НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Новая BMW 3-й серии. Все подробности

18 октября 2011 10:55
Мы побывали в Мюнхене, где в центре BMW Welt состоялась презентация BMW 3-й серии нового поколения

BMW 3-й серии – опора немецкого концерна и самая важная модель для баварцев. За 36 лет и 5 поколений BMW выпустила свыше 12 миллионов «трёшек» и, пожалуй, именно 3-я серия в полной мере воплощает все ценности духа BMW. И вот мы в Мюнхене, в комплексе BMW Welt, что через дорогу от штаб-квартиры компании и завода, с конвейера которого сошли первые семь седанов новой, шестой генерации с индексом F30.


Представлять новую BMW 3-й серии прикатили ни много ни мало, а целых семь топ-менеджеров концерна, включая и Норберта Райтхофера – председателя совета директоров и главного исполнительного директора BMW. Немец работает в компании уже 24 года и был по праву встречен аплодисментами сотрудников завода. А в BMW Welt Райтхофер приехал на белой BMW 320d EfficientDynamics, кузов которой был покрыт «автографами» заводчан.


Немцы излучали оптимизм – мол, «трёшку» ждёт светлое будущее. И нельзя с ними не согласиться – машина определённо удалась. Главная «забойщица» концерна не имеет права провалиться на рынке из-за чересчур смелых решений. Поэтому третья серия всегда остаётся в меру консервативной. И хотя дизайн передней части наверняка вызовет жаркие дебаты, надо признать – «трёшка» выглядит законченной. Особенно хороша она в профиль – тонкие стойки кузова и знаменитый изгиб Хофмайстера подчёркивают динамичный характер.

Три варианта исполнения различаются нюансами. Modern Line легко опознать по характерным «загогулинам» возле противотуманных фар, Sport Line (слева внизу) определяется по чёрным корпусам зеркал, решётке радиатора с 8 чёрными «полосками» вместо 11 хромированных и более «энергичной» форме воздухозаборников. А справа внизу – Luxury Line

Как и в случае с новой BMW 1-й серии, будущий покупатель «трёшки» сможет выбрать один из вариантов оформления «лица» машины. Предусмотрено три линии исполнения – Modern Line, Luxury Line и Sport Line. Можно заказать и традиционный М-пакет, включающий в себя агрессивный обвес. Помимо разных бамперов, автомобили различаются ещё и элементами декора интерьера. Кстати, в М-пакете впервые доступны четырёхпоршневые «машинки» передних тормозов и двухпоршневые сзади. У всех остальных версий суппорты обычные, с плавающей скобой.

Зато «трёшку» со спортивным пакетом точно не спутаешь с другими вариантами. Фирменный яркий синий цвет, агрессивный дизайн бамперов, характерные колёсные диски, отделка интерьера в чёрно-синих тонах и новый «М-руль» – всё это выдаст машину с М-пакетом. Кроме того, можно заказать более жёсткую подвеску с уменьшенным на 10 мм клиренсом, либо раскошелиться на адаптивные амортизаторы. Правда, всё это великолепие будет доступно только с середины 2012 года 

Платформа осталась прежней – под кузовом (он стал на 10% жёстче на кручение) прячутся подвески той же архитектуры: стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Но, естественно, их характеристики пересмотрены. Кроме того, новая «трёшка» слегка похудела – в зависимости от версии немцы заявляют снижение массы до 45 кг. И это при том, что она стала крупнее! Передняя и задняя колеи стали шире на 37 мм и 47 мм, соответственно, а габаритная длина выросла разом на 93 мм, из них 50 мм пришлось на колёсную базу.

Пусть никого не смущает куча общих деталей с новой BMW 1-й серии – материалы отделки здесь лучше, чем в «копейке» и машинах «90-й» серии. А вот сзади по-прежнему не слишком просторно, несмотря на прибавку 15 мм в районе коленей. Объём багажника увеличился на 20 л (до 480 л), а спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:20:40. Кстати, грузовой отсек можно открыть, не доставая ключа из кармана – как на новом Volkswagen Passat датчик распознаёт движение ноги под задним бампером и разблокирует замок. Конечно, при условии, что машина оснащена системой комфортного доступа

Правда, сзади в машине не слишком уютно. Места для ног хватает, но высокие пассажиры будут упираться головой в потолок («трёшка» стала выше всего на 8 мм). К тому же, удивляет месторасположение дверных ручек – чуть ли не в середине двери! В итоге, чтобы выйти из машины, нужно двигать руку назад и неестественно изгибать кисть. Странный прокол. Или это намёк, что BMW 3-й серии осталась машиной для водителя и только для него?

В «базе» все BMW 3-й серии оснащаются шестиступенчатой механической КПП. Среди её особенностей – карбоновые накладки на синхронизаторах, облегчающие переключение. А коробки, которые устанавливаются на BMW 335i и 320d, имеют систему смазки с сухим картером (!)

Глядя на линейку моторов, в это охотно веришь. Отбросим версии с двухлитровым турбодизелем – тем более, они перекочевали сюда с прежней «трёшки» (184 л.с./380 Н∙м у BMW 320d и 163 л.с./380 Н∙м у экологичной версии 320d EfficientDynamics). То же самое можно сказать и про BMW 335i – под капотом уже знакомый трёхлитровый шестицилиндровый мотор N55 (306 л.с., 400 Н∙м) с турбиной Twin Scroll. Но впечатляет новый двигатель, который будет устанавливаться на BMW 328i.

Улучшена аэродинамика кузова – благодаря оптимизации днища, коэффициент Cx снизился до 0,26 

Судите сами: с двух литров объёма (конечно, при наличии турбонагнетателя типа TwinScroll) инженеры «сняли» 245 «лошадок» и 350 Н∙м крутящего момента. И эта тяга «размазана» в диапазоне... 1250-4800 об/мин! К примеру, у BMW 528i, которая первой получила этот двигатель, 350 Н∙м «начинаются» с 1500 «оборотов». «Сотню» с места BMW 328i делает за 5,9 секунды (с опциональным 8-диапазонным «автоматом» – на 0,2 с медленнее). И при этом заявленный средний расход в смешанном сертификационном цикле – всего лишь 6,3-6,4 л/100 км. В городском цикле «328-я» должна укладываться в 8,5 л/100 км. И, судя по документации, мотор способен потреблять бензин с октановым числом не ниже 91.

Развесовка 50/50 по осям, лёгкие подвески с алюминиевыми рычагами и адаптивное рулевое управление в качестве опции – «трёшка» по-прежнему автомобиль для активного водителя!

Скорее всего, атмосферных двигателей под капотом BMW 3-й серии мы больше не увидим – даже базовая BMW 320i отныне щеголяет 184-сильным двухлитровым турбомотором (как и у новой BMW 520i). А грядущие младшие версии 316i и 318i, вероятно, получат наддувный агрегат объёмом 1,6 литра, который уже используется на новой BMW 1-й серии. Ожидаются и более экономичные варианты двухлитрового турбодизеля (BMW 316d и 318d). И даже будущая M3, по слухам, получит «шестёрку» с тремя (!) турбонагнетателями взамен нынешнего V8.

<ul> <li>В новую BMW 3-й серии перекочевала система коммуникации BMW ConnectedDrive. Она объединяет целую гору электронных и мультимедийных «фишек» – тут и проекционный дисплей на лобовом стекле, куда выводятся показания приборов, и Интернет-сервисы, включая Google Maps, система Bluetooth-office, позволяющая выводить на большой цветной дисплей информацию со смартфонов, а также расширенные функции работы с устройствами Apple. </li> <li>Список оснащения насчитывает немало позиций, влияющих на безопасность движения – автоматический «парковщик», системы контроля за «мёртвыми зонами», слежения за дорожной разметкой и предупреждения столкновения, камера ночного видения с распознаванием пешеходов, интеллектуальное управление светотехникой (контроль за дальним светом), система слежения за дорожными знаками, которая определяет не только знаки ограничения скорости, но и знаки, запрещающие обгон! А также камеры кругового обзора и систему превентивной безопасности пассажиров – Active Prevention. В критической ситуации, когда столкновение неизбежно, электроника подтягивает ремни, оптимизирует положение сидений, закрывает окна и люк </li> <li>Если машина оснащена навигационной системой Professional, то в режиме Sport на дисплей можно вывести информацию об использовании мощности и крутящего момента в текущий момент. Жаль, что стационарный экран диагональю 8,8 дюйма не убирается</li> </ul>

Всё двигатели BMW 3-й серии отвечают требованиям «Евро-5», а за доплату для любого из них доступен 8-диапазонный «автомат». Коробка поддерживает функцию Auto Start Stop. Ещё одна новинка для «трёшки» – переключатель режимов движения ECO PRO. Водитель может выбирать один из четырёх алгоритмов работы: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. В результате изменяются отклики на действия акселератором, характеристики электроусилителя рулевого управления, логика работы АКПП (при её наличии), а также порог срабатывания системы стабилизации DSC. Конечно, никуда не денутся и полноприводные версии – трансмиссия xDrive анонсирована для BMW 320i, 320d, 328i и 335i.

BMW ActiveHybrid 3 щеголяет колёсными дисками «аэродинамичного» дизайна – возможно, они тоже вносят свой вклад в снижение расхода топлива. Объём багажника здесь меньше, чем в обычной «трёшке» – 390 л. Часть полезного пространства съела аккумуляторная батарея электродвигателя. Кстати, только на электротяге ActiveHybrid 3 может проехать до 4 километров

На презентации показали и самую мощную «трёшку». Нет, это не M3. И даже не 335i. Это... гибрид! BMW ActiveHybrid 3 оснащена 306-сильным турбомотором, которому помогает 40-киловаттный электромотор, интегрированный в автоматическую КПП. Суммарная отдача – 340 сил и 450 Н∙м крутящего момента. Точь-в-точь, как у «заряженной» BMW 1 M Coupe! «Гибрид» со спортивным характером должен пойти в производство осенью 2012 года. Цены, судя по остальным гибридным моделям BMW, будут высоки.


Кстати, о ценах. F30, конечно, будет дороже, чем уходящая E90. Если судить по модификациям 320d и 335i, то подорожание составит от 450 до 1 050 евро. «328-ю» немцы оценивают в 37 400 евро (на 6 200 евро дешевле, чем BMW 335i). В России базовая BMW 318i стартует с 1,2 миллиона, BMW 320d стоит от 1,4 миллиона, а 335i xDrive «вываливается» за 2,2 миллиона рублей. На этом фоне рост цены на 20-40 тысяч рублей за машину нового поколения едва ли будет заметен. Особенно, если отметить традиционно дорогие опции и бедную стандартную комплектацию на российском рынке. Впрочем, может, с выходом F30 концепция изменится? Об этом мы узнаем в феврале, когда начнутся продажи и будут объявлены цены для России. Полноприводные модификации начнут продаваться с лета 2012 года.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании BMW