НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Индии — очередная победа Феттеля

31 октября 2011 12:33
После того, как Себастьян Феттель выиграл чемпионский титул, а Red Bull оформил в собственность Кубок Конструкторов, интрига в чемпионате полностью пропала

После того, как Себастьян Феттель выиграл чемпионский титул, а Red Bull оформил в собственность Кубок Конструкторов, интрига в чемпионате полностью пропала. Однако от первого в истории «королевских гонок» индийского Гран-При ожидали, как минимум, интересного уик-энда. И на то были свои причины.

Ведь трасса в Нью-Дели вплоть до пятничных свободных заездов представляла собой загадку не только для пилотов, но и для гоночных штабов всех без исключения команд. Никто не знал, как поведут себя разные типы резины на незнакомой трассе, да и шинники из Pirelli то ли сознательно, то ли нечаянно дезинформировали своих клиентов, пообещав двухсекундную разницу между мягким и жестким типом шин. Однако, несмотря на это, индийский этап получился на удивление скудным на события и стал одной из самых скучных гонок сезона.

Квалификацию опять выиграл Феттель, и мало кто сомневался, что и в гонке кто-то сможет ему составить конкуренцию. Гениальное творение Адриана Ньюи — чемпионский Red Bull RB7 — прекрасно чувствует себя на изобилующих скоростными поворотами трассах, каковой как раз и является индийский автодром Будд. А уж когда за рулем находится Себастьян Феттель, то о всякой интриге можно позабыть. Тем более, что в квалификации основным соперникам Феттеля — Хэмилтону и Баттону — не повезло. Льюиса, показавшего второе время, наказали потерей трех мест на стартовой решетке за игнорирование желтых флагов, и в бой он ушел только с пятого места, а Дженсон Баттон смог показать только пятое время и за счет штрафа Хэмилтона переместился на четвертое место. Так же на одну позицию вверх поднялись Уэббер и Алонсо, занявшие второе и третье места соответственно. Фелипе Масса показал шестое время, за ним расположились Росберг, Сутил, Буэми и Альгерсуари. Виталий Петров показал одиннадцатое время, но был передвинут на пять позиций назад из-за столкновения на Гран-При Кореи с Шумахером. Сам же Михаэль квалифицировался двенадцатым, но за счет перемещения Петрова поднялся на одно место выше.

Старт гонки уверенно выиграл Феттель, после чего он так же уверенно поехал к своей двадцать первой победе в карьере. Вдогонку за ним бросился Баттон, который сумел обогнать на старте Алонсо, а затем и Уэббера. Но догнать Себастьяна Дженсону не удалось, и после первого круга разрыв между ними достигал уже 1,3 секунды.

В стартовой толчее не поделили трассу Баррикелло, Кобаяши и Глок, причем для японского пилота гонка закончилась в первом же повороте. Двумя кругами позже из-за механических проблем выбыл из борьбы и Глок. К пятому кругу отрыв Феттеля от Баттона вырос до трех с половиной секунд, но британский экс-чемпион и не думал о погоне за лидером: в опасной близости от него находился Марк Уэббер, который подобрался на дистанцию атаки. Она состоялась на пятом круге, но опередить Баттона Уэббер не смог, а вскоре британцу удалось увеличить отрыв, после чего в стане лидеров воцарилось спокойствие. Основная же борьба кипела на пороге очковой зоны — Альгерсуари смог обогнать Бруно Сенну, у которого возникли проблемы с KERS, а затем бразильца смог пройти и Буэми.

На 17 круге в боксы отправились Уэббер и Алонсо, двумя кругами позже переобулся Баттон и на 20 круге Феттель. На расстановку сил в лидирующей группе пит-стопы, впрочем, никак не повлияли.

Вскоре Льюис Хэмилтон догнал Фелипе Массу и начал его прессинговать. Когда на трассе сходятся эти два пилота, стоит ожидать самой жесткой и бескомпромиссной борьбы, которая неизменно заканчивается разного рода инцидентами. Не стал исключением и индийский этап: на 24 круге Хэмилтон пошел в атаку и уже в шестой раз в сезоне столкнулся с Массой. Льюис отправился в боксы менять поврежденное переднее антикрыло, а Масса смог продолжить гонку. Но радовался бразилец столь счастливому избавлению от «заклятого друга» недолго: судьи пришли к выводу, что в этот раз виновником ДТП стал Масса, и наказали его проездом по пит-лейн. После гонки Фелипе, как обычно, долго и много возмущался, традиционно обвиняя во всем Хэмилтона, а само столкновение охарактеризовал как обычный гоночный инцидент, за который его к тому же еще и несправедливо наказали. Впрочем, особой роли для бразильца это наказание не сыграло, так как на 34 круге у него сломалась подвеска и он закончил гонку. Фелипе умудрился наступить на одни грабли дважды: в субботу он сломал подвеску, излишне агрессивно атакуя один из бордюров, который стал причиной его схода и в воскресенье.

Тем временем его более везучий напарник — Фернандо Алонсо — за счет более позднего пит-стопа смог обогнать Марка Уэббера и выйти на третью позицию. Австралиец кинулся было в атаку, пытаясь вернуть потерянный подиум, но Фернандо не дал ему ни малейшего шанса, а затем смог даже создать небольшой отрыв. Аналогичным образом поступил и Михаэль Шумахер, сумев за счет пит-стопа опередить своего напарника и главного соперника в чемпионате Нико Росберга. После этого вся интрига в гонке умерла окончательно. Незадолго до финиша Уэббер догнал Алонсо, но пройти так и не смог, точно так же не смог обогнать Серхио Переса и Виталий Петров, который так и закончил гонку вне очковой зоны. Как и его напарник Бруно Сенна. В Lotus Renault избрали для своих пилотов совершенно разную тактику, которая, впрочем, так и не позволила пополнить очковый багаж как самим пилотам, так и команде. Под занавес сезона Lotus Renault окончательно превратилась в ярко выраженную команду-середняка, которая уже даже не пытается догнать Mercedes GP, а ведет борьбу, причем не всегда успешно, с такими командами, как Force India и Sauber.

Меж тем, Себастьян Феттель первым пересек финишную черту, выиграв одиннадцатую гонку в сезоне. К победам Себастьяна все, включая и его самого, уже давно привыкли, но в этот раз приятным разнообразием стал «Большой Шлем». Феттель выиграл поул-позицию, гонку, показал лучший круг и лидировал от старта до финиша. И хотя за «Большой Шлем» очков не начисляют, самолюбие немецкого чемпиона он наверняка потешил больше, чем иная выигранная гонка. По-прежнему создается такое впечатление, что Себастьян выступает в своей собственной, отдельной лиге. На это красноречиво указывает и положение в личном зачете: отрыв Феттеля от Баттона составляет 134 очка. Это чуть меньше, чем смогли заработать за весь сезон оба гонщика Mercedes GP, и этот показатель бесспорно можно назвать выдающимся. Может, не так уж и неправ был опытнейший Ники Лауда, когда говорил, что Феттелю по силам превзойти самого Шумахера и побить его «вечные» рекорды?

Вторым стал Дженсон Баттон, а третьим Фернандо Алонсо. На звание вице-чемпиона по-прежнему претендуют четыре пилота — Баттон, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон. Скорее всего, имя вице-чемпиона станет известно после окончания последней гонки сезона — Гран-При Бразилии. Наибольшие шансы на данный момент у Дженсона Баттона, который проводит на редкость стабильные гонки. Что и позволило команде McLaren теперь уже официально занять второе место в Кубке Конструкторов. Впрочем, и Скудерия Феррари гарантировала себе третье место, как и Mercedes GP — четвертое. Что касается Lotus Renault, то пятое место — это явно не тот результат, на который рассчитывал в начале сезоне шеф команды Эрик Булье. Особенно учитывая многообещающее начало чемпионата и подиумы Петрова и Хайдфельда. Но в середине сезона Lotus Renault «забуксовала», что и решило исход противостояния с Mercedes GP в пользу немецкой команды. Остается надеяться, что в следующем сезоне Булье учтет все допущенные ошибки, в том числе и по отношению к Виталию Петрову, которого неоднократно оставляли без очков просчеты капитанского мостика Lotus Renault. Ведь сам Виталий уже доказал, что способен выступать на стабильно высоком уровне.

Предпоследняя гонка сезона — Гран-При Абу-Даби — пройдет через две недели на сверхсовременном автодроме Яс-Марина. Причем часть заезда пройдет в вечернее время, что добавит ей зрелищности. Того же болельщики ждут и от пилотов. Во всяком случае, никому не хотелось бы повторения скучного и пресного индийского этапа.

Результаты Гран-При Индии:
1. С. ФеттельRed Bull1.30:35.002203.5132
2. Д. БаттонMcLaren+ 8.433203.1982
3. Ф. АлонсоFerrari+ 24.301202.6072
4. М. УэбберRed Bull+ 25.529202.5622
5. М. ШумахерMercedes+ 1:05.421201.0922
6. Н. РосбергMercedes+ 1:06.851201.0402
7. Л. ХэмилтонMcLaren+ 1:24.183200.4093
8. Х. АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг199.4062
9. А. СутилForce India+ 1 круг198.8322
10. С. ПересSauber+ 1 круг198.7382
11. В. ПетровLotus Renault+ 1 круг198.7062
12. Б. СеннаLotus Renault+ 1 круг198.2832
13. П. ди РестаForce India+ 1 круг198.1413
14. Х. КовалайненTeam Lotus+ 2 круга196.4852
15. Р. БаррикеллоWilliams+ 2 круга195.9472
16. Ж. Д’АмброзиоMarussia Virgin+ 3 круга192.7452
17. Н. КартикеянHRT+ 3 круга192.7242
18. Д.РиккардоHRT+ 3 круга191.6053
19. Я. ТруллиTeam Lotus+ 5 круга185.7373
Положение в чемпионате: Личный зачет
ПилотКомандаОчки
1. С. ФеттельRed Bull Racing374
2. Д. БаттонMcLaren240
3. Ф. АлонсоScuderia Ferrari227
4. М. УэбберRed Bull Racing221
5. Л. ХэмилтонMcLaren202
6. Ф. МассаScuderia Ferrari98
7. Н. РосбергMercedes GP75
8. М. ШумахерMercedes GP70
9. В. ПетровLotus Renault GP36
10. Н. ХайдфельдLotus Renault GP34
11. А. СутилForce India30
12. К. КобаяшиSauber F1 Team27
13. Х. АльгерсуариScuderia Toro Rosso26
14. П. ди РестаForce India21
15. С. БуэмиScuderia Toro Rosso15
16. C. ПересSauber F1 Team14
17. Р. БаррикеллоAT&T Williams4
18. Б. СеннаLotus Renault GP2
19. П. МальдонадоAT&T Williams1
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
КомандаМоторОчки
1. Red Bull RacingRenault595
2. McLarenMercedes442
3. Scuderia FerrariFerrari325
4. Mercedes GPMercedes145
5. Lotus Renault GPRenault72
6. Force IndiaMercedes51
7. Sauber F1 TeamFerrari41
8. Scuderia Toro RossoFerrari41
9. AT&T WilliamsCosworth5