Американский электроспорткар Tesla Roadster появился на свет в марте 2008 года, и после трех с половиной лет серийного производства принято решение отправить машину на пенсию. Напоследок будет изготовлено пятнадцать электромобилей прощальной серии – Tesla Roadster Sport Final Edition. Пять машин будет продано в Северной Америке, пять в Европе и пять в Азии.
Главное внешнее отличие прощальной серии от обычных Tesla Roadster – это алюминиевые оригинальные колесные диски и темные полосы, идущие вдоль кузова. Техническая же «начинка» изменений не претерпела. Машина по-прежнему оснащается 288-сильным (212 кВт) электромотором, преодолевает первую сотню за 3,9 с и разгоняется до 200 км/ч. Время полной зарядки аккумуляторов от электросети с напряжением 240 В составляет 3,5 часа, а дальность пробега – 395 км. По крайней мере, так утверждают разработчики, и что, мягко говоря, не соответствует действительности.
Но в любом случае, несмотря на все свои плюсы и минусы, Tesla Roadster навсегда вписал свое имя в автомобильную историю как первый электрический спорткар и как первый электромобиль, выпускавшийся достаточно крупной серией. Всего с 2008 года выпущено 2600 электро-родстеров. Конечно, можно вспомнить тоже относительно массовый электромобиль GM EV-1 (выпущено 1117 штук), но эта машина не поступала в свободную продажу, а сдавалась концерном General Motors в лизинг с обязательным условием возврата электромобиля изготовителю. В то время как Tesla Roadster может купить любой желающий при наличии чуть более $100 000.
Следующее поколение Tesla Roadster, появление которого запланировано на 2013 год, будет уже чистокровным американцем. В отличие от предшественника, который, по сути, являлся ни чем иным, как «электрифицированным» Lotus Elise. Второе поколение родстера будет базироваться на платформе, разработанной Tesla, на которой построен седан Tesla Model S. Также руководители Tesla обещают нам электрический кроссовер Model X.
И еще один любопытный факт. Tesla Roadster стал не только первым массовым электромобилем, поступившим в свободную продажу, но и первым электромобилем, который подвергся «прокачке». Причем эту миссию взялись выполнить такие корифеи тюнинга, как инженеры культового ателье Brabus. Так что, несмотря на относительно недолгую жизнь, Tesla Roadster останется в памяти как первопроходец во многих областях.