«АвтоВАЗ» первым среди автопроизводителей отчитался об итогах продаж машин в первом месяце 2012 года, и результаты оказались неутешительными. Популярность машин Лада после окончания программы утилизации продолжает уменьшаться. Ведь в прошлом году каждая вторая вазовская модель продавалась благодаря этой программе.
Январь оказался особенно неудачным – менее 30 000 проданных машин. Последний раз столь низкие результаты тольяттинское предприятие демонстрировало два года назад, когда завод находился в кризисе, а программа утилизации еще не успела стартовать. По сравнению с 2011 годом, объемы реализации упали на 21,4% (эта цифра учитывает все модели тольяттинской сборки, а также автомобили Лада, выпущенные на «Иж-Авто», «Чеченавто» и предприятиях, производящих модели мелкосерийно, – «Бронто» и «Супер-Авто»).
Надо отметить, что популярность моделей «Калина» и «Приора» держится примерно на прошлогоднем уровне, а старая «Нива» даже улучшила показатели, но общие низкие результаты завода обусловлены катастрофическим падением спроса на семейство Samara и «классику». Ну а новинка – Lada Granta – теоретически должна сыграть большую роль в статистике продаж, но фактически завод пока не вышел на необходимые объемы выпуска, так что доступный седан оказался на последней строчке. Итоги января для марки Лада выглядят так:
Lada Kalina – 8 532 штук (+1,4%)
Lada Priora – 7 570 (-1,6%)
Lada 4x4 – 4 026 (+16,2%)
Lada Samara – 3 668 (-42,8%)
Lada 2107/2104 – 3 271 (-70,1%)
Lada Granta – 1 967
Но Granta, вероятно, еще покажет себя в рейтингах продаж. Почему? Аргументы – в нашем материале «Lada Granta. Спрашивали? Отвечаем».