НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Fiat представил новую Panda

15 сентября 2011 12:00
Fiat Panda в России большая редкость. Между тем, в Европе, особенно южной, это одна из самых популярных моделей. И удивляться этому не надо. Простая машинка отличается интересной ценой и не таким уж и маленьким салоном, как может показаться

Fiat Panda в России большая редкость. Между тем, в Европе, особенно южной, это одна из самых популярных моделей. И удивляться этому не надо. Простая машинка отличается интересной ценой и не таким уж и маленьким салоном, как может показаться. Это автоматически сделало ее хитом во всех относительно небогатых европейских странах.

И вот во Франкфурте прошла премьера новой Panda. Третьей по счету, хотя впервые модель с таким названием появилась еще в 1980 году (первое поколение Panda делали аж 23 года). Новая модель значительно отличается от старой. Причем в лучшую сторону. И дело не только в дизайне, который, кстати, получился очень интересным.

Будущие покупатели будут очень довольны, что новая Panda стала заметно больше своей предшественницы. Длина выросла сразу на 112 мм, а ширина на 62 мм. Да, машина стала чуть ниже (минус 28 мм), но при этом пространства над головой пассажиров не убавилось. К тому же и салон Panda стал на порядок лучше! Машина получила новую переднюю панель, другой руль с клавишами управления магнитолой, задние сиденья отныне можно двигать вперед-назад, а переднее превращать в обеденный столик. Отразится ли это на стоимости модели? Не факт, ведь Fiat до сих пор находится в сложной финансовой ситуации, и завышать цену на такой хит, как Panda, итальянцы не смогут.

Помимо того, что салон станет чуть просторнее, а место водителя удобнее, новая Panda порадует еще и экономичными двигателями. Прошлое поколение Panda оснащалось бензиновыми моторами объемом 1,1 л и 1,2 л, а также 1,3-литровым дизелем (был еще мотор объемом 1,4 л, работавший как на бензине, так и на газе). Причем бензиновые моторчики были не такими уж экономичными, как хотелось бы, — при езде по горным дорожкам, да еще и с пассажирами, Panda, особенно с базовым 1,1, легко тратила по 10-11 л на 100 км (те, кто брал Panda в аренду в Европе, это прекрасно знают). Теперь этот не самый удачный агрегат уходит на покой. Вместо него появится новейший двухцилиндровый двигатель объемом 0,9 л, который выдает 65 л.с. или все 85 л.с. при наличии турбины. Плюс будет бензиновый мотор объемом 1,2 л (69 л.с.) и 1,3-литровый дизель (75 л.с.). Кроме того, появятся версии, которые могут питаться метаном или сжиженным газом.

Продажа нового поколения Fiat Panda начнется уже в конце этого года.