидеров и доехала до финиша.
На 47 круге трассу не поделили Масса и Сенна, и этот бразильский «междусобойчик» стоил болиду Массы сломанной подвески и переднего антикрыла, что окончательно испортило ему и без того неудачно складывающуюся гонку. Сенна после столкновения сменил резину, но вскоре, так же как и Масса, был вынужден прекратить борьбу.
Последние круги гонки ознаменовались зрелищной борьбой между Алонсо и наседающим на него Мальдонадо, а так же группой гонщиков борющихся на границе очковой зоны. Сражение шло буквально до последних метров гонки, и остается только посочувствовать Мальдонадо и Росбергу, которые остались без гарантированных очков буквально за несколько поворотов до финиша. Пастор допустил ошибку и разбил свою машину, а Нико, после неудачного контакта с болидом Серхио Переса, проколол заднее колесо. Росбергу оставалось только с грустью наблюдать, как мимо него пронеслись Вернь, Риккардо и ди Реста, причем двое последних смогли попасть в очковую зону.
Победителем Гран-При Австралии заслуженно стал Дженсон Баттон, более чем уверенно выигравший тринадцатую гонку в своей карьере. Вторым финишную черту пересек Феттель, третьим — Хэмилтон, четвертым — Уэббер и пятым — Алонсо. Но главными героями австралийского этапа стали не только они. Практически безупречную гонку провел Серхио Перес, занявший восьмое место. А ведь мексиканец стартовал с последнего места и, казалось бы, не имел вообще никаких шансов заработать очки, но, благодаря всего одному пит-стопу и сходу соперников, Перес пополнил очковую копилку Sauber. Очень хорошее впечатление произвел Пастор Мальдонадо, на равных сражавшийся с самим Фернандо Алонсо, и вина за сход лежит даже не столько на нём самом, сколько на штабе Williams, вовремя не призвавшим к благоразумию горячего венесуэльца. Обидно потерять за несколько сотен метров до финиша гарантированные восемь очков, а это, между прочим, больше, чем смогла заработать конюшня Фрэнка Уильямса за весь прошлый сезон.
И хотя по итогам всего одного Гран-При далеко идущие выводы делать пока рано, можно с большой долей вероятности предположить, что основная борьба как за чемпионский титул, так и за Кубок Конструкторов, разгорится между пилотами McLaren и Red Bull. Ferrari опять начинает сезон «не в форме», а потенциал Mercedes, как и Lotus, сложно оценить по одной гонке, в которой, к тому же, обе команды преследовали проблемы. Всё это позволяет надеяться на то, что чемпионат должен получиться необычайно интересным. С тотальным доминированием Red Bull покончено, а это означает, что каждая гонка будет преподносить сюрпризы. По крайней мере, прошлогодняя ситуация, когда имя победителя можно было предсказать заранее, в этом году вряд ли повторится.
Следующий этап — Гран-При Малайзии — состоится уже менее чем через неделю, 25 марта.
1. Д.Баттон | McLaren | 1.34:09.565 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 2.139 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | + 4.075 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 4.547 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 21.565 |
6. К.Кобаяши | Sauber | + 36.766 |
7. К.Райкконен | Lotus | + 38.014 |
8. С.Перес | Sauber | + 39.458 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 39.556 |
10. П.ди Реста | Force India | + 39.737 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 39.848 |
12. Н.Росберг | Mercedes | + 57.642 |
13. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг |
14. Т.Глок | Marussia | + 1 круг |
15. Ш.Пик | Marussia | + 5 кругов |
16. Б.Сенна | Williams | + 6 кругов |
Пилот | Команда | Очки |
1. Д.Баттон | McLaren | 25 |
2. С.Феттель | Red Bull | 18 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 15 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 12 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 10 |
6. К.Кобаяши | Sauber | 8 |
7. К.Райкконен | Lotus | 6 |
8. C.Перес | Sauber | 4 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 |
10. П. ди Реста | Force India | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. McLaren | Mercedes | 40 |
2. Red Bull | Renault | 30 |
3. Sauber | Ferrari | 12 |
4. Ferrari | Ferrari | 10 |
5. Lotus | Renault | 6 |
6. Toro Rosso | Ferrari | 2 |
7. Force India | Mercedes | 1 |