Японцы прекратили производить машины под этой маркой более 20 лет назад, а в прошлом году вновь заговорили о планах вернуться к ней. Правда, ни у себя на родине, ни на Западе Датсуны в продаже не появятся. Сейчас объявлены главные страны, на которые будет ориентирован этот бренд: Россия, Индия и Индонезия.
Отметим, что из перечисленных государств крупнейший авторынок – именно российский. В Индии за прошлый год было продано 1,95 млн машин, что на 530 тыс. меньше, чем в нашей стране.
Для чего потребовалось вообще возрождать марку? Дело в том, что Nissan готовит к выпуску новые доступные модели, созданные специально для стран третьего мира, и, по всей видимости, это сильно упрощенные и удешевленные (по сравнению с другими ниссанами) машины. Маркетологи посчитали, что марка Nissan не должна ассоциироваться с такой продукцией. Похожим образом Renault продает в Европе модель Logan под маркой Dacia – чтобы не вредить имиджу основного бренда.
Пока не уточняется, какие именно модели под маркой Datsun нас ждут, но уже известно, что у Ниссана большие планы по выводу на российский рынок доступных моделей. В 2013 году на конвейер АвтоВАЗа встанет новая Almera (на фото вверху). На самом деле это не новая модель: в Японии ее уже седьмой год выпускают под именем Nissan Bluebird. У себя на родине она, вероятно, скоро уйдет на покой. Быть может, в России ее возродят именно как Datsun Almera?
Про другую будущую новинку можно сказать более определенно. Ранее сообщалось, что на платформе Lada Granta концерн Renault-Nissan создаст собственную модель. Вот ее точно нарекут Датсуном.