НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Volkswagen Touareg Experience. Первые проблемы

3 ноября 2011 09:49
На третий день путешествия по Южной Африке в рамках Volkswagen Touareg Experience вся наша группа уже становится чуть-чуть африканцами, вернее — африканерами

На третий день путешествия по Южной Африке в рамках Volkswagen Touareg Experience вся наша группа уже становится чуть-чуть африканцами, вернее африканерами. Многие успели сгореть на солнце (а именно в этой стране, кстати, самый высокий уровень солнечной радиации), почти все при ходьбе внимательно смотрят себе под ноги в поисках всевозможных «гадов» и топают ногами чуть сильнее обычного (змеи реагируют на вибрации). Да и к отсутствию сотовой связи мы привыкли. Однако все это ерунда по сравнению с величественными горами, по которым мы проезжаем, красивейшими видами и нетронутой природой!

Сегодняшняя наша главная цель — это посещение заповедника Инвердоорн, где на одной территории можно одновременно увидеть всю «большую африканскую пятерку». Этим термином традиционно обозначают самых редких и известных животных, обитающих на «черном континенте»: слона, носорога, буйвола, льва и леопарда. А вот жираф и бегемот в число «лучших из лучших» не вошли. Видимо, из-за того, что добыть их несколько проще.

Какой зверь из большой пятерки является самым ценным? Мнения здесь расходятся, но никто не ставит на первое место льва. «Короля зверей» тут никто не считает за короля, в Африке «самым-самым» считается все же слон. Ведь он, при желании, может раздавить любое другое животное, а вот нападать на самого слона никто никогда не решится. Сейчас охота на слонов проводится в крайне ограниченных количествах, и в этом нет ничего удивительного — современному человеку с его ружьями истребить слонов очень просто. А вот восстановить популяцию этих животных — ой как сложно. Ведь слонихи вынашивают детеныша почти два года, к тому же, рождается лишь один слоненок — для дикой природы это большая редкость (двойни встречаются лишь в 1-2% случаев).

Заповедник Инвердоорн является частным. И звери живут тут хоть и на воле, но под постоянным присмотром человека, который кормит хищников и следит за их здоровьем. С одной стороны, любоваться на зверей в таком «зоопарке» не слишком интересно. Но не забывайте, что в этом случае вы находитесь в гораздо большей безопасности. В таких местах шансов на то, что переходящий в 10 метрах от вас дорогу носорог нападет на машину, сводятся практически к нулю. А в «диких» национальных парках подобное происходит сплошь и рядом. Иногда даже со смертельным исходом

Если же говорить о самом опасном члене «большой пятерки», то это звание большинство охотников отдают... буйволу. На первый взгляд, это неторопливая корова с большими рогами, но буйвол крайне агрессивен, часто нападает первым. Именно на его счету больше всего жизней охотников. Хотя и при виде носорога тоже расслабляться не стоит (в Африке встречается как черный, так и белый носорог). Это огромное животное крайне непредсказуемо. Даже местные гиды его боятся, нередко в заповедниках носороги без видимой причины нападают на машины с туристами (именно поэтому смотреть на носорога лучше всего на большом грузовике, в этом случае агрессор просто пробивает своим рогом колесо). Охота на носорога или слона — наиболее дорогое удовольствие в Африке. В зависимости от страны, лицензия на отстрел этих животных и услуги гидов обходятся, в среднем, в 30-70 тыс. евро!

Буйвол только с виду выглядит «паинькой». На самом деле это очень опасное животное. Если другие звери при ранении обычно пытаются скрыться, то буйвол будет нападать и биться с вами до последней капли крови. От копыт и рогов буйвола погибло больше охотников, чем от льва или носорога!

Ну а пока мы едем к «большой пятерке», у нас есть прекрасная возможность сравнить старое и нового поколение Volkswagen Touareg (организаторы этого приключения передвигаются на предыдущей версии внедорожника). Некоторые скептики уверяют, что разницы между старым и новым автомобилем практически нет, ведь платформа у них, по сути, одна и та же. Так вот — это неправда! Новый Toureg действительно новый, даже несмотря на одинаковую конструкцию подвески.

Старое и новое поколение Volkswagen Touareg отличается друг от друга не только чуть другим внешним видом

Во-первых, он стал длиннее, причем на вполне серьезные 41 мм, во-вторых, машина оказалась шире (+12 мм), увеличилась и колесная база (+38 мм). И все эти плюсики не только на бумаге — Volkswagen Touareg действительно стал просторнее. Одновременно с этим кузов стал заметно легче и крепче. А уже это самым положительным образом сказывается на управляемости, плюс — за счет использования новых алюминиевых деталей в подвеске неподрессоренных масс стало меньше, комфорт улучшился.

Управляемость новой машины тоже стала заметно лучше! Если первый Touareg «по рулю» был ближе к внедорожникам, то при создании нового инженеры ориентировались уже на легковые модели: руль стал острее, обратной связи на «баранке» предостаточно. Если раньше тяга делилась между осями в классическом соотношении 50:50, то теперь на машинах с простой трансмиссией 4Motion с Torsen на заднюю ось передается 60% момента. А внедорожные модификации с блокировками дифференциалов и понижающей имеют отношение 38:62.

Благодаря этому, поведение машины на скользкой дороге стало понятней. А на сельских дорогах ЮАР это очень важно — грунтовые дороги здесь представляют собой весьма опасную смесь песка и гравия. Покрытие очень опасное! И стоит чуть переборщить со скоростью, как задняя ось тут же начинает «уходить» (по счастью, «поймать» машину можно без особых проблем, да и штатная система стабилизации всегда на страже).

А еще на такой дороге с острыми камнями можно легко пробить колесо. Причем находясь за рулем Volkswagen Touareg, не так то просто вовремя определить, что колесо начинает спускать воздух. Результат: разорванная в куски покрышка, которая не поддается восстановлению. Ехать же на «докатке», которая идет в комплектации Touareg, не слишком удобно и безопасно. Поэтому наш вам совет — всегда возите с собой полноценное запасное колесо.

Как в безлюдных районах ЮАР мы умудрились найти на дороге шуруп, до сих пор не понимаем. Африканцы заделывали прокол очень интересным способом — при помощи специального инструмента местный «дядя Вася» ввинтил в дырочку кусок ткани. Последняя весело торчала наружу, вызывая сомнения в надежности подобного способа ремонта. Однако заплатка отлично выдержала сегодняшний день

Ну а если колесо удалось сохранить, и речь идет просто о проколе? В этом случае жители ЮАР не ищут лихорадочно ближайший шиномонтаж, тем более, что в центре страны их просто нет. В этом случае все обращаются к местным «мастерам на все руки», которые вкручивают в колесо кусок ткани, которая затыкает дырку (при этом ткань торчит наружу). Выглядит все это весьма сомнительно, но заделанное таким образом колесо совершенно спокойно выдержало все сегодняшние приключения.

Несмотря на то, что в ЮАР сейчас 11 национальных языков, большинство общается друг с другом на так называемом африкаанс. Нет, это не язык местного африканского племени. Африкаанс представляет собой смесь немецкого, французского, португальского, английского и других европейских языков. Но в основе африкаанс лежит все же голландский — первые колонизаторы этих земель были именно из Голландии. Сами жители Нидерландов уверены, что африкаанс — это лишь упрощенный голландский, так называемый «кухонный» язык, в котором многие слова сокращены или произносятся с акцентом, а также используется масса сленговых выражений. Однако жители ЮАР с большой любовью относятся к созданному ими африкаанс, и в 1975 году этому языку был даже... поставлен памятник.

Хотя не исключено, что в будущем африкаанс уйдет на покой. Дело в том, что в последние десятилетия в городах активно распространяется язык, который получил название тсотситаалс. Это уже уличный вариант самого африкаанс, который весь пронизан жаргонными выражениями и имеет много слов от языка зулусов и некоторых других африканских племен. То есть, по сути, тсотситаалс повторяет судьбу самого африкаанс...

Кстати, сами жители ЮАР именуют себя не «юаровцами», а африканерами. Именно так стали называть людей, которые были рождены в 17-18 веках непосредственно в Южной Африке (еще можно встреть слово «бур» — в переводе с голландского означает крестьянин).

Денис Смольянов
Фото автора и Андрея Гордасевича