НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Audi A1: длительный тест. Первые впечатления

8 июня 2011 10:39
В наш «гараж» попал хэтчбек Audi A1 – это самая доступная новая машина с четырьмя «кольцами» на решётке радиатора

Список наших «подопытных кроликов» для длительных тестов недавно пополнился хэтчбеком Audi A1. Почему из модельного ряда Audi мы взяли именно A1? Стильный компактный «забияка» ещё не примелькался на улицах российских городов, к тому же, это самая доступная новая машина с «кольцами» на решётке радиатора (если так вообще можно сказать про Audi). Подробно о самой A1 можно почитать в материале с прошлогодней европейской презентации, нас же больше интересовали реальные условия эксплуатации. Как её примет «террариум» московских транспортных потоков? Как поведёт себя подвеска на наших дорогах и двигатель TFSI на не самом качественном бензине? Чтобы это выяснить, у нас есть пара месяцев в компании с Audi A1.

C Audi A1 мы впервые познакомились ещё год назад, на <a href="/article/32108-adin_na_adin/">европейской презентации</a> новинки. Сейчас в нашем распоряжении гораздо больше времени, чтобы выявить все нюансы эксплуатации «единички»

В российской рекламной кампании A1 называют самым дерзким Audi. Громкое утверждение, которое наверняка вызывает ухмылку и непонимание у некоторых обитателей спальных районов, владеющих чёрными седанами A6 или A8 лохматых годов. Мол, как машина размером с дамскую сумочку может иметь такой эпитет. Однако для самой компании выпуск A1 – действительно дерзкий шаг. Чего стоят хотя бы контрастные стойки крыши, окрашенные в нашем случае в серебристый металлик! Неслыханно для Audi образца середины 90-х.

16-дюймовые колёса – это плюс для наших раздолбанных дорог, но минус с точки зрения дизайна. Пожалуй, «17-е» смотрелись бы органичнее

Причём отрадно, что создатели не пошли по пути главных конкурентов из MINI, активно эксплуатирующих ретро-имидж. Снаружи A1 безошибочно воспринимается членом большой семьи Audi. И уже несёт черты будущих моделей. Например, решётка радиатора со скошенными верхними углами – похожая будет на новом поколении A3 и уже красуется на носу кроссовера Q3. Или эффектные «световоды» в передних фарах, заменившие привычные полоски из светодиодов. Они тоже скоро станут опознавательным знаком Audi.

При покупке A1 не поскупитесь на биксеноновые фары (+ 48 347 рублей). Помимо прекрасного головного света, с ними появляются и яркие диодные «световоды» дневного света

Такая мимикрия стала неожиданным бонусом – она позволяет маленькой трёхдверке чувствовать себя гораздо увереннее на столичных улицах, где до сих пор действует только одно правило: кто «сильнее», тот и проедет первым. В среде дикарей эмблемы Audi, нахмуренные фары и большая хромированная решётка обеспечивают относительно спокойное существование даже в случае с A1. Знали бы немцы, скольким российским дамам они сэкономили нервы, делая A1 похожей на «настоящие» Audi...


Почему дамам? А именно представительницы прекрасного пола чаще всего встречаются на дорогах за рулём «единички» Audi. Во всяком случае, я за всё время ни разу не встретил в A1 мужчину. Может быть, женщин привлекает как раз серьёзная внешность? Или это просто желание купить машину премиум-сегмента, которой нет у подруги? Да-да, я намекаю на MINI.

Фотография не передаёт ощущения внутри A1. Качество, качество и ещё раз качество! В отличие от BMW, которые могут экспериментировать с брендом MINI, в Audi не могли себе позволить рисковать заработанным имиджем создателей отличных интерьеров. Унифицированных с другими моделями концерна деталей здесь совсем немного 

Спорить о том, что смотрится интереснее – A1 или MINI – мы не будем, это дело вкуса. Но вот где Audi бьёт «британца» наповал, так это внутри. Ну наконец-то! Наконец-то хоть кто-то сделал компактный автомобиль, где внутри не чувствуешь эту тотальную экономию на каждой мелочи. Интерьер A1 по качеству материалов и деталям может поспорить не то что с A3, а с более старшими моделями A4 и A5! К тому же, внутри очень тихо – шумоизоляция для этого сегмента просто отменная.

Самые яркие детали – это, конечно, дефлекторы системы вентиляции (можно заказать одну из семи вариаций их окраски) и круглые алюминиевые рукоятки «климата» и аудиосистемы. Вращая их, непременно возникает ощущение сейфового замка – исключительно точный ход, сопровождаемый «вкусными» щелчками, и никаких люфтов. Класс! Климат-контроль здесь не раздельный, но нужно ли это в столь маленькой машине? Приборы с бело-красной подсветкой эффектны и прекрасно читаются. Да и вообще, в салоне A1 придраться реально не к чему. Руль очень удобен, «бардачок», хоть и невелик, но запирается на ключ. Нет претензий и к 6,5-дюймовому дисплею на передней панели. Он, к тому же, складывается. Правда, вручную

В общем, за рулём A1 чувствуешь себя в настоящей Audi, без всяких скидок на размер. Но, конечно, за это нужно расплачиваться. Деньгами. Большими деньгами. Так, базовая A1 Attraction с турбированным двигателем объёмом 1,2 литра (86 л.с.) и механической КПП обойдётся как минимум в 807 800 рублей. Для сравнения – трёхдверка A3 со 105-сильной вариацией того же 1.2 стоит от 898 400 рублей. MINI One с 98-сильным 1.6 существенно дешевле – от 730 тысяч рублей. Правда, MINI в базе по «бээмвэшной» традиции на российском рынке не имеет даже кондиционера (а доступен он за внушительную доплату в 52 тысячи!).

А вот сиденья не вызвали никаких эмоций. Простые, удобные, но лично мне не хватает боковой поддержки. Регулировку поясничного подпора и высоты кресла имеет не только водитель, но и передний пассажир. Задний диван – двухместный. Чуда не произошло, втроём там мало места, да и сидеть на подстаканниках едва ли кому-то захочется. Места для ног достаточно, но при условии, что пассажир не выше среднего роста

Более интересный вариант – A1 Attraction 1.4 TFSI (122 л.с.). Он всего на тридцать тысяч дороже (836 900 рублей), зато оснащается уже шести- , а не пятиступенчатой «механикой». Прямой конкурент MINI Cooper (1.6, 122 л.с.) выходит уже не такой привлекательной покупкой – за 800 тысяч покупатель снова получает «миник» без кондиционера и подогрева сидений (в Audi A1 это входит в базовое оснащение любой версии).

Турбомотор объёмом 1,4 литра радует хорошей тягой и неплохим звуком (хотя второе – заслуга выпускной системы). Двигатели семейства FSI/TFSI славятся своей любовью к моторному маслу, но доливать его нам пока не пришлось (машину мы взяли с пробегом 9 тысяч километров). Капот удерживается газовым упором – даже здесь немцы не рискнули сэкономить. Аккумулятор перенесён в багажник ради лучшей развесовки

122-сильную A1 можно заказать c семиступенчатым «роботом» S tronic, в этом случае цена возрастёт уже до 907 900 рублей, а в более богатом исполнении Ambition такая A1 тянет почти на миллион (991 900 р)! Причём купить такую Audi можно только с дополнительными опциями – спортивные кресла, аудиосистема, 16-дюймовые колёса, большой цветной дисплей и навигационная система увеличивают цену до 1 138 247 рублей.


«Наша» же машина, окрашенная металликом с контрастными стойками, имеет ещё и биксеноновые фары, «музыку» с 10 динамиками и сабвуфером, датчики света и дождя, задний «парктроник», климат-контроль, автоматически затемняющееся салонное зеркало и тканевые коврики и оценивается уже в 1 258 020 рублей. Нехило! Утешает лишь то, что аналогично оснащённый MINI Cooper с «автоматом» будет ничуть не дешевле (1 273 400 р), а 125-сильная Audi A3 1.4 TFSI или BMW 116i (116 л.с.) в такой же комплектации окажутся и вовсе ещё дороже.


Но Audi A1 может похвастать весьма приятной динамикой. Относительно небольшая масса (1200 кг) и немалый крутящий момент (200 Н∙м, доступные в диапазоне 1500-4000 об/мин) в сочетании с шустрым «роботом» позволяют ей разогнаться до «сотни» за 8,9 секунды и достичь 203 км/ч. К слову, довольно быстро выяснилось, что режим работы S tronic во многом меняет характер передвижения на Audi A1 в «рваном» московском потоке. Не обошлось и без нареканий в адрес семиступенчатой коробки. Впрочем, пока мы проехали ещё не слишком много, чтобы подробно говорить о всех особенностях поведения A1 на наших дорогах. Это станет темой следующей публикации.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев