НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Peugeot устроила неприятный сюрприз поклонникам «Ле-Мана»

18 января 2012 22:32
Шокирующие новости пришли из Франции в последний день подачи заявок на участие в новоиспечённом чемпионате FIA WEC

Шокирующие новости пришли из Франции в последний день подачи заявок на участие в новоиспечённом чемпионате FIA WEC (World Endurance Championship), который пришёл на смену ILMC (International Le Mans Cup). Компания Peugeot объявила об уходе из гонок на выносливость! Увы, это означает, что французы отказываются от реванша в марафоне «24 часа Ле-Мана» 2012 года, фактически лишая его какой-либо интриги.

В <a href="/article/34584-24_chasa_le-mana_odin_v_pole_voin/">прошлом году</a> «Ле-Ман» держал в напряжении до самого конца – на финише прототипы Audi и Peugeot разделило всего 13,854 секунды. И это после 4838 километров дистанции, пройденных за сутки! Увы, отыграться за досадный проигрыш французы уже не смогут...

А ведь какой могла быть гонка! Помимо Audi и Peugeot, своё возвращение в «Ле-Ман» подтвердила и Toyota. Впервые за много лет на трассе Сартэ ожидалась борьба трёх производителей в высшей категории LMP1 («полузаводские» Aston Martin пока были не слишком надёжны, да и скоростью не блистали). Но надеждам болельщиков не суждено сбыться. Кстати, решение Peugeot стало неожиданностью и для организаторов WEC, которые учитывали требования французов при разработке регламента чемпионата. И можно лишь посочувствовать пилотам французской команды, в одночасье оставшимся без работы.

Всего же Peugeot выигрывала «24 часа Ле-Мана» трижды – в 1994, 1995 и 2009 году. Три года назад <a href="/article/28969-marafon_24_chasa_le-mana_v_tretii_raz_pokorilsya_peugeot/">отличились</a> Александр Вурц, Дэвид Брэбем и Марк Жене, занявшие верхнюю ступеньку пьедестала почёта (на фото). Кстати, все трое – бывшие пилоты Формулы 1. Второе место также завоевал экипаж Peugeot

В чём причина? Peugeot заявляет, что нелёгкое решение связано с не очень радужной ситуацией на европейском рынке. Это сущая правда – в 2011-м Peugeot продала в Старом Свете на 6,2% меньше автомобилей, нежели годом ранее. Поэтому все усилия концерна будут направлены на рост продаж в 2012-м. И стремление сэкономить вполне логично, учитывая, что у концерна есть ещё и дорогостоящая программа Citroen в чемпионате мира по ралли.

Известие Peugeot выглядит странным на фоне успешно проведённых тестов нового прототипа 908 Hybrid4 в конце прошлого года. Будем надеяться, что французы хотя бы передадут машину какой-нибудь частной команде. Например, соотечественникам из Oreca или Pescarolo

Впрочем, Peugeot не расстаётся с автоспортом окончательно. Во-первых, не так давно спортивное отделение «львов» обновило раллийный 207 S2000, которых продана уже целая сотня (не так и мало по гоночным меркам!). А, во-вторых, ходят слухи, что французы отменили участие в «Ле-Мане», чтобы перейти в какую-то другую серию. Но куда метит Peugeot? Надеемся, что заявление последует в текущем сезоне. И хотим видеть новый прототип 908 Hybrid4 хотя бы под знамёнами частных команд. Это распространённая практика – в прошлом году экипаж коллектива Oreca занял в престижном марафоне пятое место.