НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Toyota переходит на водород

30 ноября 2011 15:46
Мы привыкли считать, что инженеры Toyota занимаются только разработкой гибридов. Однако японцы понимают, что необходимо смотреть вперед на 10-20 и более лет

Мы привыкли считать, что инженеры Toyota занимаются только разработкой гибридов. Однако японцы понимают, что необходимо смотреть вперед на 10-20 и более лет. Именно поэтому на автосалоне в Токио они представили свое виденье водородного автомобиля, который работает на так называемых топливных элементах. Почему именно водород? Да все очень просто — этого вещества больше всего в мире! Например, во Вселенной на водород приходится аж 92% всех атомов (на втором месте идут атомы гелия — 8%). Правда, на нашей планете водорода поменьше — всего 17% атомов, но и это очень высокий показатель (лидирует у нас кислород с 52%). Правда, есть один нюанс — водород на Земле содержится в виде соединений, поэтому его нужно добывать, и процесс этот совсем недешевый. Но, как говорят «тойотовцы», когда нефть будет стоить несколько сот долларов за баррель (а это может произойти в обозримом будущем), то водород станет весьма привлекательным топливом.



Концепт под названием FCV-R (Fuel Cell Vehicle — Reality & Revolution) представляет собой не какой-то «космолет», сделанный по принципу «чем страшней, тем лучше», а вполне нормальный седан. Причем довольно вместительный — он имеет четыре полноценных кресла и большой багажник. Бак для водорода, где хранится топливо под давлением до 70 МПа, размещен под днищем. В Toyota уверяют, что одной заправки хватит для того, чтобы проехать около 700 км, что является просто отличным показателем.


Интересно, что Toyota не хочет ждать начала нового топливного кризиса — японцы планируют начать серийное производство FCV-R в 2015 году. Скорее всего, Toyota первые несколько лет будет давать водородный автомобиль лишь в лизинг коммерческим компаниям, что позволит обкатать водородную технологию и найти ее «детские болезни». Надо отметить, что многие производители «балуются» с водородом в качестве топлива (даже наш «АвтоВАЗ»). Мало того, в США Honda уже сейчас сдает в аренду за 600 долларов в месяц модель FCX Clarity, которую надо заправлять водородом. Однако именно показ тойотовского FCV-R может открыть новую эру в освоении подобного топлива.