НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Ё-кроссовер. Окончательный вариант

13 сентября 2011 19:52
На автосалоне во Франкфурте выяснилось, что в продажу пойдет вовсе не тот автомобиль, который нам уже показывали. Еще по пути на конвейер ё-кроссовер подвергся не просто рестайлингу. Фактически, перед нами совершенно новый автомобиль

О том, что первым ё-мобилем, который начнут выпускать в конце следующего года на заводе в Санкт-Петербурге, будет кроссовер (вернее ё-кроссовер) мы уже знаем. Но на автосалоне во Франкфурте выяснилось, что в продажу пойдет вовсе не тот автомобиль, который нам уже показывали. Еще по пути на конвейер ё-кроссовер подвергся не просто рестайлингу. Фактически, перед нами совершенно новый автомобиль.

Дорожный просвет ё-кроссовера составляет 210 мм. На стенде во Франкфурте красуется предсерийная версия с темным пластиком вместо стекол<br />

Машина получила полностью новый кузов, причем изменения затронули даже линию крыши и стекол. А сам автомобиль стал чуть меньше своего предшественника. По словам генерального директора компании «ё-Ижиниринг» Андрея Гинзбурга, показанный во Франкфурте автомобиль уже соответствует всем требованиям по безопасности при наезде на пешеходов. И в серию пойдет именно такая машина — если она и будет подвергаться изменениям, то лишь незначительно.

Даже самые простые ё-мобили получат навигацию, климат-контроль, сенсорную панель управления, мультимедийную систему с доступом в интернет (по крайней мере, все это обещано создателями)

Кроме того, на автосалоне выяснились и другие интересные особенности нового ё-кроссовера. Так, от бюджетного варианта с простым бензиновым мотором решено отказаться. Все без исключения ё-кроссоверы будут иметь гибридную силовую установку. Двигатель внутреннего сгорания здесь приводит генератор (механической связи с колесами ДВС не имеет). А генератор, в свою очередь, питает пару тяговых электродвигателей, которые приводят в действие заднюю и переднюю оси. Для чего такой огород? Всё просто. Ключевым звеном здесь являются суперконденсаторы (здесь они объединены в два блока), накапливающие энергию при торможении и отдающие ее при разгоне.

Обещано, что первые ё-мобили появятся в продаже уже в конце следующего года, а ежегодно в Северной столице будут собирать по 45 тыс. машин. Причем это для начала — затем мощности предприятия планируется значительно увеличить, а также построить в России другие сборочные производства

Какой двигатель внутреннего сгорания получит ё-мобиль? Пока создатели не называют имена компаний, но нам уже известно, что это будет один из европейских производителей (компоненты ходовой части тоже будут закупать на стороне). Он будет поставлять на конвейер бензиновый мотор объемом 1,4 л. ДВС, кстати, обещают с самого начала сделать способным переваривать два вида топлива — бензин и природный газ. Средний расход бензина такой гибридной машины составит всего 3,5 л на 100 км! Природный газ — это, конечно, хорошо, но баллоны съели пространство в задней части автомобиля, изначально предназначенное для запаски. И последней в машине не будет, создатели ограничатся ремкомплектом.

Интересно, что после автосалона во Франкфурте компания «Ё-АВТО» собирается устроить настоящий тур по нашей стране. 30 октября вся гамма ё-мобилей будет показана в Санкт-Петербурге, а затем новые чудо-автомобили можно будет посмотреть в 20 городах России

Смущает максимальная скорость кроссовера — всего 120 км/ч. Пока 120 км/ч, но не исключено, что в будущем «максималку» поднимут до 130 км/ч. Ограничение искусственное, и, как говорят представители компании, оно не позволит водителям значительно превышать скорость и подвергать свою жизнь опасности. Чуем неладное!