НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Jaguar и Land Rover пересекают Уральский хребет

29 июля 2011 18:38
Экспедиция на спорткаре и внедорожнике, следующая на Сахалин, прошла путь от Кирова до Тюмени

Мы продолжаем публиковать рассказ о путешествии из Москвы на Сахалин
наших партнеров – компании LAV Productions

Существует довольно много вариантов пересечения Предуралья и самого Уральского хребта, но практически все они, если не идти через Казахстан, в итоге сходятся в Тюмени. На этот раз, выезжая из Кирова, мы выбрали относительно прямую трассу на Пермь, ведущую мимо больших городов, которую в прежних экспедициях мы почему-то игнорировали, предпочитая путь через Глазов.

Нам удалось объехать хорошо знакомый по прошлым экспедициям участок щебенистого грейдера на границе Удмуртии. Правда, не сказать, что на этом мы сэкономили много времени: сначала движение здесь было настолько плотным, что едва не образовывалась пробка, а дальше по мере продвижения на восток дорога становилась все хуже. Иногда в полотне шоссе попадались такие колдобины и ступеньки, что Jaguar вполне мог бы там закончить свой триумфальный путь. Его пилотирование требовало постоянной сосредоточенности, в то время как Land Rover почти не замечал шоссейных невзгод. Правда, на острых краях выбоин мы переживали за низкопрофильные шины, но Michelin, в которые обуты оба автомобиля, достойно перенесли все испытания разбитым предуральским асфальтом. И лишь попав в Пермский край и переведя время сразу на два часа вперед, мы постепенно начали увеличивать среднюю скорость. На подступах к Перми движение стало совсем плотным, при этом среди его участников откуда-то взялось довольно много неадекватных водителей. Странно, раньше среди пермяков я такой тенденции не замечал. Видимо, жара действует.

Ради температурного контраста, да и просто из интереса заехали в Кунгур, известный на весь мир своей ледяной пещерой. Тем более, что город стоит совсем рядом с трассой на Екатеринбург. Пещера давно уже облагорожена, подсвечена и превращена в туристический объект, причем популярность ее в жаркий сезон настолько высока, что в огромной гостинице по соседству не нашлось ни одного свободного места. Побродив по природному холодильнику, температура в котором в разных местах колеблется от –2 до +5 и полюбовавшись подземными гротами, вековыми натечными льдами, прозрачными озерами, вертикальными провалами и тенью большой пещерной крысы, съемочная группа компании LAV Productions выбралась на поверхность снова во влажную жаркую духоту и продолжила работу на улицах города.

Кунгур известен своей керамикой, поделочным камнем селенитом, который добывают только в этих местах, славным купеческим прошлым, от которого осталось немало особняков стиле модерн, и большой тюрьмой прямо в центре города. Впрочем, ее собираются в скором времени закрыть, что, как ни странно, способно создать в городе дефицит рабочих мест. Впрочем, сейчас Кунгур такой же летний и расслабленный, как и все остальные города на нашем пути. Половина населения высыпала на берег реки Сылвы, на пляж.

На всем протяжении пути народ живо интересуется машинами. Особенно привлекает внимание Jaguar. И вдвойне, когда он без крыши. Как он смотрится! Даже мы сами вроде бы уже привыкли, но все равно периодически заглядываемся на машину и напрочь забываем о ее непрактичности в подобного рода путешествиях. Хотя такой беспечности очень помогает наличие Discovery, в котором разместилось полноразмерное запасное колесо для Jaguar и поклажа его экипажа, уже не говоря о троих остальных участниках экспедиции со всеми вещами и съемочной технике. При этом в Land Rover просторно и комфортно!

Особый интерес наши машины вызвали на посту ДПС на въезде в Тюмень. Здесь нас остановили впервые за весь путь. Просто посмотреть, что же это такое едет. Полюбопытствовать выскочил весь личный состав во главе с командиром, и полицейские долго-долго задавали вопросы. А под конец разговора, так даже и не заглянув в документы, попросили: «Ну вы уж покажите, как она может!» И мы показали, рванув и уйдя «в точку». Ну, это Jaguar конечно. Discovery, конечно, проявил себя не столько как спринтер, сколько как стайер. Несмотря на легкую задержку на старте, трехлитровый турбодизель раскручивается очень бодро. За счет этого на узких шоссе с плотным движением в обе стороны, где надо постоянно совершать короткие обгоны, Land Rover чувствует себя очень уверенно и совсем не задерживает товарищей по команде.

Преодолев Уральский хребет в самой низкой его части по традиционно переполненной фурами и засадами трассе M7, мы перебрались в Сибирь. Из Европы в Азию. Восток встретил нас низкими тучами и грозовым ливнем – первым дождем за всю поездку. Впрочем, непогода бушевала недолго, и оказалось, что за Уралом сейчас так же жарко, как и перед ним.

Евгений Константинов
Фото автора