НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ралли Финляндии: вторая победа Лёба на «вражеской» территории

1 августа 2011 18:31
Финский этап чемпионата мира по ралли – традиционная вотчина скандинавских пилотов. За всю историю гонки (а это 61-й старт!) «чужаки» выигрывали здесь лишь четырежды

Финский этап чемпионата мира по ралли – традиционная вотчина скандинавских пилотов. За всю историю гонки (а это 61-й старт!) «чужаки» выигрывали здесь лишь... четырежды! Да и то, если считать «почти местного» эстонца Маркко Мяртина. И, конечно, большинство победителей – уроженцы Суоми. Поэтому перед Ралли Финляндии Микко Хирвонен наверняка собирался дать бой Себастьену Лёбу, которому он уступал не так и много – всего 13 очков. В конце концов, где, как не на родной земле?

После первого спецучастка гонку сенсационно возглавил финн Яри Кетомаа. Правда, впоследствии Кетомаа откатился на пятое место, не в силах держаться в темпе лидеров. А на СУ8 и вовсе сошёл, вылетев с трассы<br />

К тому же не стоило забывать о том, что из оставшихся до конца сезона гонок сразу три пройдут на асфальте. А Лёб на таком покрытии абсолютно недосягаем. Мало того, на счету «Голубого овала» лишь одна победа за семь прошедших этапов! Болезненный удар. Неудивительно, что от Хирвонена и Латвалы ждали только победы, реванша за неудачный сезон.

На Ралли Финляндии состоялось возвращение Volkswagen Motorsport в WRC. Правда, пока до полноценного участия далеко – напомним, старт программы намечен на 2013 год. А пока немцы разминаются на Шкодах. Андреас Миккельсен (его машина на дальнем плане) довольно долго держался на 15-м месте (и на третьем среди машин категории S2000), но в итоге оба экипажа сошли с дистанции<br />

Однако ещё на тестовом участке два Себастьена – Лёб и Ожье – застолбили за собой две верхних строчки. А на первом же боевом «допе» грянула сенсация – Хирвонен не только с трудом держался в темпе Лёба и уступал Ожье, но и под конец потерял разом 38 секунд! Оказалось, в одном из поворотов у Фиесты WRC под номером 3 заглох двигатель, и неуправляемая машина вылетела с трассы.

Евгений Новиков умудрился сойти с дистанции дважды! Правда, вины пилота на этот раз никакой нет – Женя, наоборот, начал гонку в спокойном темпе и ехал вдумчиво. Cначала отказал бензонасос, но и после старта по SupeRally неприятности не закончились – на этот раз пропало давление масла. Зато у Новикова будет дополнительная гонка – подтверждены планы участия в Ралли Австралии!<br />

Хирвонен смог добраться до финиша спецучастка и даже стартовать на всех последующих, но пока он добрался до сервиса (после СУ3, завершающего программу гонки в четверг) на повреждённой машине, провалился в протоколах уже на 36-е место с двумя минутами отставания. Второй год подряд Микко катастрофически не везёт на домашнем этапе – в 2010-м он сошёл в первый же день ралли после ошибки и переворота.

Неплохо смотрелись в Ралли Финляндии и дебютанты сезона – MINI. И Крис Мик, и Дани Сордо уверенно держались в десятке «абсолюта» и могли рассчитывать на очки, но в финальный день возникли проблемы с перегревом двигателей. Увы, двойной сход<br />

Удивительно, но и прошлогодний победитель Ралли Финляндии, Яри-Матти Латвала не смог подхватить упавшее знамя Ford. После трёх «допов» он уступал 7 секунд лидирующему Ожье, а между ними вклинился ещё и Лёб. Пожалуй, можно было констатировать, что Ford вчистую проигрывал Citroen по скорости, если бы не одно обстоятельство.

Юхо Хяннинен (на фото) вновь не оставил шанса соперникам в зачёте SWRC, продолжая доминировать и в чемпионате. Первое время финну пытался портить кровь быстрый эстонец Отт Тянак, но после разворота у него заглох двигатель, и он потерял несколько минут. В зачёте PWRC выиграл новозеландец Хэйден Пэддон и с приличным отрывом лидирует в турнирной таблице. А в «молодёжном» классе WRC Academy в третьей из трёх гонок победил эстонец Эгон Каур. Россиянам в Финляндии не везло – Дмитрий Тагиров набрал лишь два очка и опустился вниз в табели о рангах PWRC, а Сергей Карякин вновь не набрал очков в WRC Academy, умудрившись перевернуться в первом же повороте первого спецучастка!<br />

Утром в пятницу Хирвонена словно подменили. Да, более выгодная стартовая позиция. Да, отсутствие прессинга (с двухминутным гандикапом о победе можно и не мечтать). Но финн буквально полетел по трассе. Из шести последующих спецучастков Хирвонен выиграл пять, лишь один раз отдав победу напарнику. Микко отыграл у лидера более 30 секунд и поднялся аж на седьмую строчку!


Правда, общей картины это не меняло – впереди по-прежнему были два Себастьена, за ними в 7 секундах Латвала, и всё сильнее отставал Петтер Солберг. Причём на финальном пятничном СУ Лёб выпустил Ожье вперёд, но в субботу исправился, уверенно отъехав от напарника. А в воскресенье «проснулся» уже и Латвала. На сервисе на его Фиесте изменили настройки дифференциала, и Яри-Матти тут же «сожрал» Себастьена Ожье, бросившись в погоню за Лёбом.


За четыре спецучастка до финиша Латвала отставал от Лёба всего на 13 секунд! Но, к сожалению финского пилота, откусывал у семикратного чемпиона мира он слишком мало – в итоговом протоколе Латвала отстал на 8,1 секунды. Лёб же второй раз выиграл в Финляндии, став первым «чужаком», сделавшим это дважды. А Хирвонен продолжил свой прорыв и обошёл ещё и Мадса Остберга, и братьев Солбергов, добравшись до 4-й позиции!

Главной «жертвой» Ралли Финляндии, несомненно, можно считать Микко Хирвонена. Финн мог выиграть здесь за явным преимуществом (он отыграл у Лёба почти минуту!) и сохранить шансы на победу в чемпионате. Сейчас, пожалуй, навязать борьбу Себастьену Лёбу он уже не сможет<br />

Но вряд ли это уже поможет Микко Хирвонену в борьбе за чемпионский титул. И пусть на этот раз упрекнуть Микко не в чем, «не заработанные» им в Финляндии очки позволили Себастьену Лёбу увеличить отрыв вдвое – до 27 очков. А впереди всего пять гонок, из которых только две пройдут на гравии. Так что, скорее всего, уже на следующем этапе – Ралли Германии – Лёб создаст себе весьма комфортное преимущество в походе за восьмой короной.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Финляндии – 2011 (первые 10 экипажей)

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC2:39:37,0
2Яри-Матти Латвала/Микко Анттила
Ford Fiesta RS WRC
+8,1
3Себастьен Ожье/Жюльен ИнграссияCitroen DS3 WRC
+12,8
4Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+1:09,1
5Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC
+1:16,2
6Мадс Остберг/Йонас Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+1:27,8
7Хеннинг Солберг/Илка Майнор
Ford Fiesta RS WRC
+3:25,5
8Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+3:53,2
9Кими Райкконен/Кай Линдстрём
Citroen DS3 WRC
+3:59,8
10Юхо Хяннинен/Микко Марккула
Skoda Fabia S2000
+5:13,7

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб171
2Микко Хирвонен
144
3Себастьен Ожье
140
4Яри-Матти Латвала
96
5Петтер Солберг83
6Мадс Остберг
56
7Мэттью Уилсон
40
8Кими Райкконен
26
9Хеннинг Солберг
26
10Федерико Вильягра
20
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team290
2Ford Abu Dhabi World Rally Team225
3M-Sport Stobart World Rally Team
101
4Petter Solberg World Rally Team71
5Ice 1 Racing
38
6Munchi's World Rally Team

32

7Team Abu Dhabi20
8FERM Power Tools World Rally Team16
9Monster World Rally Team8
10Brazil World Rally Team1