Мы публикуем рассказ о путешествии из Москвы на Сахалин
наших партнеров – компании LAV Productions
Экспедиция на Сахалин на спортивном Jaguar XKR и Land Rover Discovery продолжается. Наши машины уже доехали до Томска!
Западная Сибирь тянется по сторонам шоссе плоской равниной с полями и перелесками. Теперь у нас пока что одна дорога без выбора вариантов. Трасса местами изрядно разбита, кое-где уже отремонтирована, а на многих участках идет ее восстановление – в таких местах действие знаков «Обгон запрещен» и «Максимальная скорость 30 км/ч» может растягиваться на многие километры. Причем подобные знаки частенько забывают убирать и после того, как дорога полностью достроена. Правда, к чести омских служителей полосатого жезла, пользуются они этой досадной забывчивостью существенно реже своих тюменских коллег.
В Сибири стало очевидно – сельское хозяйство в нашей стране есть. Вдоль дороги тянутся поля, встречается масса техники, попадаются совершенно новые коровники. Но это там, где нет болот, которых более чем достаточно. Поля и болота чередуются с лугами и березовыми перелесками. И это Сибирь? – спросит иной неискушенный путешественник, ожидающий увидеть еловые таежные дебри и скальные кручи. Да, Сибирь. Юг западной Сибири очень похож на среднерусские просторы, но при этом совершенно узнаваем. Лишь попав сюда, понимаешь, почему Ермак так быстро смог пройти эти места. Иди – не хочу!
Жара немного спала, и в открытом кабриолете голову уже не напекает. Jaguar отлично едет, замечательно рулится и великолепно отрабатывает неровности дороги. Да, подвеска жестка. Но она дает чувство единения с полотном дороги. Машина идеально, без малейших задержек, отзывается на руль и педали. Это даже не просто драйверский автомобиль. Это настоящий спорткар. Великолепная реакция и чуткость, ни единого пробоя подвески даже на больших асфальтовых кочках, фантастическая динамика – одним словом, восторг от скорости и послушности обузданных лошадиных сил. Jaguar XKR дает редко встречающееся ныне в четырехколесных агрегатах чувство честной и бескомпромиссной мощи, и в руках опытного искушенного водителя он способен на многое. Особенно это мощь вселяет уверенность в безопасности при обгонах при плотном потоке. У этого автомобиля под капотом такой запас мощи, что чувство вседозволенности приходится обуздывать только разумом и здравым смыслом. При этом не последнюю роль здесь играют соображения экономичности: если жечь на всю катушку, расход топлива можно привести к бесконечности, тогда как при равномерном движении по трассе этот пятилитровый «снаряд» ограничивается 13 литрами.
Если проводить авиационные параллели, то Jaguar – это истребитель. В сравнении с ним Discоvery куда неспешнее, вальяжнее и мягче. Это – пассажирский лайнер. Он не столь резв и чуток, зато позволяет пилотировать более расслабленно. В итоге за рулем Land Rover на дальних перегонах меньше устаешь! Он не требует постоянной сосредоточенности на дороге. Но при обгоне необходимо помнить про большую паузу между резким нажатием на педаль газа и началом интенсивного разгона, которая существует независимо от начальной скорости.
На Jaguar очень легко и приятно проходить сквозь поток фур, разгоняться в «точку», разведывать возможности обгона для целой колонны. Автомобиль проходит как тень сквозь попутный и встречный поток. Но при этом Land Rover куда более предназначен для «гран-туризмо» на просторах нашей родины. Он вместительнее, ходы подвески и дорожный просвет позволяют не опасаться за состояние агрегатов под днищем, внедорожные способности помогают добраться до многих интересных мест на карте, в нем помещается полноценная запаска, его не так страшно оставлять на улице в незнакомом месте.
Вот так, в размышлениях об идеале автомобиля и созерцании бесконечной равнины, мы промчались уже почти сквозь всю Западную Сибирь. Крупные населенные пункты мы пролетали мимо, почти не останавливаясь. Исключением стал Новосибирск, где мы задержались на плановое ТО. У Land Rover подошел срок замены масла, проверок фильтров, колодок и т.п. К тому же потребовалось продиагностировать электронику: автомобиль стал сигнализировать об ошибках вспомогательных электронных систем. В новосибирском официальном дилерском центре на все работы ушло меньше двух часов – мастера выяснили, что электронные «глюки» были связаны с плохо прикрученной, очевидно во время предыдущего обслуживания, массовой клемме.
Ну и, конечно же, на нашем пути мы не могли обойти стороной Томск, на мой взгляд, самый красивый город в Сибири. Но рассказ о нем будет в следующий раз.
Евгений Константинов
Фото автора