НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Opel показал самую быструю «Астру»

4 ноября 2011 17:57
Немцы приоткрыли завесу тайны над новым поколением Opel Astra OPC

Поклонники машин отделения OPC (Opel Performance Center) явно заждались будущую быстроходную «Астру» – предыдущая Astra OPC покинула конвейер ещё 2 года назад. С тех пор они смаковали шпионские фотографии и распространяли слухи. Мол, и двигатель там должен развивать аж 300 сил, и привод, по примеру, Insignia OPC, мог оказаться полным. И сегодня компания Opel положила конец домыслам, распространив немного фотографий и информации о «заряженной» версии «Астры».


Конечно, Astra OPC выглядит куда агрессивнее своей родственницы – трёхдверки GTC. Гигантская «дыра» зияет в переднем бампере с крупными треугольными секциями по краям – жаль, что по изображениям пока нельзя сказать, декоративные ли они или используются, например, для охлаждения тормозов. Сзади – два патрубка выпускной системы в стиле Insignia OPC, обрамляющие диффузор. Интересно, что прежде и Astra OPC, и Corsa OPC щеголяли одной трубой по центру.

Пусть никого не смущают эмблемы Vauxhall – Opel Astra OPC в Великобритании известна как Vauxhall Astra VXR

От Insignia OPC самой быстрой «Астре» достались и огромные 20-дюймовые колёса с шинами Pirelli P Zero шириной 245 мм, хотя предыдущая Astra OPC могла похвастать максимум «235-ми». Это неспроста, ибо на переднюю ось обрушиваются уже 280 лошадиных сил и 400 Н∙м крутящего момента (+40 л.с. и 80 Н∙м в сравнении с прежней моделью!), выдаваемые двухлитровым турбомотором. Так что ни о каком полном приводе речи уже не идёт.

Впервые у Astra OPC появились достойные её темперамента тормоза, которыми с ней также поделилась «старшая сестрица» Insignia OPC. Спереди стоят четырёхпоршневые механизмы Brembo и перфорированные составные диски с алюминиевой ступицей. Их диаметр – 355 мм

Впрочем, инженеры постарались привить хорошие манеры грубоватым OPC-моделям. В передней подвеске появились отдельные от стоек McPherson поворотные кулаки (HiPerStrut, как у Insignia OPC) – подобное решение используется в Renault Clio RS, Renault Megane RS и Ford Focus RS, чтобы уменьшить эффект силового подруливания (torque steering), свойственный мощным переднеприводным машинам. А в шестиступенчатой коробке теперь установлен дифференциал повышенного трения. Да-да, не модная ныне электронная имитация, а самый что ни на есть настоящий, механический.

Внутри встречают традиционные для моделей отделения OPC ковшеобразные сиденья (кожаная обивка, скорее всего, будет дополнительной опцией) и «спиленный» снизу руль. Обратите вниманиe – «ручник» здесь электромеханический!

Из динамических характеристик пока сообщается только максимальная скорость – 250 км/ч. Но очевидно, что будущая Astra OPC окажется быстрее предшественницы, которая проделывала спринт «0-100» за 6,4 секунды и разгонялась до 244 км/ч. Скорее всего, масса машины не превысит 1400 кг (предыдущая весила 1398), так как и обычные версии новой Astra GTC не «потолстели» в сравнении с прежней.


Конечно же, для Astra OPC будет доступно всё оборудование, которым можно напичкать «Астру» GTC. Это, к примеру, биксеноновые поворотные фары AFL+, адаптивное шасси FlexRide, навигационная система c 7-дюймовым экраном, раздельный климат-контроль, аудиосистема марки Infinity. Сколько стоит? Это мы узнаем только в следующем году, когда представят машину. В Европе продажи стартуют летом 2012 года. А вот о сроках поставки в Россию пока говорить рано.