НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Бразилии — финальный дубль Red Bull

28 ноября 2011 12:03
Бразильский этап окончательно расставил все точки над «i»: назвал имя вице-чемпиона, завершил спор Sauber и Toro Rosso и порадовал поклонников Себастьяна Феттеля очередным рекордом

Бразильский этап окончательно расставил все точки над «i»: назвал имя вице-чемпиона, завершил спор Sauber и Toro Rosso и порадовал поклонников Себастьяна Феттеля очередным рекордом.

Правда, сама гонка, как и предыдущие два этапа, прошла на удивление скучно, хотя некоторая интрига все же присутствовала. Ряд пилотов (Шумахер, Сутил, Петров, ди Реста и Альгерсуари) решали свои «внутренние» проблемы, поэтому на трассе временами разгоралась достаточно интересная борьба. Но в стане лидеров, как и в последних двух гонках, царило спокойствие. Пилоты просто отбывали свой номер, и странно было бы ожидать от них чего-то другого.

Некоторое оживление в гоночный уик-энд должен был внести дождь, но он так и не начался. Себастьян Феттель выиграл пятнадцатый поул в сезоне, установив новый рекорд, и тридцатый в карьере. Если Себастьян будет так же уверенно выигрывать поулы и дальше, то уже в следующем сезоне он обгонит Найджела Мэнселла (32 поула) и Алена Проста (33 поула). А там и до показателей Сенны (65 поулов) и Шумахера (68 поулов) уже недалеко. Тем более, времени у Феттеля предостаточно, так как ему всего 24 года, а Red Bull в ближайшие годы вряд ли растеряет свой потенциал.

Вторым стал Марк Уэббер, следом за которым расположились Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Масса, Сутил, Сенна и Шумахер. Виталий Петров в этот раз вчистую проиграл своему напарнику по команде и квалифицировался только пятнадцатым.

Старт гонки прошел традиционно — Феттель уверенно возглавил пелетон, его тыл надежно прикрыл Уэббер, Алонсо обогнал Хэмилтона и вышел на четвертое место, а Виталий Петров смог отыграть сразу три позиции. Феттель сразу же показал лучшее время и за два круга смог оторваться от Уэббера более чем на две секунды. Казалось, что ничто не помешает Себастьяну лидировать до самого финиша и записать на свой счет очередную победу. Но, странное дело, как только Феттель оформил права на чемпионскую корону, а Red Bull стал обладателем Кубка Конструкторов, болид Себастьяна, до этого работавший без сбоев и осечек, начал преподносить неприятные сюрпризы. Вот и в Бразилии главной проблемой Феттеля стали не соперники, а забарахлившая в середине гонки коробка передач. В результате Феттель демонстративно пропустил Марка вперед, после чего вопрос о победителе бразильского Гран-При был решен.

А вскоре на трассе наметилось очередное противостояние двух непримиримых соперников — Массы и Хэмилтона. Британский экс-чемпион догнал бразильца, но Фелипе перед многотысячной армией своих болельщиков не собирался сдаваться и готов был сражаться до конца. Неизвестно, чем закончилось бы это противостояние, но на 47 круге Масса смог перевести дух — McLaren Хэмилтона резко потерял скорость, а затем замер на обочине. Льюиса, как и Феттеля, подвела коробка передач. Правда, в отличие от англичанина, действующий чемпион продолжал борьбу, причем достаточно успешно, так как идущий третьим Алонсо так и не смог приблизиться к Себастьяну. Была ли у него действительно проблема с КПП или команда решила вознаградить за все труды Марка Уэббера победой, — так и останется тайной. Во всяком случае, после финиша на лице австралийца особой радости заметно не было.

Благодаря сходу Хэмилтона, Виталий Петров смог подняться на 10 место и заработать одно очко, которое принесло ему разве что моральное удовлетворение, но никак не улучшило его положение в личном зачете. А героями бразильского этапа стали Уэббер, Феттель и Баттон. Именно эта троица и распивала в тот день призовое шампанское. Баттон оформил звание вице-чемпиона, а Sauber смог отстоять свое седьмое место в борьбе с Toro Rosso. Пилоты Force India провели неплохую гонку и заработали очки, которых, впрочем, всё равно не хватило для того, чтобы догнать Lotus Renault.

Для Lotus Renault GP бразильский этап стал последней гонкой в её истории. Как и для Team Lotus и Marussia-Virgin. В следующем сезоне Lotus Renault окончательно трансформируется в Lotus, Team Lotus станет называться Caterham, и появится полностью российская команда Marussia. Наверняка бразильский этап стал последней гонкой и для некоторых пилотов. Не все еще подписали контракты на следующий год, и не исключено, что многие из них не примут участие в чемпионате 2012 года.

Всех нас волнует судьба Виталия Петрова. Несмотря на подписанный на 2012 год контракт, его положение в команде сложно назвать стабильным. Даже несмотря на проблемы с возвращением «в строй» Роберта Кубицы. Ведь на место в Lotus претендует еще и Роман Грожан, да и о Бруно Сенна забывать не стоит. Шеф команды, Эрик Булье, обещал назвать пилотский состав на следующий год уже в ближайшее время, и остается надеяться, что Виталий сохранит свое место.

Также остается надеяться, что в следующем году McLaren, и особенно Ferrari, наконец-то, смогут на равных сражаться с Red Bull. Преимущество австрийской конюшни в этом году было просто колоссальным, что сказалось на зрелищности. Фактически, имя чемпиона было известно уже после первых гонок, как и обладатель Кубка Конструкторов, а интрига в чемпионате умерла задолго до его окончания. Это обстоятельство должно было порадовать болельщиков Red Bull, но отнюдь не поклонников других команд. Тотальное доминирование Феттеля воскресило в памяти «эру Шумахера», когда Красный Барон и Ferrari несколько лет оставались непобедимыми, собирая призы мешками и выигрывая чемпионаты в одну калитку. Отчего зрительский интерес к Формуле-1 с каждым годом падал, а сами гонки напоминали соревнования Шумахера с собственной тенью. Остается надеяться, что подобное больше не повторится, а уже наступившая «эра Феттеля» не будет иметь ничего общего с «эрой Шумахера».

Результаты Гран-При Бразилии:
1. М.УэбберRed Bull1.32:17.434198.876
2. С.ФеттельRed Bull+ 16.983198.268
3. Д.БаттонMcLaren+ 27.638197.888
4. Ф.АлонсоFerrari+ 35.048197.625
5. Ф.МассаFerrari+ 1:06.733196.508
6. А.СутилForce India+ 1 круг195.835
7. Н.РосбергMercedes+ 1 круг195.525
8. П.ди РестаForce India+ 1 круг195.175
9. К.КобаяшиSauber+ 1 круг195.014
10. В.ПетровLotus Renault+ 1 круг194.919
11. Х.АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг194.806
12. С.БуэмиToro Rosso+ 1 круг194.410
13. С.ПересSauber+ 1 круг194.037
14. Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг193.887
15. М.ШумахерMercedes+ 1 круг193.743
16. Х.КовалайненTeam Lotus+ 2 круга191.921
17. Б.СеннаLotus Renault+ 2 круга190.904
18. Я.ТруллиTeam Lotus+ 2 круга190.625
19. Ж.Д’АмброзиоMarussia Virgin+ 3 круга188.793
20. Д.РиккардоHRT+ 3 круга188.091
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull392
2. Д.БаттонMcLaren270
3. М.УэбберRed Bull258
4. Ф.АлонсоFerrari257
5. Л.ХэмилтонMcLaren227
6. Ф.МассаFerrari118
7. Н.РосбергMercedes89
8. М. ШумахерMercedes76
9. А.СутилForce India42
10. В.ПетровLotus Renault37
11. Н.ХайдфельдLotus Renault34
12. К. КобаяшиSauber30
13. П. ди РестаForce India27
14. Х.АльгерсуариToro Rosso26
15. С.БуэмиToro Rosso15
16. C.ПересSauber14
17. Р.БаррикеллоWilliams4
18. Б. СеннаLotus Renault2
19. П.МальдонадоWilliams1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault650
2. McLarenMercedes497
3. FerrariFerrari375
4. MercedesMercedes165
5. Lotus RenaultRenault73
6. Force IndiaMercedes69
7. SauberFerrari44
8. Toro RossoFerrari41
9. WilliamsCosworth5