НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Бельгии — дубль Red Bull

29 августа 2011 10:59
Ровно двадцать лет назад накануне бельгийского этапа в команду-новичок Jordan пришел пилот-новичок — Михаэль Шумахер. Ожидалось, что молодой немец надолго в Формуле-1 не задержится...

Ровно двадцать лет назад накануне бельгийского этапа в команду-новичок Jordan пришел пилот-новичок — Михаэль Шумахер. Ожидалось, что молодой немец надолго в Формуле-1 не задержится, а лишь временно подменит неожиданно попавшего в тюрьму другого пилота Jordan — Бертрана Гашо. Тот в споре с лондонским таксистом в качестве последнего аргумента использовал газовый баллончик, за что, собственно, и угодил на нары. Тогда никто и представить не мог, что улыбчивый немецкий дебютант станет самым титулованным пилотом за всю историю «королевских гонок» — семь чемпионских титулов, 91 победа, 154 подиума, 68 поул-позиций и 1473 очка. И уж точно никто не мог представить, что Михаэль Шумахер выйдет на старт бельгийского этапа двадцать лет спустя, поставив, таким образом, очередной рекорд, который также вряд ли когда будет побит.

Но не только юбилеем Шумахера был интересен Гран-При Бельгии. Любители Формулы-1 со стажем, наверняка испытали в этот уик-энд приступ ностальгии при виде черно-золотистого Lotus-Renault под номером 9, за рулем которого, как и четверть века назад, сидел пилот, носящий фамилию Сенна. Помнится, в начале девяностых годов легендарный Айртон Сенна то ли в шутку, то ли всерьез говорил, что его малолетний племянник Бруно, когда вырастет, сможет добиться еще более выдающихся результатов, чем он сам. Племянник вырос, начал успешно осваивать «младшие» гоночные серии (а как же иначе, с такой-то фамилией?!) и, в конце концов, попал в Формулу-1. Весь прошлый сезон он промучился за рулем совершенно неконкурентоспособной машины HRT, а теперь занял место Ника Хайдфельда в Lotus-Renault. И не просто занял. А сразу же доказал, что он не зря носит свою фамилию. В квалификации Сенна показал седьмой результат, опередив не только своего напарника Виталия Петрова (10-й), но и Фернандо Алонсо (8-й) с Дженсоном Баттоном (13-й). Последнего, впрочем, винить в провальном результате не стоит, так как тринадцатое время Дженсона стало результатом грубейшей ошибки его гоночного инженера. Но еще больше не повезло юбиляру Шумахеру — Михаэль в квалификации не показал вообще никакого времени, так как на первом же круге его Mercedes MGP W02 потерял правое заднее колесо.

Поул-позицию уверенно выиграл Себастьян Феттель, с которым до последнего сражался Льюис Хэмилтон. Но если в гонках «красные быки» иногда позволяют себя обыгрывать, то в квалификации им по-прежнему нет равных. Третьим стал Марк Уэббер, четвертым — Фелипе Масса, пятым — Нико Росберг, а на шестом месте расположился Хайме Альгерсуари. Испанец и в пятницу, и в субботу показывал великолепные результаты и совершенно заслуженно разместился на третьем ряду стартового поля.

Феттель, как обычно, уверенно выиграл старт и уже готов был отправиться к своей седьмой победе в сезоне, но в его планы вмешался Нико Росберг, который смог обогнать действующего чемпиона и выйти в лидеры. Воодушевленный своим высоким квалификационным результатом, Бруно Сенна начал гонку чересчур резво и сразу же столкнулся с Хайме Альгерсуари, испортив гонку и себе, и испанцу. Сенна отправился в боксы устранять повреждения, а Альгерсуари из гонки выбыл. После недолгого «разбора полетов» судьи наказали Бруно штрафным проездом по пит-лейн. А вот Михаэль Шумахер воспользовался послестартовой толчеей и смог прорваться с последнего места на пятнадцатое. А затем и отыграть еще две позиции. На втором круге Алонсо обогнал Хэмилтона и вышел на четвертое место. Тогда же Феттель вернул себе лидирующую позицию, а на Росберга сразу же насели Масса и Алонсо.

На четвертом круге Дженсон Баттон поехал в боксы менять поврежденный носовой обтекатель, и, казалось, рассчитывать на высокий результат британскому экс-чемпиону теперь точно не стоит. Но Баттон не был бы самим собой, если бы отказался от борьбы. К тому же бельгийская трасса идеально подходила «макларенам», плюс ко всему Баттон начал гонку на жесткой резине, которую поменял во время незапланированного пит-стопа. Следовательно, остаток гонки он провел бы на мягкой, более быстрой, резине, в то время как соперникам надо было еще обязательно переобуваться на жесткие шины. Несмотря на тринадцатую стартовую позицию и ранний пит-стоп, шанс показать в гонке неплохой результат у Дженсона был, и он им воспользовался в полной мере.

На пятом круге Алонсо обогнал Массу, которого также смог пройти и Хэмилтон. На шестом круге Феттель отправился в боксы, кругом позже Алонсо обогнал Росберга и вышел в лидеры. Фернандо сразу же стал отрываться от пары Росберг-Хэмилтон, и перед испанцем замаячила пусть пока призрачная, но все же весьма реальная перспектива второй победы в сезоне. Ferrari F150th Italia, также как и Макларены, показывала в Спа неплохую скорость, и Алонсо имел все шансы создать необходимый временной задел, перед своим первым пит-стопом. Плюс ко всему, у Ferrari не так быстро изнашивались передние шины, как у болидов Red Bull. На восьмом круге Хэмилтон обогнал Росберга, а кругом позже Алонсо отправился переобуваться. Но на выезде с пит-лейн его обогнал Уэббер, правда, кругом позже Фернандо восстановил статус-кво, но к тому времени он был уже позади Феттеля, который на свежей резине штамповал круги гораздо быстрее остальных соперников.

Бойцовский характер и железную волю демонстрировал Михаэль Шумахер, обгоняя соперников одного за другим и поднимаясь все выше и выше. В конце концов, Михаэль смог обогнать даже Фелипе Массу и выйти на седьмое место. А ведь стартовал ветеран-юбиляр с 24 позиции! На 12-м круге Росберг отправился в боксы, но механики замешкались, и на трассу Нико вернулся только четырнадцатым, а кругом позже произошел эпизод, во многом определивший исход гонки и, по сути, снявший все вопросы о победителе. Хэмилтон задел Sauber Камуи Кобаяши и разбил машину. На трассе появился пейс-кар, и в этот момент в боксы сразу же отправился Феттель. Алонсо и Уэббер решили остаться на трассе, и для испанца это стало поистине роковой ошибкой. Феттель вернулся на трассу третьим и после рестарта на 16 круге сразу же обогнал своего напарника Марка Уэббера, а затем и Алонсо. Фернандо не смог ничего сделать, так как ехал на уже порядком изношенной резине. Гоночный штаб Ferrari решил перевести Фернандо на тактику двух пит-стопов, но каких либо выгод это не дало, так как на втором пит-стопе Алонсо получил жесткую резину, что заметно повлияло на скорость его болида. Разумеется, в худшую сторону.

К середине гонки положение на трассе выглядело следующим образом: Феттель уверенно лидировал и отрывался от Алонсо, следом за которым на небольшом удалении ехал Уэббер. За четвертую позицию сражались Росберг и Масса, за ними ехал Сутил, Баттон, Шумахер, Петров и Перес. Последний очень рассчитывал «зацепиться» за очковую зону, но его надеждам не суждено было сбыться, так как судьи выписали мексиканскому дебютанту штрафной проезд по пит-лейн, а на 28 круге Перес и вовсе сошел из-за поломки.

Дженсон Баттон не собирался отсиживаться на своем скромном седьмом месте и начал прорываться наверх, за несколько кругов обогнав Сутила, Массу и Росберга. Алонсо, получивший на втором пит-стопе жесткую резину, уже не мог показывать высокую скорость, и вскоре его прошел Уэббер, а за два круга до финиша и Баттон, который вышел на третью позицию. Меж тем Шумахер смог обогнать Росберга и стал пятым. А Феттель и Уэббер практически в прогулочном темпе уверенно закончили гонку, заработав для Red Bull дубль и посрамив заодно всех тех критиков, которые после трех последних гонок предрекали конец доминирования «красных быков». Феттель выиграл седьмую гонку в сезоне и по-прежнему недосягаем для соперников. Но настоящими героями гонки стали Баттон и Шумахер. Оба они, невзирая на неудачную квалификацию, смогли совершить фантастическое восхождение наверх. Особенно это относится к Шумахеру, который начал гонку последним, а финишировал пятым, оставив позади Росберга и Массу. А ведь на первых двух кругах Росберг вообще лидировал в гонке, а Масса шел третьим.

Бельгийский этап можно записать в актив и Виталию Петрову, даже несмотря на то, что он стал только девятым. Виталий последние десять кругов проехал с неисправными передними тормозами, причем восьмую позицию он потерял за несколько сотен метров до финиша после того, как разрушились тормозные диски. Продлись гонка всего на полкруга больше, и Петров вообще не доехал бы до финиша, так что и девятое место при таких обстоятельствах можно считать удачей. К сожалению, из-за столкновения с Альгерсуари не смог пробиться в очковую зону Бруно Сенна. Но потенциал племенника легендарного Бразильского Волшебника Айртона Сенны виден, что называется, невооруженным глазом. Получив конкурентоспособную машину, Бруно способен показывать весьма высокие результаты. И хотя контракт у него подписан всего на две гонки, руководство Lotus-Renault вряд ли предпочтет его какому-либо другому пилоту. Реабилитироваться Бруно Сенна сможет уже через две недели на легендарной трассе в Монце.

Результаты Гран-При Бельгии:
1. С.ФеттельRed Bull1 ч 26.44.893213.066
2. М.УэбберRed Bull+ 3.741212.913
3. Д.БаттонMcLaren+ 9.669212.671
4. Ф.АлонсоFerrari+ 13.022212.534
5. М.ШумахерMercedes+ 47.464211.140
6. Н.РосбергMercedes+ 48.674211.092
7. А.СутилForce India+ 59.713210.649
8. Ф.МассаFerrari+ 1:06.076210.395
9. В.ПетровLotus Renault+ 1:11.917210.162
10. П.МальдонадоWilliams+ 1:17.615209.935
11. П.ди РестаForce India+ 1:23.994209.682
12. К.КобаяшиSauber+ 1:31.976209.366
13. Б.СеннаLotus Renault+ 1:32.985209.326
14. Я.ТруллиTeam Lotus+ 1 круг207.787
15. Х.КовалайненTeam Lotus+ 1 круг207.517
16. Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг207.516
17. Ж.Д’АмброзиоMarussia Virgin+ 1 круг205.546
18. Т.ГлокMarussia Virgin+ 1 круг205.480
19. В.ЛиуцциHRT+ 1 круг203.973
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull259
2. М.УэбберRed Bull167
3. Ф.АлонсоFerrari157
4. Д.БаттонMcLaren149
5. Л.ХэмилтонMcLaren146
6. Ф.МассаFerrari74
7. Н.РосбергMercedes56
8. М. ШумахерMercedes42
9. В.ПетровLotus Renault34
10. Н.ХайдфельдLotus Renault34
11. К. КобаяшиSauber27
12. А.СутилForce India24
13. С.БуэмиToro Rosso12
14. Х.АльгерсуариToro Rosso10
15. C.ПересSauber8
16. П. ди РестаForce India8
17. Р.БаррикеллоWilliams4
18. П.МальдонадоWilliams1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault426
2. McLarenMercedes295
3. FerrariFerrari231
4. MercedesMercedes98
5. Lotus RenaultRenault68
6. SauberFerrari35
7. Force IndiaMercedes32
8. Toro RossoFerrari22
9. WilliamsCosworth5