НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как попасть на Формулу 1. Практическое пособие

11 января 2012 11:01
Королевские гонки — это не только вершина автоспорта для профессиональных пилотов, но и незабываемое шоу для зрителей. В мире миллионы поклонников Формулы 1, но далеко не каждый видел Гран-При «вживую»

Королевские гонки — это не только вершина автоспорта для профессиональных пилотов, но и незабываемое шоу для зрителей. В мире миллионы поклонников Формулы 1, но далеко не каждый видел Гран-При «вживую». Чаще всего Формулу 1 смотрят дома перед телевизором или выбираются с друзьями в спорт-бар. Но каждый мечтает попасть на гонку, окунуться с головой в эмоции, царящие на трассе, услышать настоящий рев моторов, а не запись, доносящуюся из глубины колонок.


Что мешает болельщикам осуществить мечту и съездить на Гран-При? Чаще всего это банальные сомнения и мысли о том, что такая поездка недоступна: обойдется дорого, да и вообще ее сложно организовать. Но, поверьте, у страха глаза велики. Формула 1 доступна! Так же, как и традиционные вояжи на море с «all inclusive». Главное — захотеть!

Я расскажу о том, как попасть на Формулу 1, на примере Гран-При Венгрии — пожалуй, самого доступного из всего календаря гонок для посещения российскими болельщиками. Особенно на фоне отмены Гран-При Турции. Цены в Венгрии приятно удивят вас, получить туристическую визу достаточно просто, а добраться до Будапешта можно не только на самолете, но и по железной дороге (с Киевского вокзала курсирует поезд No 015 Москва-Будапешт), и на машине (Венгрия граничит с Украиной).

Естественно, при планировании поездки возникает миллион вопросов: оформить поездку через турфирму или самостоятельно, где и как искать подходящий отель, как купить билет на гонку и т. д.? Сейчас во всем разберемся.

На сколько дней поехать?

Вы можете отправиться только на саму гонку, а можете совместить Формулу 1 с отдыхом и изучением страны, оставшись в ней еще на несколько дней. Решать вам. Но знайте, что так называемый формульный уик-энд начинается с... футбола.

День футбольного матча — когда пилоты Формулы 1 играют против сборной местных знаменитостей. Матчи проходят либо в среду (как было в Будапеште), либо во вторник. Они бывают не перед всеми Гран-При! Что, где и когда — нужно уточнять заранее, на сайте.
Четверг — прогулка по пит-лейн и автограф-сессии (доступно тем, у кого куплены билеты на трибуну на все три дня гонки).
Пятница — свободные заезды. Весьма удобный день для того, чтобы начать ориентироваться на местности: найти свою трибуну и место, посмотреть стенды, изучить ассортимент палаток с формульной атрибутикой. В этот день обычно приходит немного зрителей, так что вы сможете и спокойно сфотографироваться — без толпы на заднем плане.
Суббота — квалификация.
Воскресенье — гонка. Перед ней проходит парад пилотов и построение машин на стартовой решётке.

И не забывайте, что, кроме заездов Формулы 1, с пятницы по воскресенье проводятся гонки поддержки. Их тоже стоит посмотреть! Ведь именно из младших формульных серий GP3 и GP2 вырастают будущие звезды Формулы 1. Интересны и гонки Porsche Supercup.

Да и, в конце концов, купив билет на Формулу 1, вы уже заплатили за просмотр всей программы!

Готовимся к путешествию

Если это ваша первая поездка за границу, лучше воспользуйтесь услугами турфирмы. Она предоставит все: билеты на поезд/самолет, проживание в гостинице, страховку, визу и билеты на гонку. Если у вас уже есть опыт путешествий по Европе, можете самостоятельно собрать необходимые для получения визы документы и пойти в посольство. Билеты на гонку лучше купить заранее — хорошие места всегда быстро раскупают.

Порядок цен таков (по данным на 2011 год):

Билеты на поезд из Москвы (туда-обратно) — от 220 евро (столько запрашивают турфирмы, на деле же, если самим покупать билеты на вокзале, цена составит 7400 рублей);
Билеты на самолет (туда-обратно) — 315 евро;
Проживание в 3-звездочном отеле в Венгрии в 2-местном номере (завтрак включен в стоимость) — 4 ночи/5 дней (то есть на гоночный уик-энд, заезд в четверг, выезд в понедельник), страховка на 5 дней, трансфер аэропорт-отель-аэропорт — 220 евро с человека;
Виза — 50 евро.

Если вы хотите приехать заранее — например, на футбольный матч или чтобы посмотреть город, дополнительная ночь в отеле стоит примерно 30 евро с человека в 2-местном номере и 46 евро — в одноместном.

Билеты на гонку можно купить:

  • на официальном сайте формулы-1;
  • у каждой трассы Гран-При есть официальный сайт, на котором также продаются билеты. К примеру, у Хунгароринга адрес такой;
  • в турфирмах. Но последний вариант, как вы понимаете, наиболее дорогой.


Порядок цен различный. Изучите схему трассы и посмотрите, с какой трибуны что видно: какие повороты, стартовая прямая, подиум и пр. И выбирайте, что по душе. А еще следите за специальными акциями. Так, мы купили билеты на трибуну Silver 7 по акции «два по цене одного»: билеты на все дни на двоих за 300 евро. То есть по 150 евро с каждого плюс оплата доставки.

А еще можно присоединиться к группе российских болельщиков Формулы 1. Да-да, такие группы есть! Между фанатами разных команд всегда корректные отношения. Так что даже если вы — за Шумахера, а кто-то — за Петрова, вы всегда найдете общий язык. Познакомиться с единомышленниками можно на тематических форумах. Перед поездкой обязательно почитайте в Интернете отзывы, расспросите тех, кто уже ездил на Гран-При, возьмите с собой карту города и путеводитель. Распечатайте расписание гоночного уик-энда, карту области Будапешта, найдите на ней Hungaroring, линию электричек и дорогу, как от станции дойти до трассы. Благодаря путеводителю, вы узнаете, как купить билеты на общественный транспорт и как куда добраться. Все это позволит вам быть самостоятельными, даже не зная иностранного языка!

Гран-При Венгрии

Доехать до трассы Hungaroring можно несколькими способами: на электричке, на такси, на бесплатном автобусе (еще один плюс венгерского Гран-При), на автомобиле, взятом в прокат, или заказать заранее трансфер (выгодно, когда едет группа болельщиков).

Четверг. Pit-lane walk

В четверг для тех, кто купил билеты на Гран-При на весь уик-энд, доступна прогулка по пит-лейн. В этот день бесплатные автобусы на трассу еще не ходят. Мы, воспользовавшись найденной еще в Москве информацией, решили поехать на метро, потом на электричке, а потом пойти до Hungaroring пешком. Электричку нашли достаточно быстро, и даже разобрались, как купить билет до нужной станции.

Выйдя на нужной станции, мы обнаружили, что из поезда на перрон хлынула толпа болельщиков Формулы 1! Их безошибочно можно было отличить по кепкам, майкам и рюкзакам... Мы отправились за толпой... Дорога шла между частными домами и участками. Вдруг тропа закончилась и все пошли прямиком через... поле! На нем уже располагались автомобилисты: можно поехать на Гран-При на своей машине и жить в кемпинге у трассы. Это платно.

На входе действительно уже собралась очередь, несмотря на то, что мы пришли задолго до открытия (примите это к сведению!). В час Х ворота открыли, и толпа поспешила на пит-лейн. А там всех ждала точка выбора. Направо пойдешь — на автограф-сессию попадешь, налево пойдешь — окажешься ближе к боксам команд. Мы решили направиться по стрелке автограф-сессия, а после нее пойти к боксам. До автограф-сессии пришлось стоять еще час. Готовьтесь к тому, что, по мере приближения обозначенного времени, толпа будет становиться все плотнее, плавно перетекая в настоящую давку. Зато... нам достался росчерк Себастьяна Феттеля. Между тем, у боксов команд к тому моменту уже была настоящая толпа. Впрочем, несмотря на это, оказалось, вполне реально пробраться даже к боксу Шумахера!

В этот день, возвращаясь с трассы, мы воспользовались еще одним видом транспорта. Организаторами предусмотрено все — даже посадка на комфортабельные 6-местные такси, которые и доставили нашу компанию в отель.

Поесть на трассе

Насчет еды не переживайте. Голодными вы не останетесь. Таких огромных... нет... ОГРОМЕННЫХ... бургеров, сосисок и прочих блюд я еще не видела. Масштабы потрясут, пожалуй, даже самого искушенного обжору. Вот только цены на еду здесь выше, чем в городе. Поэтому мы предпочитали закупаться бутербродами и напитками еще в Будапеште — утром по пути на трассу.

Погода

Крытых трибун обычно не так много. В Бельгии, где вечные дожди, их две из четырех. Есть трассы, где вообще нет ни одной такой трибуны — Валенсия, например. Если у вас трибуна без крыши, обязательно возьмите с собой кепку и солнцезащитный крем, если синоптики обещают солнце. Можно запросто обгореть! Если по прогнозам дождь, то надо иметь с собой дождевик — зонт будет мешать соседям смотреть гонку.

Пятница. Свободная практика

В пятницу я попробовала новый способ добраться до Hungaroring.
С утра решила посмотреть на достопримечательности Будапешта, а после обеда объединилась с болельщиками из Архангельска, которые передвигались по Венгрии на арендованной машине.

Практически сразу же стало ясно, насколько без практики езды по Европе сложно ездить по незнакомому городу! То и дело водитель задавал вопросы: «А сюда можно поворачивать? А эту линию можно было пересекать? А вот по этой полосе можно ехать?». И это при том, что направление движения указывал электронный голос навигатора. Вопрос парковки и вовсе стал настоящей проблемой. Парковочные места везде платные, а как пользоваться парковочным автоматом никто не знал. К тому же, оказалось, что разные парковочные автоматы отвечают за разные зоны парковки, и с соответствием одного другому можно не угадать. А штрафы за нарушения ПДД в Европе большие... Зато до трассы мы добрались действительно быстро. Без спешки нашли нашу трибуну. Теперь о дне гонки можно не волноваться — знаем, куда идти!

Беруши и сувениры

Уже во время свободных заездов вас впечатлит звук болидов Формулы 1! Тут нужны беруши. Ими пользуются все, хотя есть и исключения — ведь именно ради этого звука люди и приезжают на Гран-При. На трассе беруши можно купить в F1 Village, где располагаются палатки с атрибутикой всех команд и самой трассы.

Если вы настроились купить сувениры и атрибутику, отложите заранее деньги на покупки. Вам захочется купить все! Футболка с Шуми — в подарок. Кружка с Шуми и подушка с Шуми — в подарок. Теплая кофта с капюшоном и тоже с Шуми! — для себя. При этом помните: в F1 Village обычно продаются последние коллекции аксессуаров, а в палатках у входа на трассу — старые, чаще всего по сниженным ценам.

Обратно на этот раз мы добирались на бесплатном автобусе. До него нужно пройтись пешком, зато мы были приятно удивлены отсутствием очереди — все быстро и комфортно. Автобус останавливался у станции метро, на котором мы и доезжали, куда кому нужно.

Суббота. Квалификация

В субботу трибуны уже практически полностью заполнены. День квалификации привлекает много зрителей. Советую провести больше времени на трассе.

Правда, на выходе с трибуны в этот день образовалась настоящая пробка из-за... столпотворения у палатки с едой!

Воскресенье! День гонки!

В воскресенье стоит пробыть на трибунах все время — от и до. Чтобы увидеть целиком праздник под названием Формула 1 и ничего не пропустить! Гонки проходят четко по расписанию. GP2 сменили Porsche, представление участников и сразу парад флагов, гимны и построение стартовой решётки.


Кто-то переживает за Ferrari, кто-то за Red Bull, кто-то за Англию и подданных ее величества, кто-то за Камуи Кобаяши или Петрова... При появлении пилота зрители дудят, машут руками, хлопают в ладоши, размахивают флагами — в общем, шумят, как только могут! А в конце гонки толпа болельщиков обязательно побежит на трассу — «под подиум» — аплодировать своим кумирам.


Многие говорят, что смотреть Формулу 1 интереснее всего по телевизору. Мол, все видно, все яркие моменты показывают, комментатор говорит, ничего не пропустишь. Это конечно так. Но... по эмоциональному накалу поездка, особенно, когда рядом единомышленники, не сравнима ни с чем! Звук моторов, атмосфера, впечатления и приключения, адреналин — этого всего телевизор не даст.

Что подтвердили и сами болельщики.
Екатерина Александрова: «Мы, болельщики, ездим на этапы Формулы 1 и получаем бездну удовольствия от того, что происходит на трассе, от общения с другими людьми, с которыми делим общую страсть, от атмосферы праздника, которая неизбежно сопровождает каждый этап. Не секрет, что есть в этой бочке счастья и свои ложки проблем, неудобств и разочарований. На каждой трассе свои. И пусть где-то трек располагается вдали от цивилизации, так что добираться надо полдня да по пробкам. Где-то неудобно организованы автограф-сессии. Где-то нет экранов, или есть, но маленькие и неудачно расположенные. Но все это вполне терпимые неудобства».

Светлана Амеличкина: «А еще среди нас есть те, кто стремится собрать „Золотой шлем“ — побывать на всех Гран-При Формулы 1. И таким людям Берни Экклстоун скучать не дает, расширяя календарь Чемпионата: постоянно появляются новые трассы!».

Светлана Парфенова
Фото автора