НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

SAAB 9-6X – он мог бы быть таким

20 июля 2011 14:09
Мало кто знает, но еще в 2005 году к запуску в серийное производство был подготовлен среднеразмерный люксовый кроссовер SAAB 9-6X. На днях единственный предсерийный экземпляр этой модели выставили в музее шведской марки в городе Тролльхаттане

Мало кто знает, но еще в 2005 году к запуску в серийное производство был подготовлен среднеразмерный люксовый кроссовер SAAB 9-6X. На днях единственный предсерийный экземпляр этой модели выставили в музее шведской марки в городе Тролльхаттане.

Как можно догадаться по очертаниям кузова, SAAB 9-6X является практически точной копией кроссовера Subaru Tribeca. И если в экстерьере есть некоторые отличия от японского собрата, то салоны обеих машин практически идентичны. SAAB 9-6X являлся типичным примером проповедуемого General Motors в «нулевые» годы так называемого бэйдж-инжиниринга. До 2005 года шведская марка принадлежала американскому концерну, который пытался ее выводить на безубыточный уровень, не вкладывая деньги в разработку новинок, а попросту запуская в производство под брендом SAAB точные копии Chevrolet и Subaru. Так на свет появились такие «мутанты», как SAAB 9-2X (универсал Subaru Impreza) и SAAB 9-7X (Chevrolet TrailBlazer). Третьим бэйдж-инжиниринговым автомобилем должен был стать как раз кроссовер SAAB 9-6X. Однако в 2005 году Subaru перешла под контроль концерна Toyota и проект SAAB 9-6X умер, так и не родившись. Оно и к лучшему, так как SAAB 9-2X и SAAB 9-7X успеха не снискали. Ведь автомобили шведской марки всегда ценили, да и сейчас ценят именно за самобытность, коей перелицованные «японцы» и «американцы» были напрочь лишены.

SAAB 9-6X, как и его собратья, останутся памятником недальновидной маркетинговой политики General Motors, фактически приведшей легендарную шведскую марку к банкротству и поставившей на грань исчезновения. Даже сейчас, спустя годы, SAAB так и не оправился от последствий тех управленческих решений, и будущее шведского автопроизводителя до сих пор под вопросом.