НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Абу-Даби — Хэмилтон первый, Феттель сошел

14 ноября 2011 12:09
Предпоследняя гонка сезона в Абу-Даби получилась такой же небогатой на события, как и предыдущий индийский этап

Предпоследняя гонка сезона в Абу-Даби получилась такой же небогатой на события, как и предыдущий индийский этап. Впрочем, сложно было бы ожидать от пилотов захватывающей борьбы — формально сезон еще не закончился, но мотивации у многих гонщиков заметно поубавилось.

Какой смысл бороться за места и очки, когда давно названо имя чемпиона, известен не только обладатель Кубка Конструкторов, но и первая четверка сильнейших команд чемпионата? Мотивация осталась лишь у пилотов так называемого второго дивизиона, у которых пока не подписаны контракты на следующий год и чье положение в командах можно охарактеризовать как шаткое. Кроме того, не ясен пока победитель в споре Sauber и Toro Rosso за седьмое место, но подобные «периферийные» противостояния основную массу поклонников «королевских гонок» не интересуют.

Что касается топ-пилотов, то до сих пор не названо имя вице-чемпиона, но дело в том, что основные претенденты — Баттон и Алонсо — в один голос заявляют, что их этот весьма сомнительный «титул» мало волнует. Оно и понятно — быть первым среди вторых никому не хочется. Конечно, все без исключения пилоты мечтают о победах, но, во-первых, при тотальном доминировании Феттеля рассчитывать на первую ступеньку подиума можно лишь при удачном стечении обстоятельств. А во-вторых, победы улучшат только личную статистику пилота, но никак не повлияют на финальные показатели сезона. В Абу-Даби победил Хэмилтон, но это ровным счетом ничего не изменило и ни на что не повлияло. Льюис, даже выиграв гонку, выбыл из борьбы за звание вице-чемпиона, а вторая победа в сезоне вряд ли позволит Хэмилтону считать его удачным.

Субботняя квалификация прошла по уже стандартному сценарию — поул выиграл Феттель, вторым и третьим стали Хэмилтон и Баттон, которые показывали отличное время в свободных заездах, но в финальной части квалификации Феттель оказался быстрее. Следом за парой пилотов McLaren расположились Уэббер, Алонсо, Масса, Росберг, Шумахер, Сутил и ди Реста. Виталий Петров опять не прошел в финальную часть квалификации и стал только двенадцатым.

Да и гонка началась традиционно. Феттель уверенно выиграл старт, вошел в первый поворот, уже имея неплохой отрыв от Хэмилтона, но вот во втором повороте жаркую пыль Абу-Даби вместе с дымом горелой резины пришлось глотать самому Себастьяну. Онемевшие от удивления зрители увидели, как Red Bull действующего чемпиона беспомощно замер на обочине с проколотым правым задним колесом. Подобным зрелищем Феттель не «баловал» зрителей уже очень давно. Эпизод, конечно, досадный, но особого повода расстраиваться пока еще не было. Болид Себастьяна не заглох и действующий чемпион медленно заковылял в боксы. Но когда он добрался до боксов, то выяснилось, что простой сменой шин проблему не решить — лопнувшее колесо повредило заднюю подвеску. В результате чего гонка для Феттеля закончилась, и это было, пожалуй, самое интересное событие Гран-При Абу-Даби.

Гонку возглавил Хэмилтон, а вторым стал Алонсо, сумевший на первом круге опередить Баттона. Льюис, которому наконец-то никто не мешал, уверенно начал отрываться от Фернандо и после первого круга имел преимущество в 2,5 секунды. Алонсо, в свою очередь, начал отрываться от Баттона, который испытывал проблемы с KERS и не мог не только догнать испанца, но и оторваться от наседавшего Уэббера. Хэмилтон и Алонсо всю гонку проехали в гордом одиночестве вплоть до самого финиша, а Баттон и Уэббер периодически выясняли отношения, но на расстановку пилотов это не влияло. Зато на границе очковой зоны традиционно наблюдалась куда большая активность.

Виталий Петров стартовал не очень удачно и потерял позицию, став тринадцатым. Однако к 15 кругу он смог приблизится к сражающейся парочке Буэми-ди Реста. Обогнать никого из них не удалось, но после схода Буэми из-за отказа гидравлики Виталий стал десятым. Учитывая нынешнее плачевное состояние болидов Lotus-Renault, и одно очко на финише было бы подарком судьбы. Но на 18 круге он ошибся, потерял две позиции, после чего так и провел гонку вне пределов очковой зоны.

К 30 кругу отрыв Хэмилтона от Алонсо увеличился до пяти секунд, и вопрос о победителе Гран-При Абу-Даби был, фактически, снят. Фернандо мог рассчитывать только на ошибку Льюиса или на техническую неисправность, но современные болиды, в отличие от машин прошлых лет, отличаются куда большей надежностью, а пилотаж Хэмилтона можно было назвать идеальным. Алонсо попробовал пересидеть Хэмилтона на трассе после второго пит-стопа британца, но эта тактика успеха не принесла — Льюис так и остался лидером гонки.

Через две недели в Сан-Паулу состоится последняя гонка сезона, которая окончательно расставит все точки над i. Наконец-то станет известно имя вице-чемпиона, которым, скорее всего, станет Дженсон Баттон, и завершится противостояние Toro Rosso и Sauber. Но разве это будет интересно простому обывателю? Многие специалисты ранее неоднократно предупреждали Берни Экклстоуна об опасности «распухания» чемпионата до 19-20 гонок, когда, в случае отсутствия интриги, некоторые гонки попросту будет неинтересно смотреть. А команды будут выбрасывать деньги на ветер, вынужденно отправляясь на оставшиеся этапы, которые уже ничего не решают. Ведь именно так и получается в этом году.

Да и ладно бы зрительский интерес — на трассе пропала борьба. Ведь сложно назвать схваткой пару-тройку обгонов Марком Уэббером своих соперников. Тем более, что обгоны эти ничего не решали. Марк мог приехать хоть первым, хоть двадцать первым, и это ни на что уже не повлияло бы.

В этом сезоне проявился и еще один негативный фактор. Теперь каждый гоночный инцидент строго расследуют комиссары FIA. Любое столкновение, контакт и неуступчивость моментально караются штрафами. Гонщики вынуждены обгонять чуть ли не по стойке «смирно», боясь нарушить ПДД. Теперь просто немыслимо себе представить жесткую и бескомпромиссную борьбу, которую демонстрировали Сенна, Прост, Мэнсэлл, да и тот же Михаэль Шумахер середины 90-х годов прошлого века. С одной стороны, безопасность в гонках — вещь чрезвычайно важная, но, с другой стороны, всё это убивает дух Формулы-1. Дошло до того, что при обгоне гонщик имеет право лишь один раз перекрывать траекторию, а потом вынужден безропотно пропускать обгоняющего пилота. Это то же самое, как если бы в футболе вратарям разрешалось отбивать лишь первый удар по воротам, а остальные они обязаны были пропускать. Было бы, конечно, очень зрелищно, только это был бы уже не футбол.

В общем, судя по всему, Формула-1 стоит на пороге новой эпохи. И дело не только в очередных изменениях техрегламента. Скорее всего, в будущем в Формуле-1 не будет места таким ярким личностям и бескомпромиссным пилотам, как Льюис Хэмилтон, судьи будут карать не только за малейшее прегрешение на трассе, но и вне её (что, кстати, уже и происходит), а среди будущих чемпионов вряд ли появятся гонщики уровня Айртона Сенны, которые были пилотами от Бога и могли бороться за титул за рулем неконкурентоспособных машин. Всё это осталось в прошлом.

А как будет выглядеть будущее, видно по прошедшему сезону. И, честно говоря, оно не сильно радует.

Результаты Гран-При Абу-Даби:
1. Л.ХэмилтонMcLaren1.37:11.886188.494
2. Ф.АлонсоFerrari+ 8.457188.221
3. Д.БаттонMcLaren+ 25.881187.661
4. М.УэбберRed Bull+ 35.784187.344
5. Ф.МассаFerrari+ 50.578186.873
6. Н.РосбергMercedes+ 52.317186.818
7. М.ШумахерMercedes+ 1:15.964186.070
8. А.СутилForce India+ 1:17.122186.034
9. П.ди РестаForce India+ 1:41.087185.282
10. К.КобаяшиSauber+ 1 круг185.017
11. С.ПересSauber+ 1 круг184.595
12. Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг184.573
13. В.ПетровLotus Renault+ 1 круг184.451
14. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг183.719
15. Х.АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг183.366
16. Б.СеннаLotus Renault+ 1 круг182.483
17. Х.КовалайненTeam Lotus+ 1 круг182.380
18. Я.ТруллиTeam Lotus+ 2 круга180.338
19. Т.ГлокMarussia Virgin+ 2 круга179.443
20. В.ЛиуцциHRT+ 2 круга178.476
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull374
2. Д.БаттонMcLaren255
3. Ф.АлонсоFerrari245
4. М.УэбберRed Bull233
5. Л.ХэмилтонMcLaren227
6. Ф.МассаFerrari108
7. Н.РосбергMercedes83
8. М. ШумахерMercedes76
9. В.ПетровLotus Renault36
10. Н.ХайдфельдLotus Renault34
11. А.СутилForce India34
12. К. КобаяшиSauber28
13. Х.АльгерсуариToro Rosso26
14. П. ди РестаForce India23
15. С.БуэмиToro Rosso15
16. C.ПересSauber14
17. Р.БаррикеллоWilliams4
18. Б. СеннаLotus Renault2
19. П.МальдонадоWilliams1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault607
2. McLarenMercedes482
3. FerrariFerrari353
4. MercedesMercedes159
5. Lotus RenaultRenault72
6. Force IndiaMercedes57
7. SauberFerrari42
8. Toro RossoFerrari41
9. WilliamsCosworth5