После бельгийского этапа некоторые гонщики и специалисты продолжали считать, что, несмотря на выигранную гонку, Себастьян Феттель в дальнейшем уже не будет иметь такого подавляющего преимущества над соперниками, каким оно было в начале сезона. Дескать, McLaren и Ferrari сейчас стали гораздо конкурентоспособнее и смогут практически на равных сражаться с Red Bull. Однако в Италии все их прогнозы оправдались с точностью до наоборот. Гонку опять выиграл Феттель, причем выиграл настолько уверенно и убедительно, что, как и в начале сезона, стало казаться, будто действующий чемпион выступает в своей, отдельной лиге.
О том, что Феттель будет неудержим, стало ясно еще в субботу, когда Себастьян выиграл двадцать пятый поул в своей карьере. Основные соперники Феттеля в этом сезоне — гонщики McLaren — не смогли ему ничего противопоставить, хотя до гонки уверяли всех, что в Италии они смогут составить конкуренцию «красным быкам». Но Хэмилтон стал только вторым, а Баттон третьим. К огорчению местной публики, Фернандо Алонсо показал только четвертое время, а Фелипе Масса — шестое, уступив Марку Уэбберу. Седьмым стал Виталий Петров, восьмым — Михаэль Шумахер, девятым — Нико Росберг и десятым — Бруно Сенна. Последние двое пошли на тактическую хитрость и решили стартовать на жесткой резине, в то время как вся первая восьмерка предпочла шины «soft».
Как и в Бельгии, старт Феттелю не удался — под радостный рев трибун на первое место вырвался Фернандо Алонсо, но еще лучше стартовал бывший любимец местной публики — Михаэль Шумахер, отыгравший четыре позиции. А главным «героем» старта стал Витантонио Лиуцци, который вошел, вернее, влетел в первый поворот боком, совершенно не контролируя машину. Как следствие этого — завал с участием Лиуцци, Петрова, Росберга, Баррикелло и появление на трассе пейс-кара. Из всей «аварийной» четверки дальше смог поехать лишь Баррикелло, а вот Петров и Росберг были сильно недовольны лихим маневром Лиуцци, испортившим им гонку. Их мнение разделяли и судьи, оштрафовавшие Лиуцци потерей пяти мест на стартовой решетке следующего Гран-При Сингапура. Впрочем, для Витантонио это едва ли имеет значение — он и в Монце стартовал последним.
После рестарта на четвертом круге Феттель атаковал и прошел Алонсо и сразу же принялся отрываться, всего за один круг создав задел более чем в две секунды. Как и в Бельгии, героем гонки стал Михаэль Шумахер, у которого, похоже, открылось «второе дыхание», и он стал, наконец, напоминать самого себя в лучшие годы. «Красно-серебристый Барон» смог обойти Хэмилтона и выйти на третье место. Более того, Шумахер начал даже догонять Алонсо, но испанец сумел пришпорить своего алого жеребца и оторвался от Михаэля на безопасное расстояние. На пятом круге Марк Уэббер попытался обогнать Массу в конце стартовой прямой, но маневр закончился не обгоном, а оторванным передним антикрылом на Red Bull Уэббера. К несчастью для Марка, антикрыло застряло под машиной, и в повороте «Параболика» Уэббер потерял над ней контроль, вылетел с трассы и закончил гонку, уткнувшись в защитный барьер. Разочарованию Марка не было предела, так как он не доехал всего каких-то двухсот метров до заезда на пит-лейн.
К десятому кругу отрыв Феттеля от Алонсо составлял пять секунд и продолжал увеличиваться. Было ясно, что никто уже не сможет помешать Себастьяну одержать очередную победу. В относительной безопасности находился и Алонсо, а вот позади него в трех секундах кипела нешуточная борьба. Хэмилтон не оставлял попыток вернуть третье место, но на его пути непреодолимым препятствием встал Михаэль Шумахер. Битва двух чемпионов стала подлинным украшением итальянского этапа. Хэмилтон виртуозно атаковал, Шумахер не менее виртуозно отбивался. Сражение началось на 9 круге и продолжалось до 28-го. На 13 круге Хэмилтон смог обогнать Шумахера, но Михаэль тут же успешно контратаковал и вернул позицию. Затем в сражении принял участие третий чемпион — Дженсон Баттон. Англичанин сначала наблюдал за схваткой издалека, но затем, воспользовавшись ошибкой Хэмилтона, обогнал сначала его, а затем и Шумахера. Казалось, изменить ситуацию смогут пит-стопы, но как только Хэмилтон переобулся на 19 круге и выехал на трассу, то первое, что он увидел прямо перед собой, так это серебристый Mercedes MPG W02 Михаэля. Сражение продолжалось еще восемь кругов, и только напоминание с капитанского мостика Mercedes GP о правилах поведения во время обгонов охладило пыл Михаэля. Хэмилтон смог наконец-то пройти семикратного чемпиона.
К сожалению, давно прошли те времена, когда гонщики сражались на трассе, не боясь получить наказание от судей. Навсегда канули в лету бескомпромиссные дуэли Сенны и Проста, и того же Шумахера, Хилла, Вильнева и Хаккинена. Теперь гонщики всячески изображают из себя корректных пай-мальчиков и больше всего на свете бояться прослыть «хулиганами за рулем», дабы не вызывать раздражение судей и не стать объектом обсуждения автоспортивной и прочей прессы. Это раньше Жиль Вильнев, Нельсон Пике, Ники Лауда, Мэнселл, Сенна и Прост могли сражаться, что называется, «колесо в колесо», сталкиваться, а после гонки отпускать в адрес друг друга колкости и даже пускать в ход кулаки, а теперь разного рода спортивные и околоспортивные СМИ устраивают гонщикам самую настоящую обструкцию за каждый рискованный маневр и уж тем более за резкое словцо. Плюс ко всему, за «примерным поведением» гонщиков наблюдает Большой Брат — FIA. Чиновники которой не терпят, похоже, вообще никакого проявления независимого характера. Будь то на трассе, или вне её.
Окончательно ли усвоил осторожную манеру поведения Фернандо Алонсо — неизвестно, но на 36 круге он совершенно безвольно пропустил вперед Баттона, фактически подарив ему вторую ступеньку подиума. А ведь когда-то и сам Алонсо был не прочь показать свой неуступчивый характер. Достаточно вспомнить его дуэль с Шумахером на Гран-При Сан-Марино 2005 года, когда Фернандо двенадцать кругов отбивал яростные атаки Михаэля, а на финише двух гонщиков разделили всего две сотые секунды. Сейчас подобное сложно себе представить. Все попытки исповедовать агрессивный стиль пилотажа, какой иногда позволяет себе Льюис Хэмилтон, однозначно расцениваются судьями как опасная езда и караются штрафами. Увы, но с каждым годом, Формула-1 становится все более пресной и «стерильной»...
После того, как Баттон обогнал Алонсо, на трассе воцарилось относительное спокойствие. Себастьян Феттель уверенно лидировал, Баттон отстал от него на 12 секунд, капитанский мостик Ferrari информировал Алонсо о приближении Хэмилтона, которому не хватило буквально одного-единственного круга, чтобы выйти на третье место. Однако Фернандо не допустил подобного позора перед многотысячной армией тиффози и финишировал третьим, завоевав для Скудерии подиум. А победителем итальянского этапа стал Феттель, выигравший восьмую гонку в сезоне и восемнадцатую в карьере. Теперь от ближайшего преследователя — Алонсо — его отделяет 112 очков, и это означает, что если Себастьян выиграет следующий, сингапурский этап, то он практически со стопроцентной вероятностью станет чемпионом мира. Впрочем, если и не выиграет, то все равно станет. Потому что догнать его будет возможно только в одном случае — если Феттель сойдет в трех-четырех гонках. Но вероятность этого равна почти нулю.
Скорее всего, вплоть до последней гонки не будет известно имя вице-чемпиона. Сразу четыре пилота борются за это звание, и кто станет из них «первым среди проигравших», не взялся бы предсказать даже Нострадамус.
Несмотря на то, что до конца чемпионата остается еще шесть гонок, вряд ли сильно изменится положение в Кубке Конструкторов. Можно не сомневаться, что первая тройка будет точно такая же, как и в прошлом году. Вплоть до последнего времени некоторая интрига еще сохранялась в борьбе за четвертое место, но последние две гонки сняли все вопросы. Мало того, что болиды Mercedes GP весьма ощутимо прибавили, так еще под конец сезона великолепную форму демонстрирует Михаэль Шумахер. В то время как Lotus-Renault, наоборот, находится в нестабильном состоянии. Петров и Сенна смогли заработать лишь четыре очка на двоих в двух последних гонках, и догнать Mercedes им поможет разве что только чудо. Главным для Lotus-Renault сейчас является уже не борьба с Mercedes, а необходимость отстоять свое пятое место. Если идущая следом Force India особой угрозы не представляет, то о Sauber этого не скажешь. Уже к середине сезона стало видно, как прибавила швейцарская конюшня, и только хронические неудачи команды Петера Заубера не позволяют ей занимать место выше седьмого. Вот и в Италии Sauber осталась без очков третью гонку подряд. А ведь и Камуи Кобаяши, и Серхио Перес могли рассчитывать на хорошие результаты, ведь Перес перед своим сходом пробился на седьмое место. Но Фортуна и в этот раз отвернулась от Заубера. Остается только догадываться, на каком бы месте сейчас могла находиться швейцарская команда, если бы не третья подряд гонка без очков.
Через две недели начнется заключительная, азиатская часть чемпионата. В Сингапуре традиционно сильны пилоты Ferrari, а Алонсо вообще считает сингапурскую трассу одной из своих любимых. Не намерены сдаваться без боя и пилоты McLaren. Может, хоть в Сингапуре кому-то из них удастся остановить победное восхождение Феттеля? Если нет, то уже через две недели Себастьян фактически оформит второй чемпионский титул.
1. С. Феттель | Red Bull | 1:20:46.172 | 227.848 |
2. Д. Баттон | McLaren | + 9.590 | 227.398 |
3. Ф. Алонсо | Ferrari | + 16.909 | 227.056 |
4. Л. Хэмилтон | McLaren | + 17.471 | 227.032 |
5. М. Шумахер | Mercedes | + 32.677 | 226.322 |
6. Ф. Масса | Ferrari | + 42.993 | 225.844 |
7. Х. Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 223.143 |
8. П. ди Реста | Force India | + 1 круг | 222.962 |
9. Б. Сенна | Lotus Renault | + 1 круг | 222.923 |
10. С. Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 222.446 |
11. П. Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 221.869 |
12. Р. Баррикелло | Williams | + 1 круг | 221.159 |
13. Х. Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 219.200 |
14. Я. Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 217.800 |
15. Т. Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 216.972 |
1. С. Феттель | Red Bull | 284 | |
2. Ф. Алонсо | Ferrari | 172 | |
3. Д. Баттон | McLaren | 167 | |
4. М. Уэббер | Red Bull | 167 | |
5. Л. Хэмилтон | McLaren | 158 | |
6. Ф. Масса | Ferrari | 82 | |
7. Н. Росберг | Mercedes | 56 | |
8. М. Шумахер | Mercedes | 52 | |
9. В. Петров | Lotus Renault | 34 | |
10. Н. Хайдфельд | Lotus Renault | 34 | |
11. К. Кобаяши | Sauber | 27 | |
12. А. Сутил | Force India | 24 | |
13. Х. Альгерсуари | Toro Rosso | 16 | |
14. С. Буэми | Toro Rosso | 13 | |
15. П. ди Реста | Force India | 12 | |
16. C. Перес | Sauber | 8 | |
17. Р. Баррикелло | Williams | 4 | |
18. Б. Сенна | Lotus Renault | 2 | |
19. П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 451 |
2. McLaren | Mercedes | 325 |
3. Ferrari | Ferrari | 254 |
4. Mercedes | Mercedes | 108 |
5. Lotus Renault | Renault | 70 |
6. Force India | Mercedes | 36 |
7. Sauber | Ferrari | 35 |
8. Toro Rosso | Ferrari | 29 |
9. Williams | Cosworth | 5 |