НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ралли Швеции: реванш «Голубого овала»

12 февраля 2012 20:38
Пожалуй, сейчас нет в календаре чемпионата мира более специфичного этапа, нежели Ралли Швеции. За всю его историю – а проводится оно с 1950 года – лишь единственный раз победил на коварных снежных и ледовых спецучастках не местный пилот

Пожалуй, сейчас нет в календаре чемпионата мира более специфичного этапа, нежели Ралли Швеции. За всю его историю – а проводится оно с 1950 года – лишь единственный раз победил на коварных снежных и ледовых спецучастках не местный пилот и не соседи из Финляндии и Норвегии, а француз Себастьен Лёб. Но едва ли восьмикратный чемпион мог прервать доминирование команды Ford, которая не знает поражений на шведской земле с 2006 года. Главной надеждой «Ситроена» был Микко Хирвонен. Но финн справиться с задачей не смог...

Микко Хирвонен продолжает осваиваться за рулём DS3 WRC и, в принципе, был близок к повторению своих шведских успехов. Но, похоже, самое холодное ралли в году больше благоволит команде Ford

Лёб безвольно откатился на шестое место ещё на первом же «полноценном» спецучастке (в четверг вечером был лишь зрительский «суперспешал»), пропустив вперёд не только четверку скандинавов, но и... Дани Сордо! Впрочем, уже на следующем «допе» француз опомнился и опередил испанца. А после пятого «допа» приунывшие болельщики «Ситроена» получили первый повод для радости: в лидеры вышел Микко Хирвонен, а Лёб обошёл ещё и пару норвежцев – Петтера Солберга и Мадса Остберга!

В стане Mini царит неразбериха. Сначала BMW разорвала контракт с Prodrive, но позже было объявлено, что Prodrive продолжит заниматься развитием технической стороны проекта. Однако команда Mini WRC Team теряет статус заводской, а вместо неё создана WRC Team Mini Portugal, где выступают бразилец Паулу Нобре и португалец Арминдо Арауджо. Но их выступления в Швеции иначе как полнейшим фиаско назвать сложно. Если Арауджо с грехом пополам добрался до финиша на 15-м месте, то Нобре едва ли не на каждом спецучастке вылетал с трассы, проигрывая невероятное количество времени, и в итоге закончил гонку в канаве. Так что лучшим из пилотов Mini cтал швед Патрик Санделл (на фото), занявший 8-ю позицию

Кстати, часть спецучастков проходила и по территории Норвегии. Однако ни Остберг, ни братья Солберги порадовать местную публику высоким темпом не смогли. Впрочем, и без того к закату пятницы в десятке абсолютного зачёта числились сразу четыре норвежца (компанию уже упомянутым пилотам составил Эйвинд Брюнильдсен). Из лидеров бесславно день закончился только для Дани Сордо – после вылета в сугроб радиатор его Mini забился снегом, и начал перегреваться двигатель. Сход. Покинул пределы трассы и Себастьен Лёб, но француз всё же смог продолжить гонку, потеряв в этом эпизоде две минуты.

Наклейка «Я люблю Швецию» сменила на том же месте стикер «Я люблю Монте-Карло», и Женя Новиков вновь финишировал пятым! Конечно, это всего лишь забавное совпадение, но нельзя не признать, что в этом году Новиков пока проводит очень зрелые гонки. Надеемся, что молодой спортсмен продолжит радовать российских болельщиков своими выступлениями. Желаем удачи!

Неудачами соперников сполна воспользовался... Евгений Новиков! Молодого российского пилота в этом сезоне словно подменили – Женя уверенно и без излишнего риска проехал сложнейшее Ралли Монте-Карло, финишировав пятым. На той же позиции воцарился Новиков и в Швеции. Не сбил Новикова с толку и спурт Себастьена Лёба, который после финального спецучастка субботы отставал от россиянина на 40 секунд.

В память о трагически погибшем Колине МакРэе на Ралли Швеции с 2008 года организаторы награждают пилота, который дальше всех прыгнет с трамлина на спецучастке Vargasen. В этой гонке отличился эстонец Отт Тянак (32 метра). Правда, до финиша он не добрался - Тянак и без того потерял немало времени из-за ошибок и вылетов, а в воскресенье у его «Фиесты» остановилось «сердце». Кстати, в Швеции стартовал и брат Колина – Алистер МакРэй, но британец, пилотировавший Proton Satria Neo S2000, финишировал лишь 37-м

Борьба Лёба и Новикова и стала одной из главных интриг Ралли Швеции, ибо Яри-Матти Латвала играючи расправился с Микко Хирвоненом ещё в пятницу и лидировал с солидным преимуществом в 23 секунды. Да и в хвосте десятки разрывы были достаточно велики – швед Патрик Санделл на Mini начал отъезжать от преследовавшего его Мартина Прокопа. И лишь в стане двух норвежцев кипел бой за «бронзу» – Остберг медленно, но верно настигал Петтера Солберга.

Швед Пер-Гуннар Андерссон, конечно, жаждал отыграться за обидный технический сход в <a href="/article/36213-ralli_monte-karlo_v_shinnoi_loteree_pobedil_chempion_mira/">Монте-Карло</a>. И на родной земле ему за рулём малайзийского «Протона» удалось стать первым в зачёте SWRC и финишировать на неплохой 12-й позиции в «абсолюте». Правда, есть одно «но»: строчкой выше расположился Себастьен Ожье, который пилотировал Skoda Fabia S2000. Однако, напомним, Ожье не заявлен в чемпионат SWRC, поэтому очков в этом классе не набирает

Впрочем, честного противостояния мы так и не увидели – за три спецучастка до финиша Солберг пробил колесо и разом потерял 30 секунд, выпустив вперёд Остберга. Но кто бы мог подумать, что с точно такой же проблемой столкнётся... напарник Солберга, Яри-Матти Латвала? К счастью, его отрыв от Хирвонена к тому моменту был уже достаточно велик – даже на «хромой» Fiesta RS WRC Латвала удержался в 8 секундах впереди.

Яри-Матти Латвала доказал, что не собирается просто так «отдавать» чемпионат Лёбу или Хирвонену. Да, финн оступился в Монте-Карло, но после победного финиша в Швеции Латвала пребывал в прекрасном расположении духа и заявил, что Ford в этом году обязательно бросит вызов непобедимому в последние годы «Ситроену». Почему бы и нет? Ведь Петтер Солберг тоже показывает неплохие и стабильные результаты, адаптируясь за рулём раллийной «Фиесты»

Хирвонена это не встрепенуло, так что Латвала отпраздновал победу, заодно показав третье время на Power Stage. Третьим в итоге добрался к финишу Мадс Остберг, Петтер Солберг остался четвёртым, а Новиков смог удержаться впереди Лёба и снова повторил свой лучший результат в карьере. Более того, стабильное выступление позволило Евгению сохранить и пятую строчку в чемпионате – впереди только пилоты заводских команд Ford и Citroen!

Себастьен Лёб героически пробирался к финишу на самом неприятном для него покрытии. И в очередной раз француз минимизировал потери от собственной ошибки в пятницу, сумев не только обойти Хеннинга Солберга, но и забрать 3 очка за победу на Power Stage. Похоже, обойти его в этом году снова будет нелегко

К слову, Лёб снова взял три дополнительных очка на Power Stage и продолжает лидировать в турнирной таблице с преимуществом 7 баллов над Хирвоненом. И дальше чемпионат мира перемещается в Мексику. Если Швеция была вотчиной «Форда», то в штате Гуанахуато последние пять гонок безраздельно праздновал Citroen с Себастьеном Лёбом за рулём. Продолжится ли традиция? Узнаем через месяц – Ралли Мексики пройдёт с 8 по 11 марта.

Результаты Ралли Швеции – 2012 (первые 10 экипажей):
ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Я.-М.Латвала/М.Анттила
Ford Fiesta RS WRC3:18:28,3
2М. Хирвонен/Я. Лехтинен
Citroen DS3 WRC
+16,6
3М.Остберг/Й.АндерссонFord Fiesta RS WRC
+38,8
4П.Солберг/К.Паттерсон
Ford Fiesta RS WRC+1:14,3
5Е.Новиков/Д.Жироде
Ford Fiesta RS WRC+2:41,4
6С.Лёб/Д.Элена
Citroen DS3 WRC
+2:55,1
7Х.Солберг/И.Минор
Ford Fiesta RS WRC+3:49,5
8П.Санделл/С.Пармандер
Mini John Cooper Works
+5:08,9
9М.Прокоп/З.Хрюза
Ford Fiesta RS WRC+5:30,0
10Э.Брюнильдсен/К.Менкеруд
Ford Fiesta RS WRC+6:27,2
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб39
2Микко Хирвонен
32
3Петтер Солберг29
4Яри-Матти Латвала
26
5Евгений Новиков21
6Дани Сордо18
7Мадс Остберг15
8Франсуа Делекур
8
9Пьер Кампана6
10Хеннинг Солберг
6
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team65
2Ford World Rally Team55
3M-Sport Ford World Rally Team
28
4Mini WRC Team26
5Qatar World Rally Team8