НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

В Москве станет больше "японцев"

12 октября 2002 08:23
Повышение пошлин на иностранные автомобили старше семи лет спровоцировало общий рост цен на рынке подержанных машин. В то же время наметилась и новая тенденция - растет популярность японских машин с правым рулем. Среди всех подержанных машин, ввезенных в Россию в последнее время, их доля выросла на 15%.

По данным таможенной статистики, за девять месяцев текущего года в Россию ввезено 353 000 бывших в эксплуатации автомобилей совокупной стоимостью около $1,5 млрд (в 2001 г. - 239 000 шт. на $993,4 млн) , в том числе: из стран СНГ - 6100 шт. стоимостью $31,4 млн (за три квартала 2001 г. - 7700 шт. стоимостью $24,3 млн) , из стран дальнего зарубежья - 346 800 шт. стоимостью $1,4 млрд (в 2001 г. - 231 400 шт. на $969 млн). Бывшие в эксплуатации автомобили поступают в Россию главным образом из Японии (154 400 шт. ) и Германии (122 000 шт. ). Что касается новых автомобилей, то их за девять месяцев 2002 г. физическими лицами было ввезено в Россию 11 600 шт. совокупной стоимостью $149,8 млн (за аналогичный период 2001 г. - 11 000 автомобилей стоимостью $171,5 млн).

"После повышения пошлин приобрести семилетнюю машину европейского производства стало практически невозможно - стоимость автомобиля возросла на $500 - 1500 в зависимости от объема двигателя", - говорит руководитель таможенного поста, через который проходит большинство автомобилей, ввозимых в столицу гражданами. "Что бы ни говорили в правительстве и Минпромнауки, повышение пошлин заставляет людей приобретать российские автомобили. Сейчас для семьи со средним достатком нет возможности купить импортный подержанный автомобиль", - считает руководитель московской компании, торгующей автомобилями с пробегом из Германии.

Игорь Ершов, владивостокский партнер одной из московских компаний, поставляющей в столицу японские автомобили, говорит, что повышение пошлин на автомобили старше семи лет спровоцировало общий рост цен на рынке. Семилетние авто подорожали на $500 - 1500, а машины помоложе - на $500 - 700. "Вчера я приобрел для наших клиентов два автомобиля Toyota Sprinter 1994 г. и Toyota Corolla 1997 г. , - говорит Ершов. - За Sprinter я заплатил $3600 (до октября ее можно было приобрести за $3000) , Corolla обошлась в $4700, ранее она стоила на $700 меньше".

Зато заметно вырос спрос на японские автомобили с правым рулем. По уровню комфорта и качеству сборки такие машины значительно превосходят 5 - 6-летние автомобили, ввезенные из Германии, при сопоставимой цене. По данным ГТК, с момента введения пошлин на подержанные машины доля праворульных среди ввозимых машин с пробегом уже выросла с 55% до 70%.

Правда, одновременно с повышением пошлин на "семилетки" пошли слухи о том, что в ближайшее время в России будут введены запретительные пошлины на автомобили с правым рулем. Их причиной стали высказывания министра промышленности Ильи Клебанова во время поездки во Владивосток. Но затем Минпромнауки опровергло информацию о грядущем запрете "японок". Чиновники согласились, что оснований вводить запретительные пошлины на авто, отвечающие стандартам, нет. В крупнейших московских компаниях, продающих праворульные автомобили, считают, что теперь следует ожидать роста спроса на японские автомобили моложе семи лет.

Ершов отмечает и тенденцию к снижению до прежнего уровня цен на автомобили, не попавшие под повышение пошлин, поскольку с начала октября количество клиентов сократилось на 20%. По мнению Ершова, рынок подержанных иномарок стабилизируется через два месяца. С ним согласен и Дмитрий Слюсарев, менеджер компании JAC: "Очень сильное отрицательное влияние на спрос праворульных автомобилей оказали слухи об их запрете, и, чтобы люди успокоились, необходимо время". JAC будет и дальше продавать автомобили с правым рулем, сделав упор на автомобили 5 - 6 лет стоимостью около $6000.