НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Прощай, Mazda RX-8!

23 августа 2011 10:13
В течение многих лет именно эта флагманская модель японской марки олицетворяла спортивные амбиции компании Mazda. Теперь спорткупе сняли с производства

Легендарное спорткупе Mazda RX-8 – единственный в мире серийный автомобиль с роторным двигателем – снято с производства. В течение многих лет именно эта флагманская разработка японской марки (и ее предшественница RX-7) олицетворяла спортивные амбиции компании Mazda. Оставшиеся в модельном ряду компактный родстер MX-5 и «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS – машины гораздо более скромные.

В RX-8 воплотилось много необычных решений. Первое – это, конечно, двигатель. Роторный агрегат имел рабочий объем всего в 1,3 л (выгодно при растаможке!), выдавая 232 л.с. Крутить его можно до 8500 об/мин. У Mazda3 MPS мощность на 28 л.с. больше, но она имеет привод на передние колеса и ее кузов – обычный гражданский хэтчбек. А у RX-8 привод – задний, кузов – классическое приземистое купе. Впрочем, не такое обычное. В отличие от стандартных двухдверок, эта модель имела дополнительную пару миниатюрных дверей, открывавшихся против движения. Они облегчали доступ на задние места. Отчасти, машину можно было называть спорткаром для всей семьи.

Правда, недостатков у RX-8 было едва ли не больше, чем достоинств. И на первом месте опять же экзотичный двигатель. Он был капризен в ремонте и, даже будучи в хорошем техническом состоянии, потреблял непомерное количество масла. Доливать его приходилось едва ли не на каждой заправке. Поклонники марки Mazda утверждают, что данную проблему завод успешно решил в более поздних партиях машин. Так или иначе, если покупать этот спорткар с рук, обслуживание автомобиля может быть проблемой.

В последние годы стало ясно, что автомобиль обречен: он не вписывался в будущие экологические нормы, а спрос постоянно падал. За прошлый год японская марка продала по всему миру лишь 1 134 спорткупе, что на 49% меньше, чем в 2009 году. Ну а в июле 2011 года было зафиксировано падение еще на 21%. Официальные поставки в Россию были свернуты еще два года назад, но на вторичном рынке машина оставалась популярной. Те, кто хочет купить непременно новый RX-8, еще могут успеть. На Западе и в США автомобили из последних партий все еще есть в продаже, и серые дилеры их возят к нам.

Многим россиянам Mazda RX-8 знакома по фильму «Ночной дозор-2», где машина красуется под управлением Жанны Фриске.

Некоторое время назад японцы обмолвились о том, что через пару лет нас ждет купе RX-9, однако эта модель не будет таким флагманом марки, каким сейчас являлась «восьмерка». Новинка создается на платформе миниатюрного родстера MX-5. Причем на первом месте для компании теперь – новое поколение маленькой открытой машинки, а купе будет на вторых ролях. Новый спорткар создается с использованием гибридных разработок Toyota, но не станет традиционным гибридом. В RX-9 будет использован принцип, уже применяющийся в серийном электрокаре Chevrolet Volt: тяга на колеса большую часть времени идет от электродвигателя, а бензиновый мотор используется для подзарядки аккумуляторов. Маздовцы сохранят свою главную изюминку: мотор будет роторным. Впрочем, если при нажатии на газ мы будем получать «троллейбусную» тягу, то какая разница? Дизайн новинки, скорее всего, будет иметь что-то общее с показанным в прошлом году концепт-каром Shinari (на фото снизу).