НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Европы — шестая победа Феттеля и неудачное выступление Петрова

27 июня 2011 09:48
В восьми гонках нынешнего сезона Себастьян Феттель одержал шесть побед и оторвался от ближайшего преследователя на 77 очков. Феттель может вообще не выходить на старт некоторых гонок, уйти в отпуск, посвятить время чему-нибудь другому

В восьми гонках нынешнего сезона Себастьян Феттель одержал шесть побед и оторвался от ближайшего преследователя на 77 очков. Феттель может вообще не выходить на старт некоторых гонок, уйти в отпуск, посвятить время чему-нибудь другому, кроме «Королевы автоспорта», и все равно еще долгое время он будет оставаться лидером чемпионата.

По большому счету о нём и говорить-то особо нечего, так как все уже привыкли, что практически в каждой гонке имя обладателя поул-позиции и победителя известны заранее, а действующий чемпион выступает в какой-то своей, отдельной лиге, где соревнуется сам с собой. Осечки, правда и у него случаются, но крайне редко. Если вообще можно назвать осечками пару попаданий на вторую ступеньку подиума.

Так было и в Валенсии, на Гран-При Европы. Феттель уверенно выиграл поул-позицию и гонку, так что комментировать это, уже ставшим привычное, событие особого смысла не имеет. Гораздо более интересное действо развивалось позади действующего чемпиона. Вторым в квалификации стал Марк Уэббер, третьим Хэмилтон и только четвертым Алонсо, который во время свободной практики показывал просто великолепные времена. Пятым стал Масса, шестым — герой прошлого этапа — Баттон, а Росберг в очередной раз обыграл Шумахера (седьмое и восьмое время, соответственно). Достаточно неубедительно провели квалификацию гонщики Lotus Renault — Хайдфельд стал девятым, а Петров только одиннадцатым, пропустив вперед Сутила. Можно сказать, что эта оплошность стала роковой для Виталия, так в гонке у него не получалось буквально ничего, плюс еще и «родная» команда избрала для него весьма сомнительную тактику.



Но это было потом, а на старте Феттель традиционно возглавил гонку, после чего о нем все дружно позабыли. Пилоты Ferrari принялись исправлять свои квалификационные огрехи — Алонсо прорвался на третье место, а Масса на четвертое. Льюис Хэмилтон в этот раз не стал проявлять излишнюю агрессию и пристроился следом за двумя алыми болидами, а его напарник Баттон так же проиграл одну позицию в противостоянии с Росбергом. Виталий Петров умудрился потерять на старте сразу три места и фактически начал гонку только пятнадцатым. Плюс ко всему, команда обула его не в мягкую резину, а в полужесткую (medium), что, естественно, не прибавило ему скорости.



Памятуя о своем канадском триумфе, Баттон на 4 круге насел на Росберга и через два круга прошел его. Петров к тому времени потерял еще одну позицию, а Алонсо взялся за Уэббера. На 12 круге на первый пит-стоп отправились Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши, следом за ними и Хэмилтон с Уэббером. В Ferrari в этот раз решили «думать своей головой» и не копировать действия гоночного штаба Red Bull, тем более, что ранее это никогда ни к чему хорошему не приводило. Феттель опережал Алонсо на три секунды с небольшим, поэтому у Фернандо был шанс пересидеть его на трассе. Благо, что мягкая резина, как впоследствии доказал Серхио Перес, имела весьма солидный «жизненный цикл». Но стратегов Ferrari пиццей не корми, а дай им действовать по шаблону и схематично. Вот почему Феттель с Алонсо поехали на пит-стоп одновременно. Стоит ли удивляться тому, что на трассу Алонсо так и вернулся третьим?

Благодаря еще более невнятной стратегии, Масса отправился в боксы чуть позже Алонсо, что вылилось для него в потерю четвертого места, на которое переместился Хэмилтон. На 15 круге, выезжающий из боксов Михаэль Шумахер не поделил трассу с Петровым и сломал переднее антикрыло. При этом Шумахер, на покалеченной машине еще и сумел довольно небезуспешно сражаться с соперниками. Впрочем, лишний пит-стоп кардинальным образом испортил ему гонку.

На 18 круге Алонсо опять насел на Уэббера и спустя три круга его атаки увенчались успехом — австралиец остался в зеркалах заднего вида Ferrari F150th Italia двукратного чемпиона. Петров, на полужесткой резине, меж тем достаточно вяло отыгрывал позиции, сумев к 27 кругу добраться только до 14 места, после чего отправился на свой первый пит-стоп. В принципе, задумка гоночного штаба Lotus Renault была неплохая — первую треть гонки продержать Петрова на полужестких шинах, а оставшуюся её часть он спокойно мог бы проехать на более «скоростной» — мягкой резине. В то время как все соперники как раз перешли бы на полужесткую. Но дело в том, что Петров стартовал с не самого плохого, 11 места и вполне мог повторить тактику первой десятки. По-видимому, самой оптимальной для него была бы тактика с двумя пит-стопами, как это было сделано, например, в случае с Хайме Альгерсуари, благодаря чему испанец смог с 18 места на старте пробиться в очковую зону и финишировать восьмым. Но стратеги Lotus Renault не проявили должной гибкости, выбрав для Виталия мало того, что не оправдавшую себя, но еще и банальную тактику с тремя пит-стопами. Плюс ко всему выборжец еще и фактически провалил старт, а затем всю гонку продирался через трафик и сражался с многочисленными соперниками. Как результат — только 15 место на финише.



На 43 круге в боксы отправился Хэмилтон и Уэббер и уж здесь-то стратеги Ferrari, наконец, догадались подержать Алонсо на трассе подольше. После того как Фернандо тремя кругами позже отправился переобуваться, на трассу он вернулся впереди Марка. Так тройка лидеров и финишировала — Феттель, Алонсо и Уэббер. Себастьян выиграл 16 гонку в карьере, а Алонсо доказал, что на таких трассах как Валенсия, Ferrari вполне по силам сражаться с Red Bull. По крайней мере, с тем, за рулем которого не сидит Феттель.

Достаточно неубедительно выглядели в гонки «Макларены». Если бы не явные ошибки с тактикой и задержка на пит-стопе, четвертое место досталось бы не Хэмилтону, а Массе. Баттон традиционно пытался по ходу гонки изменить тактический рисунок, но особой пользы это ему не принесло.



А вот настоящим героем мог бы стать Серхио Перес. Штаб Sauber рискнул пойти всего на один пит-стоп и мексиканскому дебютанту не хватило самой малости, чтобы попасть в очковую зону. Точно так же могли бы рискнуть и в Ferrari. Скудерии давно уже терять нечего — о чемпионском титуле, как и о Кубке Конструкторов, все разговоры придется отложить, минимум, до следующего года. Тот же Фелипе Масса в этом году вообще ни на что уже не претендует и почему бы рискнуть и не использовать для своих пилотов кардинально разную тактику? Глядишь, хоть один раз, да смелая тактическая задумка принесет победные плоды. Ведь прошло уже восемь гонок сезона 2011 года, а на счету Ferrari пока нет ни одной победы и как-то слабо верится, что Скудерия сможет её одержать. А ведь ситуация, несмотря на все оптимистичные заявления Стефано Доменикали, достаточно незавидная — с 1994 года Ferrari всегда выигрывала хотя бы одну гонку в сезоне. И вот спустя 17 лет эта традиция может прерваться.

Остается надеяться, что через две недели на Гран-При Великобритании Ferrari получит небольшой «подарок» от FIA. Как известно, после Гран-При Европы, вне закона объявлены, так называемые, выдувные диффузоры. Которые, по мнению специалистов, и позволяют иметь такое подавляющее преимущество над соперниками болидам Red Bull. Имеют ли эти диффузоры такое уж кардинальное значение или не имеют, но все почему-то сходятся во мнении, что наибольшую выгоду от их запрета получит как раз Ferrari.



Впрочем, уже через две недели мы получим ответ на эти и многие другие вопросы. Кроме одного. Который, похоже, и так заранее известен — имя победителя следующего этапа. Букмекеры давно уже не принимают ставки на Себастьяна Феттеля...

Результаты Гран-При Европы:
1. С.ФеттельRed Bull1:39:36.169186.068
2. Ф.АлонсоFerrari+ 10.891185.730
3. М.УэбберRed Bull+ 27.255185.224
4. Л.ХэмилтонMcLaren+ 46.190184.641
5. Ф.МассаFerrari+ 51.705184.472
6. Д.БаттонMcLaren+ 1:00.065184.217
7. Н.РосбергMercedes+ 1:38.090183.064
8. Х.АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг182.584
9. А.СутилForce India+ 1 круг182.568
10. Н.ХайдфельдLotus Renault+ 1 круг182.313
11. С.ПересSauber+ 1 круг182.107
12. Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг181.952
13. С.БуэмиToro Rosso+ 1 круг181.915
14. П.ди РестаForce India+ 1 круг181.854
15. В.ПетровLotus Renault+ 1 круг181.743
16. К.КобаяшиSauber+ 1 круг181.699
17. М.ШумахерMercedes+ 1 круг181.253
18. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг180.713
19. Х.КовалайненTeam Lotus+ 2 круга179.189
20. Я.ТруллиTeam Lotus+ 2 круга178.060
21. Т.ГлокMarussia Virgin+ 2 круга177.584
22. Ж.Д'АмброзиоMarussia Virgin+ 2 круга176.979
23. В.ЛиуцциHRT+ 3 круга176.085
24. Н.КартикеянHRT+ 3 круга173.312
Положение в чемпионате: Личный зачет
1. С.ФеттельRed Bull186
2. Д.БаттонMcLaren109
3. М.УэбберRed Bull109
4. Л.ХэмилтонMcLaren97
5. Ф.АлонсоFerrari87
6. Ф.МассаFerrari42
7. Н.РосбергMercedes32
8. В.ПетровLotus Renault31
9. Н.ХайдфельдLotus Renault30
10. М. ШумахерMercedes26
11. К. КобаяшиSauber25
12. А.СутилForce India10
13. Х.АльгерсуариToro Rosso8
14. С.БуэмиToro Rosso8
15. Р.БаррикеллоWilliams4
16. C.ПересSauber2
17. П. ди РестаForce India2
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault295
2. McLarenMercedes206
3. FerrariFerrari129
4. Lotus RenaultRenault61
5. MercedesMercedes58
6. SauberFerrari27
7. Toro RossoFerrari16
8. Force IndiaMercedes12
9. WilliamsCosworth4