НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Лучшие универсалы за миллион

24 ноября 2011 11:00
В Европе автомобили с кузовом универсал пользуются большим спросом, у нас же «уники» по-прежнему не в почете. А зря. Такие машины гораздо практичнее, по сравнению с любимыми в России седанами, да и выглядят они в большинстве случаев стильно

В Европе автомобили с кузовом универсал пользуются большим спросом, у нас же «уники» по-прежнему не в почете. А зря. Такие машины гораздо практичнее, по сравнению с любимыми в России седанами, да и выглядят они в большинстве случаев стильно. На какие же универсалы надо обратить внимание в первую очередь? Представляем рейтинг лучших автомобилей этого класса стоимостью до 1 миллиона рублей по версии Авто Mail.Ru.

Только человек, который хотя бы несколько месяцев владел подобным автомобилем, может понять, что же скрывается за фразой «большой универсал». Это когда ты можешь без проблем засунуть в машину любой товар из IKEA, перевезти на дачу холодильник или поставить в багажник детскую коляску. Не разбирая ее предварительно полчаса под дождем! Это когда друзья постоянно звонят с просьбами «помоги перевезти», а у тебя даже нет повода им отказать. Это когда машина становится настоящим другом и помощником в любых делах (в том числе и сердечных — в хорошем универсале можно легко сделать отличную кроватку).

Так что список победителей во многом определялся размерами машины, возможностями для трансформации и перевозки грузов. Поэтому компактные универсалы «В» класса имели мало шансов на успех — та же Skoda Fabia Combi, приятная во всех отношениях машина, но ее габариты все же скромны. Ну и, как обычно, нам очень хочется иметь современный и безопасный автомобиль, в котором не страшно перевозить своих детей. Поэтому от универсала нашей мечты мы требуем, как минимум, четыре подушки безопасности (лучше шесть и больше), АБС и противозаносную систему. Ну и, разумеется, кондиционер с «музыкой».

Что касается силового агрегата, то наша мечта — это дизель. Но мы прекрасно понимаем, что наличие такого двигателя увеличивает цену и без того недешевого автомобиля. Ну а если придется выбирать бензиновый агрегат, то очень хочется иметь хотя бы 120 л.с. Мало? Согласны, немного, но ведь мы сейчас подбираем не спорткар, а практичную машину. Ценовые рамки задаем достаточно жестко — не более миллиона рублей. Ну, ладно, — максимум 1 млн 100 тыс. руб. Но и то дополнительную «сотку» зачтем лишь в том, случае, если производитель предлагает что-то очень интересное.

Итак, вот список универсалов стоимостью менее одного миллиона рублей, которые претендуют на попадание в число наших победителей:

  • Citroen C5 tourer
  • Chevrolet Lacetti SW
  • Chery CrossEaster
  • Ford Mondeo
  • Kia cee'd_sw
  • Lada Kalina
  • Lada 2104
  • Lada Priora
  • Opel Insignia Sports Tourer
  • Opel Astra Family и Astra Sports Tourer
  • Peugeot 308 SW
  • Skoda Octavia Combi и Octavia Scout
  • Skoda Fabia Combi
  • Toyota Avensis
  • Volkswagen Passat Variant


1. Skoda Octavia Combi

От 729 000 руб. Цена «оптимального» автомобиля — 999 000 руб. за версию Skoda Octavia Scout

Несмотря на то, что Skoda Octavia относится к сегменту «С» по европейской классификации, эта модель все же крупнее своих конкурентов из так называемого «гольф-класса». Но не только это позволило Skoda Octavia Combi занять первое место в нашем рейтинге. Помимо просторного багажного отсека, объем которого при сложенных задних сиденьях может достигать 1455 литров, эта модель отличается отличным качеством сборки и хорошими материалами отделки салона, продуманной эргономикой, достойной управляемостью и плавностью хода.

Правда, и цены низкими не назовешь. Самая простая Octavia Combi стоит 729 тыс. руб. Но при этом моторчик будет мощностью всего 102 л.с. — для большого универсала, особенно если его как следует загрузить, такого «табуна» будет мало. Да и комплектация не шибко богатая — есть «кондей», «музыка», сигнализация, но диски стальные, подушки безопасности всего две, да и за систему стабилизации нужно доплачивать. Машина со 122-сильным двигателем с четырьмя подушками, «климатом», парктроником, литыми дисками и дополнительно заказанной ESP стоит уже 867 600 руб. С «автоматом» (вернее с DSG с двумя сцеплениями) вообще 909 тыс. руб.

И не быть Skoda Octavia победителем нашего рейтинга если бы не пара нюансов. Первый — за 979 тыс. руб. можно купить Octavia Combi со 140-сильным дизелем и DSG (это самый дешевый дизельный универсал с АКПП). И второй, решающий — за 999 тыс. руб. Skoda продает модель под названием Octavia Scout. А это означает наличие четырех подушек, ESP и прочего, 1,8-литрового двигателя (152 л.с.), полного привода (!) и увеличенного дорожного просвета!!! Именно благодаря версии Octavia Scout чехи кладут на лопатки всех «универсальных» конкурентов в ценовой группе до миллиона рублей. Ибо полноприводный универсал с большим клиренсом — это сильно.

2. Ford Mondeo

От 943 500 руб. Цена «оптимального» автомобиля — 974 000 руб. (1 064 000 руб. с «автоматом»)

Конечно, Ford Mondeo больше, чем Skoda Octavia Combi, и это сразу становится понятным, если открыть заднюю дверь багажника — объем последнего в Mondeo достигает 1740 л! Но все же Ford оказался на втором месте. И не только потому, что у него нет полноприводной версии с увеличенным дорожным просветом. Универсальный Mondeo получается ощутимо дороже чешской машины — даже с учетом действующей сейчас скидки это как минимум 943 500 руб. Правда, за эти деньги Ford предлагает машину в комплектации Trend с 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л.с., двухзонным климат-контролем, «музыкой», противозаносной системой и сразу семью подушками. В общем, с безопасностью здесь заметно лучше, чем у базовых Octavia.

Хотя выгоднее покупать Mondeo в комплектации Titanium с легкосплавными дисками, подогревом лобового стекла, цветным дисплеем в центре консоли и прочим — такие машины всего на 30 500 руб. дороже. Нужен «автомат»? Тогда имейте в запасе 1 064 000 руб. за автомобиль с 2,3-литровым бензиновым мотором (161 л.с.). Интересно выглядит и дизельный Mondeo с мотором мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 090 000 руб. А еще Ford предлагает «горячие» универсалы с двигателями мощностью 200 и даже 240 «лошадей» и коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением. Причем 240-сильная модель не выглядит фантастически дорогой — 1 182 500 руб.

3. Peugeot 308 SW

От 659 000 руб. Цена оптимального автомобиля — 731 000 руб. (768 000 руб. с «автоматом»)

Да, формально Peugeot 308 SW относится к классу «С» по европейской классификации и поэтому он заведомо находится в худшем положении по сравнению с большими универсалами. Но именно Peugeot 308 SW смог занять в нашем рейтинге почетное третье место. Ведь колесная база 308 SW аж на 100 мм больше, чем у хэтчбека 308, благодаря чему объем багажника при сложенных задних креслах равен 1600 л. А если считать не до шторки, а до потолка, то будет вообще 2149 л.

К тому же, Peugeot 308 SW — это очень талантливая машина, в этом мы могли убедиться на личном опыте во время длительного тест-драйва. Не каждый однообъемник может соперничать с 308 SW по возможностям трансформации салона и перевозки грузов. Ведь сзади тут три отдельных кресла, которые можно не только регулировать по отдельности, но и ставить в разные места! Можно сложить сзади среднее сиденье и получить удобный столик, а можно вообще поставить кресла в багажник — в этом случае пассажир будет сидеть как настоящий король с вытянутыми ногами. Мало того, чисто теоретически можно приобрести даже третий ряд кресел. Но мы бы не советовали на него рассчитывать — каждое дополнительное сиденье у официальных дилеров Peugeot обойдется примерно в 100 тыс. руб., что делает подобную покупку бессмысленной.

Правда, за все эти прелести и за французскую сборку приходится платить. Если собираемый в России хэтчбек стоит сейчас от 524 000 руб., то универсал уже от 659 000 руб. Но французские машины уже имеют кондиционер, подогрев кресел и «музыку» — если их заказывать на хэтчбек, то разница в цене между двумя моделями составит уже не 135 тыс. руб., а 77 тыс. руб. Хотя и это, конечно, немало.

Но нужно помнить вот что — в базовом 308 SW всего две подушки, ESP нет и, главное, задний диван здесь обычный. Поэтому наш выбор — это автомобиль в средней комплектации Active с тремя независимыми задними креслами, столиками на спинках передних сидений, двухзонным «климатом», четырьмя подушками и даже с панорамной стеклянной крышей. Плюс за 30 тыс. руб. надо докупить ESP с литыми дисками. Итого 731 тыс. руб.

За 751 тыс. руб. можно взять вообще дизельную 308 SW с не шибко бойким, но трудолюбивым 1,6-литровым дизелем мощностью 92 л.с., который будет тратить в городе порядка 6 л и радовать отменной тягой

Причем базовый автомобиль оснащается не литровым моторчиком, а вполне адекватным для своего класса агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Этот же мотор можно получить с «автоматом» за 696 тыс. руб., но «наша машина» с АКПП будет стоить 768 тыс. руб. И, поверьте, это очень интересная цена — для сравнения, аналогично оснащенная Skoda Octavia Combi с «автоматом» и моторчиком мощностью всего 102 л.с. стоит 849 тыс. руб., а 122-сильная Octavia Combi с DSG продается вообще за 909 тыс. руб.

4. Opel Insignia

От 822 000 руб. Цена «оптимального» автомобиля — 997 000 руб. (1 092 000 руб. с «автоматом» и дизельным двигателем)

Универсал Opel Insignia, который называется Insignia Sports Tourer, можно купить всего за 822 000 руб. Дешевле универсала класса «D» по европейской классификации вы у нас не найдете! И это при том, что Insignia считается одной из лучших моделей Opel за последние годы, а в ее оснащение входит полный набор подушек, ESP, «кондей» и прочее. Однако она занимает в нашем рейтинге только четвертое место. Во-первых, Insignia Sports Tourer не такой уж и просторный автомобиль, как может показаться на первый взгляд — неумолимая статистика говорит о том, что максимальный объем багажника составляет 1530 л. Это на существенные 210 л меньше, чем у того же Mondeo.

Есть вопросы и к силовым агрегатам. Ведь за 822 тыс. руб. Opel предлагает автомобиль c «механикой» и бензиновым двигателем объемом 1,6 л, который выдает всего 115 л.с. А более мощная 180-сильная машина стоит уже 997 000 руб. Хочется «автомат»? Тогда ситуация усугубляется. Ведь АКПП можно получить только в паре с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем (220 л.с.) за 1 102 000 руб. По счастью, есть и второй вариант получения «автомата» — такую трансмиссию устанавливают еще на 2,0-литровый дизель (160 л.с.). Стоит такая машина 1 092 000 руб. Столько же, правда, просят за лучше оснащенный дизельный Mondeo с АКПП, но при этом Insignia Sports Tourer имеет на 20 «лошадок» больше (универсал Opel с дизелем и «механикой» можно купить за 1 045 000 руб.).

Конечно, это хорошо, что примерно за миллион мы можем получить 160-сильный дизельный универсал с АКПП. Но почему нет «автоматической» Insignia Sports Tourer с бензиновым мотором мощностью 150-180 л.с? Ведь такая машина пользовалась бы неплохим спросом.

Кстати, Opel продает в России и один из самых мощных серийных универсалов в мире — модель Insignia Sports Tourer OPC имеет 2,8-литровый двигатель, который выдает аж 325 л.с! Стоит такой автомобиль от 1 619 500 руб.

5. Citroen C5 tourer

От 979 000 руб. (1 069 000 руб. с «автоматом»)

Среди всех «французов» только Citroen сейчас продает у нас большой универсал класса «D». Почему Citroen C5 tourer вошел в наш топ-лист, а, скажем, Volkswagen Passat Variant или Toyota Avensis нет? Просто Passat на самом деле это довольно дорогая машина (за 963 000 руб. продается «база» с мотором объемом 1,4 л, а приличные автомобили стоят намного дороже), а Avensis при всех своих достоинствах все же выглядит бледнее на фоне C5 tourer. Ведь «француз» уже в базовой комплектации имеет не только 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль и парктроник, но и знаменитую гидропневматическую подвеску Hydractive 3+. А она не только делает машину очень комфортабельной. Большим ее достоинством является возможность регулировки дорожного просвета — при желании клиренс увеличивается до 200 мм! То есть, при необходимости, вы можете забраться на большой бордюр или проехать какой-то разбитый участок дороги без опасения повредить бампер.

Да, Citroen C5 tourer недешев — от 979 000 руб. Но в такой машине есть все, что требуется, включая полный набор систем безопасности. Да и 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом выдает вполне достаточные 150 л.с. Только расстраивает, что доплата за 6-ступенчатый «автомат» у Citroen составляет сразу 90 тыс. руб. Хотя, если честно, Citroen C5 tourer надо брать только с АКПП. Эта талантливая и очень комфортная машина располагает к спокойной езде без нервотрепки.

А что еще?

Помимо наших победителей (а на самом деле они все хороши, без исключения) надо отметить еще ряд моделей, которые стоит рассмотреть при выборе большого универсала. Это уже упоминавшиеся Volkswagen Passat Variant и Toyota Avensis.

Но мы бы посоветовали обратить свой взор еще на Opel Astra. Сейчас немцы делают сразу два универсала с таким именем. Подороже и получше, называется Opel Astra Sports Tourer — он построен на платформе нового поколения Astra и стоит от 702,5 тыс. руб. (в комплектацию входит ESP, но нет кондиционера, «противотуманок» и обогрева сидений, за которые надо доплачивать еще 20 тыс. руб.). А вот универсал под названием Astra Family Station Wagon можно купить почти на 100 тыс. руб. дешевле — цена модели стартует с отметки 594 650 руб., причем сюда уже включен кондиционер (правда, подушки всего две, а не четыре, да и без ESP придется обойтись).

Но все же, если вы хотите сэкономить, то Astra Family Station Wagon — это отличное предложение. Объем багажника при сложенных задних сиденьях здесь равен 1590 л (новая Astra имеет меньше — 1550 л), бензиновый двигатель объемом 1,6 л (115 л.с.) хоть и без особого восторга, но все же нормально тянет машину, да и конкурентов у Opel не так уж и много. Универсал Kia cee'd_sw на 75 тыс. руб. дороже, Skoda Fabia Combi заметно меньше. Есть еще, правда, универсал Chevrolet Lacetti SW. Но он намного скромнее Astra Family Station Wagon, да к тому же Lacetti нельзя взять с «автоматом».

Дмитрий Гайдукевич