НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Формула-1: чемпионы помогут «Марусе»

4 июля 2011 16:09
Глобальная реструктуризация Marussia Virgin, о которой говорил глава ее инженерного департамента Николай Фоменко, началась

Глобальная реструктуризация Marussia Virgin, о которой говорил глава ее инженерного департамента Николай Фоменко, началась. Техническим партнером Маруси станет команда McLaren, у которой за плечами 12 чемпионских титулов в личном зачёте и 8 побед в Кубке Конструкторов. Открываются новые перспективы.

Marussia, которая выступает в Формуле-1 под российской лицензией, получит доступ не только к техническому оборудованию команды McLaren, но и к части ее интеллектуальной собственности. Речь идет об аэродинамической трубе, испытательных стендах, симуляторах для пилотов, а также технологиях компьютерного моделирования и инструментах гоночной стратегии.

Исполнительный директор команды Marussia Энди Уэбб признался: теперь в конюше рассчитывают на серьезный прогресс. Одно только использование аэродинамической трубы должно принести серьезный эффект — до этого машины Virgin целиком разрабатывались на компьютерах. Такого подхода придерживался Ник Уирт, но когда стало ясно, что результаты не оправдывают ожиданий, технического директора Marussia Virgin уволили.


Два года назад McLaren точно также начал сотрудничать с командой Force India, и та моментально выросла из аутсайдера в середняка — на одном из Гран-При даже взяла поул. «Надеюсь, сотрудничество поможет и команде Marussia добиться прогресса», — заявил исполнительный директор McLaren Group Мартин Уитмарш. Тем самым подтвердив: среди ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) есть договоренность — сильные в интересах спорта помогают слабым.

Этим реструктуризация команды «Маруси» не ограничится. Вместо двух технических баз в Великобритании (одна в Бичестере, другая — в Диннингтоне), у команды теперь будет одна — в Бэнбере. Там Marussia выкупила помещения у бывшего технического партнера, компании WRT. Пока Marussia Virgin занимает последнюю строчку в Кубке конструкторов, и за полтора года выступлений ни один пилот ни разу в квалификации не пробился даже во второй сегмент.