НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Jaguar XF: магия против хай-тека

19 июля 2011 11:24
У ягуаровцев свой рецепт зелья, которым они кормят кошек. На извилистом шоссе автомобиль летит и рычит, не как бизнес-седан, а как волшебное существо

Британцам не откажешь ни в фантазии, ни в чувстве прекрасного. В минувший уикенд заключительная серия саги про Гарри Поттера стала причиной аншлагов в кинотеатрах по всему миру. Новая и точно не последняя версия седана бизнес-класса Jaguar XF, которая выйдет на российский рынок в сентябре, — тоже произведение истинных британцев, не лишенное волшебства.

Это всего лишь рестайлинг, но какой! Знакомый седан, имевший странноватое «лицо» с выпученными глазами, как будто принял оборотное зелье — и вот перед нами почти копия красавца Jaguar XJ.

Спортседан Jaguar XFR (снизу) можно узнать по крупным воздухозаборникам в переднем бампере. Прежде он выглядел скромнее

Те, кто следит за премьерами концепт-каров, наверное, помнят, что этот прищуренный «взгляд» фар и клиновидная выштамповка на капоте придуманы ягуаровцами еще несколько лет назад. Экспериментальная модель C-XF, созданная в этой стилистике, предстала перед публикой в 2007 году, однако серийный седан Jaguar XF, запущенный в серию годом позже, смотрелся не столь гармонично.

Спереди обновленный Jaguar XF стал сильно напоминать модель представительского класса XJ (на снимке – черный). Но сзади по-прежнему ничего общего

Около новеньких Ягуаров, стоящих на берегу озера в Альпах, расхаживает ведущий дизайнер компании Уэйн Берджес. Не дожидаясь вопросов о том, что заставило три года назад свернуть в сторону несколько спорного стиля, он сам поясняет: тогда у компании не было необходимых технологий для производства таких эффектных фар. А что особенного в этих фарах? Головная оптика новинки устроена довольно примечательно. Сегодня многие компании вживляют в блок-фары полоски светодиодов, но Jaguar нашел интересный прием. В темноте эти росчерки света словно разворачиваются в другой плоскости, превращаясь в сияющие грани невидимого диска, уходящие вглубь стального тела. Очень запоминающаяся деталь! Даже у флагманского Jaguar XJ «взгляд» попроще.

«Сзади обновленную машину можно отличить от дорестайлинговой версии по фонарям: раньше только верхний сегмент заходил на крышку багажника, а теперь и нижний тоже. А еще силуэт хромированной кошки по центру увеличился в размерах», – поясняет ведущий дизайнер Jaguar Уэйн Бёрджес

Я, конечно, не первый, кто, сев за руль Ягуара, отмечает: англичане владеют секретами колдовства. На извилистом шоссе автомобиль летит и рычит, не как бизнес-седан, а как магическое существо. Я еду на самой мощной модификации — Jaguar XFR, оснащенной 5-литровым V8 с компрессором. Касание газа даже на скоростях около 200 км/ч ощущается как толчок сзади. А cтоит отпустить педаль, и сразу накатывает замедление — столь активно машина способна тормозить двигателем.

Выруливая со второстепенной дорожки на шоссе, жму на акселератор чуть сильнее, чтобы влиться в поток, и мощный заднеприводный седан, присвистнув колесами и заскользив «хвостом», бросается вперед.

Максимальная скорость версии XFR ограничена на отметке 250 км/ч, но 510-сильный мотор явно способен на большее

У ягуаровцев свой рецепт зелья, которым они кормят кошек. Тут надо пояснить, что спортседаны разных производителей отличаются друг от друга гораздо больше, чем хэтчбеки гольф-класса. Взять, к примеру, BMW M5 в прежнем кузове (новинка пока еще на подходе). Он будто все время твердит своему владельцу: ты — гонщик, вокруг — Нюрбургринг! Но на базе той же «пятерки» выпускался и совершенно другой спортседан — Alpina B5 с компрессорным V8 (500 л.с.). Это своего рода бизнес-джет. Его «реактивная» тяга не мешает комфорту и умиротворению седоков. А Jaguar XFR — не похож ни на то, ни на другое. Он как живое существо. Его можно раззадорить или успокоить. А можно и разозлить.

Про дорестайлинговую версию ее создатели говорили, что она лучше всего смотрится в ракурсе «три четверти сзади». Новинка хороша со всех сторон

Порывистый характер спортседан обретает тогда, когда шайба селектора «автомата» переведена в спортивный режим и вдобавок нажата клавиша с изображением клетчатого флага. Она делает жестче активные амортизаторы, а также повышает чувствительность педали газа. Отключаешь все это — и Jaguar XFR становится другим автомобилем. Будто ручку громкости повернули влево. Мотор не ревет, а мурлычет. И не дергает кузов. Тяга накатывает волной. А подвеска начинает проглатывать неровности, которые только что отдавались жесткими ударами.

Одновременно с рестайлингом Jaguar получил восьмиступенчатый «автомат», пришедший на смену шестиступенчатой коробке. Новая трансмиссия отличается умением при обгонах быстро перескочить на пару ступеней вниз. Впрочем, первое время обновленные Ягуары будут поставляться к нам с прежней АКПП

Пересаживаясь с флагманского XFR на XF с пятилитровым атмосферником (385 л.с.), я ожидал, что помимо мощности, эта версия будет отличаться большей плавностью хода и «гражданской» управляемостью. Не тут-то было. Шасси с активными амортизаторами здесь точно такое же. Да и мотор такой же двуликий. На пределе возможностей он разгоняет седан до 100 км/ч за 5,7 с, что лишь на 0,8 с хуже, чем XFR. Достаточно, чтобы и эту версию по праву именовать спортседаном.

На фоне старших бензиновых модификаций, отличающихся взрывным темпераментом, возможности 3-литровой дизельной версии (275 л.с.) выглядят, конечно, более скромно. И столь же плотное, как у старших версий, шасси тут, скорее, приносит неудобства. Двигатель диктует более плавный ритм движения, но подвеска потряхивает, не давая расслабиться. Впрочем, через какое-то время приходит понимание: этот Jaguar тоже настолько быстрее основного потока машин, что расслабляться не стоит.


Будучи формально представителем бизнес-класса, XF далек от офисной стилистики. Создатели модели стремились сделать из этого седана нечто большее. Придать ему толику аристократизма. Они подчеркивают, что некоторые версии отделки интерьера должны навевать ассоциации с роскошными Bentley и Rolls-Royce. Скажем, сочетание темно-синей и светло-коричневой кожи... Правда, другие варианты — на любителя (в Jaguar с малиновыми сиденьями я чувствовал себя неуютно). Англичане не поскупились на обшивку кожей передней панели, однако бросается в глаза, что ступица руля независимо от уровня отделки выполнена из довольно скучного пластика «под кожу». Странное решение, учитывая, что в целом баранка оформлена «богато»: на ободе — приличная кожа, а на спицах — металлические колесики управления аудиосистемой и круиз-контролем, выглядящие очень «дорого».

Среди версий отделки салона есть и довольно экстравагантные сочетания оттенков, но классический черный вариант тоже, конечно, предложен

Сегодня производители бизнес-седанов делают ставку отнюдь не на магию, а на хай-тек. В самом деле, странно в машине ценой в 2-4 млн руб. обнаруживать бортовую мультимедийную систему, уступающую по возможностям и удобству использования дешевому планшетному компьютеру. Конкуренты Ягуара сильно продвинулись в этом направлении: протестированный нами полгода назад новый Audi A6 запомнился в первую очередь тем, что на борту машины действует сеть Wi-Fi, на экране в центральной консоли — спутниковые карты местности, а за происходящим вокруг машины следят несколько видеокамер. Не бог весть какие по современным меркам технические достижения, но без них в XXI веке дорогую машину уже сложно себе представить.

Если в Ягуарах прежних лет было много дерева, то в интерьере XF доминирует металл

Именно мультимедийная система была самым слабым местом Jaguar XF. И после рестайлинга... ничего не изменилось. Даже самые элементарные функции климат-контроля требуют попеременно жать на клавиши внизу центральной консоли и на виртуальные кнопки, отображающиеся вверху — на сенсорном экране. В меню несложно и запутаться. Единственное улучшение с точки зрения эргономики — это появление под дисплеем дополнительных клавиш, позволяющих сразу переключиться на навигацию, телефон или на главное меню. Без них экранный интерфейс часто ставил в тупик.

До окончания регистрации на рейс в мюнхенском аэропорту оставался всего час и 100 км пути. Вполне достаточно с учетом скоростных немецких шоссе. Но вмешались непредвиденные обстоятельства: дорога, которая по задумке организаторов тест-драйва должна была вывести нас на автобан, оказалась закрыта на ремонт. Вроде пустяковое дело — машина же оснащена навигатором...

Маршрут, запрограммированный ягуаровцами, предусматривал извилистый путь через несколько живописных промежуточных пунктов, но нам с коллегой уже требовалось просто найти кратчайшую дорогу. То, что система русифицирована, нисколько не помогло, а, скорее, мешало. Перевод не всегда удачный. Но главная проблема вновь — непостижимая логика меню. В результате, заставив сделать крюк через несколько совершенно не нужных нам населенных пунктов, навигация вывела нас к мюнхенскому аэропорту на полчаса позже запланированного. Просто повезло, что немец на стойке регистрации отнесся к ситуации с пониманием.

Возможно, главное преимущество Ягуара заключается в том, что, хотя XF стоит особняком среди прочих бизнес-седанов, покупателю не придется переплачивать за его индивидуальность. Цены вполне сравнимы с немецкими конкурентами. Дорестайлинговые версии сейчас стоят от 1 850 000 руб., а обновленные седаны подорожают всего на 3%. То есть «база» будет дороже на 50 000 руб.

На российский рынок продолжают поставляться те же моторы, что и прежде, а вот европейцы теперь еще получат экономичную версию с 2,2-литровым дизелем мощностью 190 л.с. (нам он знаком по Land Rover Freelander, <a href="/article/34669-ford_mondeo_na_chto_sposobna_versiya_sport/">Ford Mondeo</a> и <a href="/article/33903-ustricy_kupazh_i_dizel/">Citroen C5</a>). Правильное решение! Российских покупателей Ягуаров столь скромный мотор не заинтересует

Самый доступный Jaguar XF — это седан с 3-литровым бензиновым мотором (238 л.с.) и «автоматом». На тест-драйве такой модификации не было, но, судя по техническим характеристикам, такой Jaguar отличается сравнительно спокойным характером: до 100 км/ч он разгоняется за 8,3 с. Зато базовый Jaguar уже прилично оснащен: кожаный салон, электроприводы передних сидений, климат-контроль, шесть подушек безопасности, ESP, аудиосистема и многое другое.

Модификация с 3-литровым дизелем (275 сил) сейчас стоит от 2 320 000 руб., а с 5-литровым бензиновым «атмосферником» (385 л.с.) — от 3 070 000 руб. За флагманский Jaguar XFR придется выложить как минимум 4 170 000 руб.

Это не так и дорого, если действительно верить в магию Ягуара. Но покупателей, поддавшихся волшебству, немного. В России за весь прошлый год было продано 573 седана XF, в то время как каждая из немецких премиум-марок находила в 5-6 раз больше покупателей бизнес-седанов.

Альтернатива

Наиболее серьезным конкурентом базовому Jaguar XF можно признать BMW 523i с мотором мощностью 204 л.с. Собранные в Калининграде экземпляры идут в фиксированных комплектациях, позволяющих получить неплохое оснащение по сниженной цене. Версия Business с биксеноном, «климатом», «кожей» и некоторыми другими «наворотами» стоит 2 090 000 руб. А еще есть 523i в версии Special Edition за 1 890 000 руб., хотя кресла здесь обшиты уже искусственной кожей, а оснащение попроще. Хочется иметь чуть больше «лошадей»? У баварцев очень широкая гамма моторов. Из сравнительно доступных версий можно рекомендовать BMW 528i калининградской сборки в фиксированной комплектации Business за 2 290 000 руб. Топовая «пятерка» — это полноприводная версия 550i xDrive (407 л.с.), за которую просят от 3 240 000 руб. Но уже на подходе и новый 560-сильный М5. В России он будет стоить 4 500 000 руб.
<a href="/article/34357-izbytok_tyagi_testiruem_mercedes_e_500_i_e_350_blueefficiency/" target="_blank">Mercedes-Benz E-Класса</a> тоже имеет фиксированные комплектации, которые обозначаются как «Особая серия», продающиеся дешевле. Модификация Е 250 с четырехцилиндровым мотором объемом 1,8 л с нагнетателем (204 л.с.) стоит сейчас 1 980 000 руб. Причем сейчас в эту сумму входит даже навигационная система (но при этом отделка сидений из искусственной кожи). Mercedes-Benz E 300 «Особая серия» с атмосферным шестицилиндровым двигателем объемом 3 л (231 л.с.), кожаным салоном, навигацией и прочими элементами «красивой жизни» — это 2 230 000 руб., что почти на 400 000 руб. дороже близкого по мощности Jaguar XF. Экстремальный Mercedes E63 AMG (525 л.с.) гораздо дороже конкурентов — от 5 300 000 руб.
<a href="/article/33582-audi_a6_status_v_seti/" target="_blank">Audi A6</a> сейчас продается с 3,0-литровым дизелем (245 л.с.) или с бензиновым 3.0 TFSI мощностью 300 л.с. Причем обе версии идут только с полным приводом. Дизельная «шестерка» стоит 2 250 000 руб. — на 70 000 руб. дешевле 275-сильного дизельного XF. Но с точки зрения динамики преимущество 30 л.с. в пользу Jaguar компенсируется приводом quattro и небольшим выигрышем Audi по массе. Бензиновая 300-сильная А6 продается за 2 350 000 руб. Но следует отметить, что комплектация А6 чуть проще, чем у других «немцев» в особых сериях или у Jaguar XF.
Альтернативой немецким и английским седанам являются японские премиум-модели. <a href="/article/29811-lexus_gs_-_russkaya_versiya/">Lexus GS</a> с 3-литровой бензиновой «шестеркой» (249 л.с.), кожаным салоном, камерой заднего вида, системой активной регулировки жесткости подвески стоит 1 947 000 руб. А Infiniti M25 продается за 1,9 млн руб.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Jaguar

«Альтернатива» — Дмитрий Гайдукевич