Южнокорейская трасса Йонам дала ответ на один из последних оставшихся в этом сезоне вопросов. А именно, назвала обладателя Кубка Конструкторов, которым второй год подряд стала команда Red Bull. Таким образом, австрийская конюшня снова забирает себе оба главных трофея: чемпионский титул и Кубок Конструкторов.
Однако именно в Корее Red Bull впервые в сезоне осталась без поула, который выиграл Льюис Хэмилтон. Судя по озабоченному лицу новоиспеченного чемпиона Себастьяна Феттеля, который показал второе время, такой «расклад» ему не очень понравился. Третье место на стартовой решетке досталось герою прошлого этапа Дженсону Баттону, четвертое — Марку Уэбберу, следом за которым расположились Масса и Алонсо. Четвертый ряд стартового поля разделили Росберг и Петров, а замкнули первую десятку пилоты Force India — ди Реста и Сутил. Михаэль Шумахер не смог пройти в финальную часть квалификации и расположился на двенадцатом месте, а напарник Виталия Петрова по Lotus Renault и вовсе провалился, показав только пятнадцатое время.
На старте Хэмилтон удержал лидирующую позицию, но Феттель, словно пытаясь отыграться за проигранный поул, смог обойти британца уже в четвертом повороте, после чего уверенно возглавил пелетон, медленно, но верно наращивая свой отрыв от преследователей. Баттон на старте потерял три позиции, а Шумахер, наоборот, отыграл две и попал в очковую зону, реабилитировавшись за неудачную квалификацию. Собственно, до первых пит-стопов на этом все события завершились, и гонка проходила в спокойном темпе. Феттель уезжал все дальше и дальше от Хэмилтона, которого, в свою очередь, не мог догнать Уэббер.
На 17 круге гонка закончилась для Шумахера и Петрова. Обгоняя Алонсо, Виталий ошибся на торможении и врезался в Шумахера, сломав тому заднее антикрыло и пробив шину. Изувеченный Mercedes семикратного чемпиона медленно заковылял в боксы, туда же отправился и Петров менять сломанное переднее антикрыло. Визуально машина Виталия сильных повреждений не имела, но после осмотра в боксах рычагов передней подвески было принято решение Петрова на трассу не выпускать. Но на этом неприятности для россиянина не закончились — судьи признали его виновным в данном инциденте и наказали потерей пяти мест на стартовой решетке следующего Гран-При Индии. Сам Петров не отрицал своей вины и принес Шумахеру извинения.
Из-за обломков, которыми щедро усеяли трассу машины Шумахера и Петрова, на 17 круге на трассу выехал пейс-кар. К тому времени положение в лидирующей десятке выглядело следующим образом: Феттель лидировал, вторым шел Хэмилтон, третьим — Уэббер. Благодаря раннему пит-стопу, Баттон переместился на четвертое место, а Росберг на пятое. Следом за ними ехали Масса, Алонсо, Альгерсуари, ди Реста и Сутил. Рестарт ничего не изменил в первой десятке.
Меж тем и Уэббер решил поменяться с Хэмилтоном местами, но обогнать его на трассе не смог. Пришлось решать эту задачу в боксах, куда Льюис и Марк одновременно отправились на 35 круге. Однако механики McLaren сработали безупречно, и Уэббер остался позади Хэмилтона. Почти половину круга Марк и Льюис показывали «высший пилотаж», борясь колесо в колесо, и это сражение стало, пожалуй, единственным украшением достаточно спокойного корейского этапа. На 49 круге удача, казалось, улыбнулась Марку, и он смог наконец-то обогнать Хэмилтона, но Льюис решительно контратаковал и вернул свою позицию. А впереди, с комфортным двенадцатисекундным отрывом, Себастьян Феттель уверенно ехал к своей десятой в сезоне и двадцатой в карьере победе, которая автоматически приносила Кубок Конструкторов Red Bull. Хотя и очков, заработанных идущим третьим Марком Уэббером, вполне хватило бы для завоевания этого трофея. Похоже, что проигранная квалификация сильно задела самолюбие Себастьяна, и он решил побить соперников в гонке буквально по всем статьям.
Был в гонке и еще один любопытный момент, на который мало кто обратил внимание. Это удивительная скорость Хейкки Ковалайнена, который смог обогнать обоих пилотов Sauber и на последних кругах догнал Бруно Сенну. А ведь Ковалайнен выступает за Lotus — одну их трех команд так называемого «призыва» Макса Мосли. И если HRT и Marussia Virgin по-прежнему продолжают оставаться неконкурентоспособными конюшнями «третьего дивизиона», то Lotus Team, похоже, уже может сражаться с командами-середняками. Причем крепкими середняками, такими, как Sauber. Возможно, что в следующем году Team Lotus, переименованная в Caterham, уже не будет прозябать в конце пелетона и сможет заработать первые очки.
После финиша Феттель и шеф Red Bull Кристиан Хорнер радовались так бурно, словно второй титул Себастьян выиграл не неделю назад, а только сейчас. Объяснялось это, по-видимому, не столько очередной победой Себастьяна, к которым все уже привыкли, сколько выигранным Кубком Конструкторов. Но разве хоть кто-то из них сомневался, что он достанется Red Bull, а не другой команде?!
Повод для радости был и в McLaren. Если вопрос со званием вице-чемпиона все еще остается открытым, то, благодаря усилиям Хэмилтона и Баттона, McLaren практически стопроцентно гарантировал себе второе место в Кубке Конструкторов. Отрыв от Ferrari теперь составляет 108 очков, и отыграть его за оставшиеся три гонки нереально.
Что касается индийского этапа, то трасса в Нью-Дели впервые примет «Большой Цирк». Это означает, что пилотам, инженерам, механикам, да и всему коллективу команд предстоит трудный и напряженный уик-энд. Ведь пока никто не знает особенностей индийской трассы и её характера. Так что в Индии можно ожидать интересной и, главное, весьма непредсказуемой гонки!
1. С.Феттель | Red Bull | 1:38:01.994 | 188.893 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 12.019 | 188.507 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 12.477 | 188.493 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 14.694 | 188.422 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 15.689 | 188.390 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 25.133 | 188.089 |
7. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 49.538 | 187.315 |
8. Н.Росберг | Mercedes | + 54.053 | 187.173 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | + 1:02.762 | 186.898 |
10. П.ди Реста | Force India | + 1:08.602 | 186.715 |
11. А.Сутил | Force India | + 1:11.229 | 186.633 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1:33.068 | 185.950 |
13. Б.Сенна | Lotus Renault | + 1 круг | 185.253 |
14. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 185.192 |
15. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 184.780 |
16. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 184.768 |
17. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 184.089 |
18. Т.Глок | Marussia Virgin | + 1 круг | 182.873 |
19. Д.Риккардо | HRT | + 1 круг | 182.600 |
20. Ж.Д’Амброзио | Marussia Virgin | + 1 круг | 182.526 |
21. В.Лиуцци | HRT | + 3 круга | 177.608 |
1. С.Феттель | Red Bull | 349 |
2. Д.Баттон | McLaren | 222 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 212 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 209 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 196 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 98 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 67 |
8. М. Шумахер | Mercedes | 60 |
9. В.Петров | Lotus Renault | 36 |
10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 34 |
11. А.Сутил | Force India | 28 |
12. К. Кобаяши | Sauber | 27 |
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 22 |
14. П. ди Реста | Force India | 21 |
15. С.Буэми | Toro Rosso | 15 |
16. C.Перес | Sauber | 13 |
17. Р.Баррикелло | Williams | 4 |
18. Б. Сенна | Lotus Renault | 2 |
19. П.Мальдонадо | Williams | 1 |
1. Red Bull | Renault | 558 |
2. McLaren | Mercedes | 418 |
3. Ferrari | Ferrari | 310 |
4. Mercedes | Mercedes | 127 |
5. Lotus Renault | Renault | 72 |
6. Force India | Mercedes | 49 |
7. Sauber | Ferrari | 40 |
8. Toro Rosso | Ferrari | 37 |
9. Williams | Cosworth | 5 |