После того, как Себастьян Феттель выиграл чемпионский титул, а Red Bull оформил в собственность Кубок Конструкторов, интрига в чемпионате полностью пропала. Однако от первого в истории «королевских гонок» индийского Гран-При ожидали, как минимум, интересного уик-энда. И на то были свои причины.
Ведь трасса в Нью-Дели вплоть до пятничных свободных заездов представляла собой загадку не только для пилотов, но и для гоночных штабов всех без исключения команд. Никто не знал, как поведут себя разные типы резины на незнакомой трассе, да и шинники из Pirelli то ли сознательно, то ли нечаянно дезинформировали своих клиентов, пообещав двухсекундную разницу между мягким и жестким типом шин. Однако, несмотря на это, индийский этап получился на удивление скудным на события и стал одной из самых скучных гонок сезона.
Квалификацию опять выиграл Феттель, и мало кто сомневался, что и в гонке кто-то сможет ему составить конкуренцию. Гениальное творение Адриана Ньюи — чемпионский Red Bull RB7 — прекрасно чувствует себя на изобилующих скоростными поворотами трассах, каковой как раз и является индийский автодром Будд. А уж когда за рулем находится Себастьян Феттель, то о всякой интриге можно позабыть. Тем более, что в квалификации основным соперникам Феттеля — Хэмилтону и Баттону — не повезло. Льюиса, показавшего второе время, наказали потерей трех мест на стартовой решетке за игнорирование желтых флагов, и в бой он ушел только с пятого места, а Дженсон Баттон смог показать только пятое время и за счет штрафа Хэмилтона переместился на четвертое место. Так же на одну позицию вверх поднялись Уэббер и Алонсо, занявшие второе и третье места соответственно. Фелипе Масса показал шестое время, за ним расположились Росберг, Сутил, Буэми и Альгерсуари. Виталий Петров показал одиннадцатое время, но был передвинут на пять позиций назад из-за столкновения на Гран-При Кореи с Шумахером. Сам же Михаэль квалифицировался двенадцатым, но за счет перемещения Петрова поднялся на одно место выше.
Старт гонки уверенно выиграл Феттель, после чего он так же уверенно поехал к своей двадцать первой победе в карьере. Вдогонку за ним бросился Баттон, который сумел обогнать на старте Алонсо, а затем и Уэббера. Но догнать Себастьяна Дженсону не удалось, и после первого круга разрыв между ними достигал уже 1,3 секунды.
В стартовой толчее не поделили трассу Баррикелло, Кобаяши и Глок, причем для японского пилота гонка закончилась в первом же повороте. Двумя кругами позже из-за механических проблем выбыл из борьбы и Глок. К пятому кругу отрыв Феттеля от Баттона вырос до трех с половиной секунд, но британский экс-чемпион и не думал о погоне за лидером: в опасной близости от него находился Марк Уэббер, который подобрался на дистанцию атаки. Она состоялась на пятом круге, но опередить Баттона Уэббер не смог, а вскоре британцу удалось увеличить отрыв, после чего в стане лидеров воцарилось спокойствие. Основная же борьба кипела на пороге очковой зоны — Альгерсуари смог обогнать Бруно Сенну, у которого возникли проблемы с KERS, а затем бразильца смог пройти и Буэми.
На 17 круге в боксы отправились Уэббер и Алонсо, двумя кругами позже переобулся Баттон и на 20 круге Феттель. На расстановку сил в лидирующей группе пит-стопы, впрочем, никак не повлияли.
Вскоре Льюис Хэмилтон догнал Фелипе Массу и начал его прессинговать. Когда на трассе сходятся эти два пилота, стоит ожидать самой жесткой и бескомпромиссной борьбы, которая неизменно заканчивается разного рода инцидентами. Не стал исключением и индийский этап: на 24 круге Хэмилтон пошел в атаку и уже в шестой раз в сезоне столкнулся с Массой. Льюис отправился в боксы менять поврежденное переднее антикрыло, а Масса смог продолжить гонку. Но радовался бразилец столь счастливому избавлению от «заклятого друга» недолго: судьи пришли к выводу, что в этот раз виновником ДТП стал Масса, и наказали его проездом по пит-лейн. После гонки Фелипе, как обычно, долго и много возмущался, традиционно обвиняя во всем Хэмилтона, а само столкновение охарактеризовал как обычный гоночный инцидент, за который его к тому же еще и несправедливо наказали. Впрочем, особой роли для бразильца это наказание не сыграло, так как на 34 круге у него сломалась подвеска и он закончил гонку. Фелипе умудрился наступить на одни грабли дважды: в субботу он сломал подвеску, излишне агрессивно атакуя один из бордюров, который стал причиной его схода и в воскресенье.
Тем временем его более везучий напарник — Фернандо Алонсо — за счет более позднего пит-стопа смог обогнать Марка Уэббера и выйти на третью позицию. Австралиец кинулся было в атаку, пытаясь вернуть потерянный подиум, но Фернандо не дал ему ни малейшего шанса, а затем смог даже создать небольшой отрыв. Аналогичным образом поступил и Михаэль Шумахер, сумев за счет пит-стопа опередить своего напарника и главного соперника в чемпионате Нико Росберга. После этого вся интрига в гонке умерла окончательно. Незадолго до финиша Уэббер догнал Алонсо, но пройти так и не смог, точно так же не смог обогнать Серхио Переса и Виталий Петров, который так и закончил гонку вне очковой зоны. Как и его напарник Бруно Сенна. В Lotus Renault избрали для своих пилотов совершенно разную тактику, которая, впрочем, так и не позволила пополнить очковый багаж как самим пилотам, так и команде. Под занавес сезона Lotus Renault окончательно превратилась в ярко выраженную команду-середняка, которая уже даже не пытается догнать Mercedes GP, а ведет борьбу, причем не всегда успешно, с такими командами, как Force India и Sauber.
Меж тем, Себастьян Феттель первым пересек финишную черту, выиграв одиннадцатую гонку в сезоне. К победам Себастьяна все, включая и его самого, уже давно привыкли, но в этот раз приятным разнообразием стал «Большой Шлем». Феттель выиграл поул-позицию, гонку, показал лучший круг и лидировал от старта до финиша. И хотя за «Большой Шлем» очков не начисляют, самолюбие немецкого чемпиона он наверняка потешил больше, чем иная выигранная гонка. По-прежнему создается такое впечатление, что Себастьян выступает в своей собственной, отдельной лиге. На это красноречиво указывает и положение в личном зачете: отрыв Феттеля от Баттона составляет 134 очка. Это чуть меньше, чем смогли заработать за весь сезон оба гонщика Mercedes GP, и этот показатель бесспорно можно назвать выдающимся. Может, не так уж и неправ был опытнейший Ники Лауда, когда говорил, что Феттелю по силам превзойти самого Шумахера и побить его «вечные» рекорды?
Вторым стал Дженсон Баттон, а третьим Фернандо Алонсо. На звание вице-чемпиона по-прежнему претендуют четыре пилота — Баттон, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон. Скорее всего, имя вице-чемпиона станет известно после окончания последней гонки сезона — Гран-При Бразилии. Наибольшие шансы на данный момент у Дженсона Баттона, который проводит на редкость стабильные гонки. Что и позволило команде McLaren теперь уже официально занять второе место в Кубке Конструкторов. Впрочем, и Скудерия Феррари гарантировала себе третье место, как и Mercedes GP — четвертое. Что касается Lotus Renault, то пятое место — это явно не тот результат, на который рассчитывал в начале сезоне шеф команды Эрик Булье. Особенно учитывая многообещающее начало чемпионата и подиумы Петрова и Хайдфельда. Но в середине сезона Lotus Renault «забуксовала», что и решило исход противостояния с Mercedes GP в пользу немецкой команды. Остается надеяться, что в следующем сезоне Булье учтет все допущенные ошибки, в том числе и по отношению к Виталию Петрову, которого неоднократно оставляли без очков просчеты капитанского мостика Lotus Renault. Ведь сам Виталий уже доказал, что способен выступать на стабильно высоком уровне.
Предпоследняя гонка сезона — Гран-При Абу-Даби — пройдет через две недели на сверхсовременном автодроме Яс-Марина. Причем часть заезда пройдет в вечернее время, что добавит ей зрелищности. Того же болельщики ждут и от пилотов. Во всяком случае, никому не хотелось бы повторения скучного и пресного индийского этапа.
1. С. Феттель | Red Bull | 1.30:35.002 | 203.513 | 2 |
2. Д. Баттон | McLaren | + 8.433 | 203.198 | 2 |
3. Ф. Алонсо | Ferrari | + 24.301 | 202.607 | 2 |
4. М. Уэббер | Red Bull | + 25.529 | 202.562 | 2 |
5. М. Шумахер | Mercedes | + 1:05.421 | 201.092 | 2 |
6. Н. Росберг | Mercedes | + 1:06.851 | 201.040 | 2 |
7. Л. Хэмилтон | McLaren | + 1:24.183 | 200.409 | 3 |
8. Х. Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 199.406 | 2 |
9. А. Сутил | Force India | + 1 круг | 198.832 | 2 |
10. С. Перес | Sauber | + 1 круг | 198.738 | 2 |
11. В. Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 198.706 | 2 |
12. Б. Сенна | Lotus Renault | + 1 круг | 198.283 | 2 |
13. П. ди Реста | Force India | + 1 круг | 198.141 | 3 |
14. Х. Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 196.485 | 2 |
15. Р. Баррикелло | Williams | + 2 круга | 195.947 | 2 |
16. Ж. Д’Амброзио | Marussia Virgin | + 3 круга | 192.745 | 2 |
17. Н. Картикеян | HRT | + 3 круга | 192.724 | 2 |
18. Д.Риккардо | HRT | + 3 круга | 191.605 | 3 |
19. Я. Трулли | Team Lotus | + 5 круга | 185.737 | 3 |
Пилот | Команда | Очки |
1. С. Феттель | Red Bull Racing | 374 |
2. Д. Баттон | McLaren | 240 |
3. Ф. Алонсо | Scuderia Ferrari | 227 |
4. М. Уэббер | Red Bull Racing | 221 |
5. Л. Хэмилтон | McLaren | 202 |
6. Ф. Масса | Scuderia Ferrari | 98 |
7. Н. Росберг | Mercedes GP | 75 |
8. М. Шумахер | Mercedes GP | 70 |
9. В. Петров | Lotus Renault GP | 36 |
10. Н. Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 |
11. А. Сутил | Force India | 30 |
12. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 27 |
13. Х. Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 26 |
14. П. ди Реста | Force India | 21 |
15. С. Буэми | Scuderia Toro Rosso | 15 |
16. C. Перес | Sauber F1 Team | 14 |
17. Р. Баррикелло | AT&T Williams | 4 |
18. Б. Сенна | Lotus Renault GP | 2 |
19. П. Мальдонадо | AT&T Williams | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull Racing | Renault | 595 |
2. McLaren | Mercedes | 442 |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 325 |
4. Mercedes GP | Mercedes | 145 |
5. Lotus Renault GP | Renault | 72 |
6. Force India | Mercedes | 51 |
7. Sauber F1 Team | Ferrari | 41 |
8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 41 |
9. AT&T Williams | Cosworth | 5 |