НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

О чём говорят маркетологи. Volkswagen Passat CC

2 февраля 2012 11:00
Громогласное «премиум» на пресс-конференции произносилось часто, как слово-паразит. Звучало примерно так: «обновлённые премиум-фары премуим-седана Volswagen Passat CC-премиум сделали из машины настоящий премиум-продукт»

Громогласное «премиум» на пресс-конференции произносилось часто, как слово-паразит. Звучало примерно так: «обновлённые премиум-фары премиум-седана Volkswagen Passat CC-премиум сделали из машины настоящий премиум-продукт. Также «премиальности» добавил складной фаркоп!». Премиум, премиум, премиум. Ещё немного, и у меня появится аллергия на него!


Обошлось без супрастина — пресс-конференция, рискну предположить, получилась самой короткой за новейшую историю автомобилестроения. Пиарщик Фольксвагена позаклинал журналистов минут пять своим «премиумом», рассказал о маршруте тест-драйва по лазурному побережью — и отпустил. Неужто нет поводов для обстоятельного разговора?

В общем, так оно и есть. В смысле — нет. Ведь CC базируется на агрегатах Passat Vulgaris, «Пассата обыкновенного»; технических изменений в нём на грош. Поэтому половину статьи можно смело «скопипастить» с тест-драйва обновлённого Пассата, который журналистам показывали больше года назад.

Вот, например, новый CC (отныне в Европе он лишён имени Passat, но у нас оставили старое название) теперь тоже можно «пнуть» ногой по заднему бамперу, чтобы открылся багажник — это пригодится, если у вас заняты руки. Также появились кресла с функцией массажа. И, конечно же, теперь у Пассата фары сияют стразами светодиодных габаритов, а задняя оптика расчерчена врубелевским узором световодов.

Интерьер, в некотором смысле — слабое звено Пассата. Нет, он весьма неплох, не подумайте! Но, покупая «премиальный» (ох, ужасное слово!) автомобиль, хочется видеть что-то более утончённое. Увы, ждём следующее поколение.

Passat CC — последний из гюнакан. Это я не ошибся. Мюрат Гюнак — бывший главный дизайнер концерна. Именно он придумал хромированную «бороду» у Пассата B6, Джетты и Туарега. Он создал заплывший жирком «пятый» Гольф и другие «дореформенные» Фольксвагены. Под его же руководством делался Passat CC. Говорят, Гюнака уволили «по несоответствию».

Подхвативший знамя Вальтер де Сильва быстро подверг анафеме все гюнаковские «украшательства», начав с хэтча Scirocco. В срочном порядке новый стиль получили остальные машины: Polo, Touareg, Tiguan, Jetta, Passat. И только Passat CC вышел уже под руководством де Сильвы, но — со стопроцентно гюнаковской внешностью.

И вот, орднунг восстановлен. Volkswagen Passat CC получил диодные задние фонари, новые бамперы, капот и радиаторную решётку, а также сомнительную с эстетической точки зрения переднюю оптику. Но шарик в кубик не перекрасишь: изнеженные линии кузова никуда не делись, а обновлённые детали не способны что-то серьёзно изменить в образе машины. Да, Вальтер де Сильва — это Чак Норрис в автомобильном дизайне, однако тут он почти бессилен. Может, оно и к лучшему — Passat CC как был красавцем, так и остался, став лишь чуточку гламурнее.

Рычаг механической коробки удобен: ходы небольшие, чёткость хорошая. Но двигатель ленив как солдат-срочник, а сцепление очень длинноходное — это портит всё удовольствие от езды с «механикой». Поэтому лучше выбрать роботизированную коробку DSG. В сочетании с 152-сильным двигателем 1.8 TSI она семиступенчатая с сухими сцеплениями; остальным моторам положена шестискоростная коробка с мокрыми сцеплениями

Бессильны и инженеры: ведь CC — это просто Пассат с плюшками. Рестайлингом его в Phaeton не превратишь. Упоминавшиеся выше вентиляция и массаж в креслах — уже год как есть у обычного Пассата. Регулируемые вперёд-назад подголовники — тоже. Распознавание дорожных знаков? Да-да, и это тоже!

У Пассата теперь — новая панель управления климат-контролем, а сама система получила датчик влажности и автоматически корректирует свою работу — этим обеспечивается незапотевание стёкол и экономия топлива и выбросов CО2

Система слежения за разметкой — аналогично. «Самопарковщик», который теперь умеет приладить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, — конечно же, как у простого Пассата. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами и система полного привода с муфтой Haldex последнего поколения — опять же! Улучшенная шумоизоляция? Угадайте сами! Пожалуй, единственные два нововведения — это мониторинг слепых зон при перестроениях и система для любителей поспать за рулём, которая следит за усталостью водителя.

Volkswagen Passat CC — достаточно крупный автомобиль. При длине в 4798 мм он уступает Toyota Camry всего 27 мм

Но что я разошёлся? Passat был и остался потрясающим автомобилем. Шасси — одно из лучших в классе, и «апгрейдить» его, считай, некуда. Passat CC отлично ныряет в повороты и не досаждает раскачкой или тряской на неровностях. Комфорт при этом — на зависть Тойоте Камри. В окрестностях Ниццы, где хватает и лихих поворотов, и дорог «непремиум»-класса, была возможность попробовать всё.

Причём подвеска DCC (она является опцией для всех версий, кроме «топовой» с 300-сильным двигателем V6) едва влияет на качество езды. Что в комфортном, что в спортивном режиме Passat CC мало кренится и похожим образом отрабатывает неровности. Причём спортивный режим понравился меньше всего: ведь он меняет не только свойства амортизаторов, но и реактивное усилие на руле, — прямо как на машинах Audi с системой drive select. Но мне «спортивные» настройки электроусилителя руля не понравились: усилие на «штурвале» велико даже в те моменты, когда его не должно быть вовсе! В общем, от электронно-управляемой подвески можно смело отказаться.

Одна из важных вещей в обновлённом CC — серьёзно улучшенная шумоизоляция. Внутри действительно тихо — почти как в седанах бизнес-класса. Но! Работает всё это только при условии, что ваш Passat — с бензиновым мотором. А если вы едете на дизельном двигателе, то дельта комфорта устремляется к нулю. Да, тихо, но вибраций многовато.

Passat CC получил два новых варианта дизайна колёсных дисков, как, например, эти, представленные на фотографии. Все шины — с технологией Run Flat

«Робот» DSG, при всех жалобах на его ненадёжность, для Пассата обязателен. Ведь механическая коробка передач с достаточно большими ходами и длинноходным сцеплением не имеет ничего общего со «спортивными» эмоциями от езды, и экономичности не прибавляет. Бензиновые двигатели (их три: 152-сильный 1.8 TSI, 210-сильный 2.0 TSI и 300-сильный 3.6 V6), то ли в угоду экологам, то ли для эмоционального комфорта, фольксвагеновцы сделали ленивым. Тяги хватает, скорости реакций — нет. С автоматической коробкой передач этого не чувствуешь, а вот с «механикой»... Дизельные двигатели (двухлитровые, 140 или 170 л.с.) страдают теми же проблемами, но вдобавок имеют узкий рабочий диапазон — где-то с двух до трёх с половиной тысяч оборотов. Нет, только DSG!

CC. Ницца. На мой взгляд, отличное сочетание для премуим-презентации. Хотя... не крутовата ли Ницца для Пассата? Нет. В самолёте с нами летел целый отряд расфуфыренных девиц (в основном, в возрасте за тридцать) на каблуках высотой с Эйфелеву башню. Но, судя по их местам в эконом-классе, принцев на Лазурном побережье вышел неурожай.

В январе в Ницце не встретишь премиум-машин — не сезон. По своим делам тут снуют «пятисотые» Фиаты и маленькие Рено: все Ferrari и Bentley приедут к лету. Марина полупустая. А те две яхты за миллионы, которые тут стоят, выглядят неуместно.

Аналогично, на Рейндж Роверы, Кайенны и двенадцатицилиндровые седаны местные смотрят не с завистью — с недоумением. Примерно как мы на Сергея Зверева, который, как известно, наряжается по совету генератора случайных чисел.

Европейцам вообще как-то не до понтов. Им не важно, четыре цилиндра у твоей машины или восемь. Зато ценится вкус и самовыражение. Если кроссовер — то эксцентричный Nissan Juke, а ещё лучше — бесподобный Range Rover Evoque (дизельный, конечно). Если компактный хэтч — то Citroen DS3 или Mini. А если Passat — то, желательно, CC.

Конечно же, Passat CC ничуть не более крут, чем Passat обыкновенный. Но его можно заказать в чёрном цвете с красным салоном, как в анекдоте про гинеколога. В машине, которая досталась мне, кресла были не красными, а кремовыми, зато передняя панель — чёрная. Ещё тут появилась «второстепенная» светодиодная подсветка по периметру, как у машин Audi, симпатичные часики а-ля Volkswagen Phaeton и так далее.

Его дизайн, пусть и гюнаковский, получил массу престижных премий: iF Product Design Award и red dot Design Award, например. Когда в 2008 году фольксвагеновцы показывали Passat CC первой итерации, они осторожно говорили о планах продать 300 тысяч машин за всё время производства модели. CC только-только дожил до рестайлинга, а продано уже 320 тысяч — то есть, спрос превышен почти в два раза. Значит, есть в модели смысл!


Он в дизайне. И то, что вы переплатите за внешность, купив, по сути, такой же обновлённый Пассат, что и сосед (причём он сделал это год назад) — ерунда! Красиво надо жить, а не «премиально».

Влад Клепач
Фото:
Влад Клепач и компании Volkswagen

Техника

Volkswagen Passat CC оснащается тремя бензиновыми и тремя же дизельными двигателями. К первым относятся агрегаты 1.8 TSI (в Европе он развивает 160 л.с. и разгоняет Passat CC с места до 100 км/ч за 8,5 с. В российской спецификации мотор чуть слабее — 152 л.с.), 2.0 TSI (210 л.с., 7,3 секунды) и 3.6 V6 (300 л.с., 5,5 секунды). Все три «соляроядных» мотора имеют рабочий объём 2 литра, но отличаются мощностью: 140 или 170 л.с. Разгон до 100 км/ч — 9,8 и 8,6 секунды соответственно. Куда делся третий дизель? Дело в том, что 140-сильный двигатель доступен в двух вариантах — обычном и BlueTDI с впрыском синтетической мочевины AdBlue. Второй уже отвечает экологическим нормам Евро 6, которые вступят в силу только в 2014 году. Кстати, все модификации седана Passat CC имеют функцию рекуперации: при разгоне генератор отключается и не отнимает у двигателя мощность
Распознавание знаков (информация выводится на приборную панель и на экран навигационной системы), завязанная как на камеру, так и на карты навигации, в Пассате реализовано очень хорошо. Passat CC умеет не только считывать ограничения скорости, но разделять их на «сухие» и «мокрые». Так, если на автобане висит знак, ограничивающий скорость до 80 км/ч только в ненастную погоду, Passat, используя данные датчика дождя, сам поймёт, отображать его на дисплее или нет
Система помощи в удержании машины в пределах полосы работает любопытно. Если попытаться сместиться в другой ряд без поворотника, она подруливает в обратную сторону сама, но в небольших пределах.
Уже в базовой комплектации фары у Passat CC биксеноновые и имеют секции для освещения поворотов (при повороте руля на большой угол — например, при маневрировании во дворе). Более продвинутые опциональные «светильники» имеют динамическую подсветку поворотов, сами переключаются с ближнего света на дальний, и, самое главное, даже в «дальнобойном» режиме умеют не слепить водителей встречных машин
Система помощи при парковке — обновлённая: теперь она может поставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно тротуару. Как и раньше, водителю надо только нажимать на педали и включать переднюю или заднюю передачу, а руль будет вращаться сам. В случае параллельной парковки Пассату нужен зазор всего по 45 см с каждой стороны, чтобы успешно вписаться в место. А выехать самостоятельно он сможет, даже если его «подперли», оставив спереди и сзади всего по 20 см

Цены и комплектации

В России обновлённый Volkswagen Passat CC появится в начале весны. Базовая комплектация со 152-сильным двигателем 1.8 TSI и механической коробкой передач оценивается в 1 108 000 рублей. При этом Passat CC будет оснащён такими приятными вещами, как кожаный руль, спортивные сиденья (тканевые) с подогревом, аудиосистема с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, раздельный климат-контроль, биксеноновые фары, 6 подушек безопасности, система стабилизации. Кроме того, уже «в базе» есть 17-дюймовые легкосплавные диски и адаптированная для плохих дорог подвеска. Версия с семиступенчатой коробкой DSG дороже почти на 100 тысяч рублей.

Более мощные модификации сразу же предлагаются с DSG, причём шестиступенчатой. Машина с двухлитровым 210-сильным двигателем TSI стоит от 1 444 000 рублей. Топ-версия с 300-сильным V6 и полным приводом намного дороже — 1 981 000 рублей. Наконец, для России доступен Passat CC с дизельным двигателем — правда, только одним, 170-сильным. Он стоит 1 433 000 рублей.

Автоматический парковщик стоит 36 тысяч рублей, за систему бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой придётся доплатить ещё 15 тысяч. Салон из кожи и алькантары оценивается в 53 тысячи рублей, а полностью кожаный — в 69. Система вентиляции сидений и функция массажа для сиденья водителя стоит ещё 30 тысяч. Простая навигационная система доступна за 24 тысячи рублей, а более навороченная уже стоит 63 тысячи. Хотите поставить в Passat CC продвинутую «музыку»? Заплатите 30 тысяч рублей за аудиосистему Volkswagen Sound с 10 динамиками и 300-ваттным усилителем, или 52 тысячи за комплекс известной фирмы Dynaudio (10 динамиков, 600-ваттный усилитель).

Колёса большего размера (от 17 до 18 дюймов) обойдутся в 7-22 тысячи, панорамная крыша — в 38. Наконец, окраска кузова с эффектом «металлик» или «перламутр» стоит 18 770 рублей.

Конкуренты

Один из самых ярких автомобилей в этом классе — Opel Insignia — стоит от 770 тысяч рублей в ипостаси седана или хэтчбека, и от 822 в кузове универсал. Базовая комплектация — это 115-сильный двигатель 1.6 и ручная коробка передач. Сопоставимая с Пассатом версия оснащается турбомотором объёмом 1,6 (180 л.с., 952 тысячи рублей) или два литра (220 л.с., 1 010 000 рублей). Но в базовой комплектации Инсигнии нет биксеноновых фар (39 тысяч рублей), двухзонного климат-контроля (13 тысяч) и многих других мелочей. Зато марка Opel традиционно радует невысокой стоимостью опций: так, кожаная отделка салона стоит 45 тысяч рублей, а навигационная система — от 25 до 50 тысяч. А если вы ищете альтернативу 300-сильному Пассату, то имеет смысл посмотреть на спортивную версию OPC с 325-сильным двигателем — она стоит от 1 574 500 рублей и уже в базовой комплектации оснащена по полной программе.

Volvo S60 — ещё один седан с интересным дизайном и драйверскими замашками. В базовой версии он стоит 1 099 000 рублей и комплектуется 150-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач. Доплата за роботизированную КП с двумя сцеплениями Powershift — 100 тысяч рублей. Но базовая версия лишена легкосплавных дисков, ксеноновых фар, обогрева передних сидений и даже кожаной отделки рулевого колеса. За всё это надо будет доплатить, и немало — у Volvo опции стоят недёшево! Более мощные модификации оснащены бензиновыми моторами мощностью 249 л.с. (от 1 279 000 рублей) и 304 л.с. (1 964 900 рублей) и оснащаются только автоматическими коробками передач. А полноприводная Volvo S60 с 215-сильным дизельным мотором и также АКП стоит от 1 778 000 рублей.
Infiniti G25 стоит от 1 595 000 рублей, но и оснащён замечательно! На него устанавливается двигатель мощностью 222 л.с. и автоматическая коробка, есть кожаный салон, биксеноновые фары, система бесключевого доступа, электроприводы сидений с памятью и многое другое. Даже электропривод рулевой колонки есть! Кроме того, есть модификация Infiniti G37x с полным приводом и двигателем мощностью 330 л.с. — она стоит от 1 900 000 рублей.
Audi A4 также можно назвать конкурентом купеобразному Пассату. Стартовая версия A4 стоит практически столько же: 1 130 000 рублей. Но это будет машина со 120-сильным двигателем, галогеновыми фарами и штампованными колёсами. Хотя в Audi будет присутствовать двухзонный климат-контроль, 6 подушек безопасности и система стабилизации. Но опции у Audi дорогие: краска «металлик» стоит 44 тысячи рублей, биксеноновые фары 58 тысяч, а кожаный салон — 100! Ещё 70 тысяч рублей придётся выложить за вариатор. Модификация со 170-сильным двигателем 1.8 TFSI стоит 1 280 000 рублей за версию с механической коробкой передач и 1 350 000 за исполнение с вариатором. Зато у A4 с таким мотором есть опциональный полный привод (1 364 000 рублей с механической коробкой), в то время, как Volkswagen Passat CC со всеми ведущими колёсами доступен только в «топовой» версии с мотором V6.