НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

В Одессу! Без жен!

1 июня 2011 12:00
Весна, красивые девушки, каштаны, бульвар Французский весь в цвету... Все эти слова у нас тоже вызывают только положительные ассоциации. Именно поэтому наиболее женатая часть нашей редакции решила осуществить свою мечту и отправиться в Одессу

Весна, красивые девушки, каштаны, бульвар Французский весь в цвету... Все эти слова у нас тоже вызывают только положительные ассоциации. Именно поэтому наиболее женатая часть нашей редакции решила осуществить свою мечту и отправиться в Одессу. Без жен и детей.

Нет, вы не подумайте, что это будет рассказ о том, как несколько мужиков сбежали от своих жен в поисках «гарных дивчин». Ничего подобного — все мы очень приличные люди и верные мужья. Однако даже без измен и разврата в путешествии мужской компанией есть что-то особенное, и женам этого не понять.

Потемкинская лестница – один из главных символов Одессы

Конечно, проще всего было бы поехать в Одессу из Москвы, однако никто не ищет легких путей. Именно поэтому было решено совершить более серьезный бросок и проехать от Балтийского до Черного моря. А в качестве машины для поездки был выбран... KIA Soul. Почему именно Soul, а не какая-нибудь более крупная и комфортабельная модель с мощным мотором? Ответ на этот вопрос достаточно прост. KIA Soul — это достаточно яркая и интересная машина, которая встречается на наших дорогах не так часто. А кроме того, у Soul есть одно очень большое преимущество перед другими компактными легковушками — речь идет, разумеется, об увеличенном дорожном просвете. А для России с ее самыми дорогими трассами в мире последний фактор всегда имел огромное значение.

Проходить границу с Украиной лучше всего по заграничному паспорту — в этом случае не нужно будет заполнять никаких миграционных карточек. Ну а когда вы поедете, назад помните, что вывозить из Украины можно не более трех литров алкоголя (это правило распространяется и на замечательный крымский портвейн)

К нам в руки попал KIA Soul в максимальной комплектации с автоматической коробкой передач, люком, системой запуска двигателя кнопкой, камерой заднего вида и многими другими наворотами. В том числе и огромными 18-дюймовыми дисками. Последние сразу вызвали сомнение в своей целесообразности — не слишком ли крупные «лапти» для машинки, которая ненамного больше моделей класса «В» по европейской классификации? Под капотом — бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 124 л.с. С одной стороны это хорошо, ведь именно бензиновые моторы наиболее популярны в нашей стране. Но с другой... при долгих путешествиях экономичный дизель был бы очень полезен, к тому же его крутящий момент намного больше, чем у бензинового аналога — 260 «ньютонов» против 156.

Из Петербурга до Одессы было решено ехать через Белоруссию. Во-первых, это ближе. Но был и еще один очень важный нюанс — экономический. Ведь если еще в середине мая за один российский рубль давали около 100 местных рублей, которые часто называют «зайчиками», то за какие-то несколько дней произошло настоящее обрушение местной валюты — за один наш рубль стали давать 160-170 «зайчиков»! А это значит, что россияне, приезжающие в Белоруссию с наличными рублями, долларами или евро, становятся на несколько дней настоящими королями.

Свято-Успенский кафедральный собор в Витебске восстанавливается с 2000 года по образцу Успенского собора XVIII века (7 апреля 2011 года здесь прошла первая служба). Старый собор был уничтожен в 1936 году. В 1949 году на месте собора построили цех завода заточных станков (в 1998 году его снесли)

Мы были в Белоруссии в первые дни экономического кризиса, но никакой истерики в магазинах мы не увидели. Говорят, она началась позднее, когда белорусы поняли, что шутки закончились. Очередей в магазинах не было, продукты лежали на полках, а на рынке по-прежнему продавалось свежайшее парное мясо. Поэтому мы спокойно посидели в ресторане «высшей наценочной категории» с алкоголем (не волнуйтесь, водитель не пил), супом, салатом, вкусным шашлыком, драниками и прочей «зеленью» за 1200 «наших» рублей. На четверых!

Возвращаться в Россию мы снова решили через Белоруссию (а уже оттуда в Москву). В витебском «Эридане», одной из самых модных и дорогих гостиниц города, почему-то не было горячей воды — «ну так ведь профилактика», пояснили нам при оформлении. Правда, увидев наши недовольные лица и испугавшись, что гости уйдут, администратор предложила сделать скидку в 20% (тот, кто мирно соглашался с отсутствием «тепленькой», платил полную стоимость). В итоге двухместный номер обошелся в 180 тысяч рублей. Не пугайтесь, белорусских. По нынешнему курсу это около 1000 «наших» рублей

Хотя обратной стороной низких цен является проблема с сервисом. Наш опыт показывает, что в ресторане порой может отсутствовать мясо («так вчера же банкет был, все съели»), в магазинах продавцы не спешат обслуживать покупателей, а мойка автомобиля может занять чуть ли не полдня. Да и с заправками здесь не очень. Порой можно проехать порядка 100-150 км и не встретить ни одной АЗС! Так что помните — ездить по Белоруссии «на красной лампочке» очень опасно. А еще знайте, что недавно власти Белоруссии решили продавать иностранцам бензин только за валюту. Граждане иностранного государства идентифицируются очень просто: российские номера на машине — значит, плати рублями. И плевать, что национальная валюта в стране совершенно другая.

К пешеходам в Белоруссии очень трепетное отношение. И они к этому привыкли – поэтому будьте внимательны

Обсуждать политику Батьки и ситуацию в экономике Белоруссии мы сейчас не будем, это хлеб специальных изданий. Однако как люди, которые довольно часто посещают эту страну, отметим — белорусы в последнее время все чаще высказывают недовольство властью. Особенно после того, как стало ясно, что за одну неделю их деньги обесценились практически в два раза, а цены стали стремительно расти. И не исключено, что это только начало и экономика будет разваливаться дальше.

Средний расход топлива при путешествии от Балтийского до Черного моря составил около 8 л на 100 км пути. Не так уж и мало, учитывая, что мы практически всегда ехали по шоссе и старались соблюдать скоростной режим (паспортные данные обещают расход на трассе 6,3 л)

Хотя не будем забывать и про положительные моменты правления Лукашенко, которые видны всем. Первое, что бросается в глаза, — это отличные дороги с ровным асфальтом, прекрасной разметкой, широкими обочинами и местными водителями, которые соблюдают скоростной режим. Особенно разница заметна после того, как проедешь по трассе Е95 от Петербурга до границы с Белоруссией — российский участок этой важнейшей магистрали отвратителен! Конечно, кто-то скажет, что Лукашенко построил свои дороги на российские деньги, мол, мы поставляли раньше ему дешевую нефть и давали всевозможные кредиты. Но если Белоруссия на наши деньги построила себе хорошие дороги, которые не разваливаются через год после ремонта, то почему мы этого не можем сделать на свои же деньги? Риторический вопрос.

На всех дорогах Белоруссии постоянно встречаются оборудованные места отдыха для водителей: красивые домики, где можно перекусить

Именно на территории России стало ясно, что опасения по поводу 18-дюймовых дисков были не напрасны. Конечно, благодаря шинам 225/45 R18 управляемость машины стала лучше, однако плавность хода оставляла желать лучшего. На скорости под 100 км/ч на плохой дороге (а от Петербурга до Белоруссии другой просто нет) Soul превращался в откровенную табуретку, заставляя внимательно смотреть на дорогу и уходить от более-менее крупных выбоин. Доходило и до пробоев подвески. Именно поэтому мы специально в Москве протестировали еще и Soul в простой комплектации с дисками R16. Так вот — такое колесо намного лучше! Машина становится комфортнее, по нашим «направлениям» можно ездить спокойней, а разницу в управляемости заметит только профессиональный гонщик. Можно, конечно, вспомнить про внешний вид, но... Даже в базовой комплектации KIA Soul имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, которые тоже смотрятся очень красиво.

Помимо качественных дорог проезжающего по Белоруссии автомобилиста радуют и окружающие виды: сельское хозяйство работает, поля засеяны, на дорогах чистота и порядок. Белорусская оппозиция говорит о низкой экономической эффективности местных совхозов, но факт остается фактом — огромного количества разваленных сел с заброшенными домами, отсутствующими дорогами и окончательно спившимся населением здесь нет.

Трасса Киев – Одесса является настоящей гордостью страны. Как минимум четыре полосы движения, отсутствие светофоров и резких поворотов, удобные развороты, огромное количество заправок, кафе и недорогих отелей. В общем, настоящий автобан, не хуже чем в Европе. Хотя построенная несколько лет трасса уже имеет заплатки, а в прессе периодически пишут о миллиардных растратах во время ее строительства. И все же это одна из лучших трасс во всем бывшем Советском Союзе, по которой можно ехать на «всю катушку». Хотя, нажимая на педаль газа, нужно помнить: на подобной магистрали с разделительной полосой можно двигаться не быстрее 110 км/ч, плюс еще на Украине, как и в России, существуют 20 «бонусных» километров. Итого 130 км/ч. Если нестись быстрее, то можно легко попасть в руки местных «даишников». А штрафы на Украине весьма приличные

Изначально планировалось при путешествии от Балтийского до Черного моря первую ночевку устроить в Белоруссии, однако, взяв рано утром отличный темп, мы поняли, что за световой день можно спокойно доехать и до Киева. Благо на прохождение белорусско-украинской границы ушло менее одного часа (на российско-белорусской нас вообще не останавливали), хотя таможенники и подвергли машину тщательному досмотру. Да и дорога оказалась очень спокойной — про трассы в Белоруссии мы уже говорили, и не один раз. Но оказалось, что на Украине они еще лучше! По крайней мере, если говорить об участке, который является частью магистрали Е95. Почти от самой границы и непосредственно до Киева (там в итоге и заночевали) идет отличная четырехполосная дорога, ехать по которой одно удовольствие.

При въезде на Украину уже после прохождения всех таможенных формальностей (у последнего шлагбаума) к вам может подойти молодой человек с непонятной табличкой на костюме и потребовать предъявить «Грин-карту» и страховку жизни. Если у вас, скажем, нет последней, то хлопец потребует ее приобрести «вон в том вагончике». В нем сомнительного вида бритый мужик, сошедший с экрана фильма «Бригада», потребует аж 800 руб. с человека за полис, который действует лишь несколько дней. Но мы вам советуем даже не выходить из машины и вообще не общаться со «страховщиком» — он не имеет никакого права смотреть ваши документы и требовать какие-либо страховки! Поэтому смело игнорируйте жулика и продолжайте свой путь. Хотя помните — штраф за отсутствие «Зеленой карты» на Украине составляет 425-850 гривен (1,5-3 тыс. руб.)

И на такой трассе уже на второй план отошла жесткость ходовой. А вот некоторые положительные моменты машины стали проявляться. Например, во время дальнего путешествия стало ясно, что установленный в машине USB-разъем с возможностью подключения «Айфона» — вещь очень полезная. Можно в дальней дороге музыку любимую послушать или хорошую аудиокнигу (ибо местные радиостанции не балуют разнообразием, выдавая часто песни с припевом «я твоя белорусочка, хороша просто бусочка, а в глазах озера, заскучаешь скоро»).

По выходным и в праздники киевский Крещатик очень часто перекрывается для проведения всевозможных мероприятий. Например, в день нашего пребывания в столице Украины здесь проводился забег (вернее – «заход») спортсменов, занимающихся ходьбой. Причем в нем участвовали не только профессионалы, но и ветераны! Смотреть за последними было интересней всего — давно мы не видели, как пожилые люди с таким азартом преодолевают сложную для себя дистанцию. Причем было ясно — победа для них не имеет абсолютно никакого значения. Главное было доказать себе, что ты еще способен на маленькие подвиги

А еще во время подобного марш-броска нам стала нравиться такая «фишка» KIA Soul, как... светомузыка. Оказывается, в Soul динамики могут подсвечиваться разным цветом в такт музыке. Сначала подобный «наворот» не вызывал ничего, кроме иронической улыбки и закатывания глаз — мол, «корейцы извратились по полной» и «кому это надо». Но в дальней дороге подобная подсветка сделала салон машины чуточку уютней.

А еще на майдане Незалежности постоянно проходят всевозможные политические акции, которые никто не запрещает. Сюда приходят выражать свое мнение и согласные, и несогласные с действиями нынешней власти. Хотя мы же договаривались не лезть в политику...

А вот альянс 1,6-литрового бензинового мотора и 4-ступенчатого «автомата» не вызвал бури восторгов. В городе никаких проблем не было, но вот на трассе становилось ясно, что АКПП — это не самая сильная сторона KIA Soul. Коробка долго думает, прежде чем переключиться вниз, да и после включения пониженной подхват не такой стремительный, как ожидаешь. Есть ручной режим в коробке, благодаря которому обгоны проходили чуточку быстрее. Но если постоянно им пользоваться, то зачем тогда вообще покупать АКПП? В общем, преодоление нескольких тысяч километров по загородным магистралям показало, что если вы хотите иметь Soul с «автоматом», то лучше всего обратить свой взор на машину с дизелем (отличным, надо сказать, дизелем). Или же остановить свой выбор на бензиновой машине с «механикой». Еще один вариант — 1,6 и АКПП, но очень вдумчивые обгоны с большим запасом свободного пространства.

В Киеве мы решили остановиться в гостинице «Турист» — около 2000 российских рублей за двухместный номер. Главным достоинством этого большого отеля, построенного еще в советские времена, является то, что, двигаясь на автомобиле из Белоруссии в Одессу, вы будете проезжать как раз мимо него. Номера более чем скромные, хотя все чисто, аккуратно и спокойно

В Киеве мы остановились всего на один день. И, признаться, зря. Надо было провести в этом замечательном городе чуть больше времени, ведь посмотреть там есть на что — как-никак «Мать городов русских». Почему мать? Мы, как и герои одной замечательной комедии, не можем найти ответ на этот вопрос. Увы, но за несколько часов, проведенных в Киеве, нам удалось лишь мельком осмотреть самые интересные достопримечательности. Но это позволило понять: Киев прекрасен, особенно весной. И люди здесь тоже замечательные. Да и цены в ресторанчиках весьма гуманные, не сравнить с московскими. Так что в Киев надо возвращаться. И, возможно, не один раз.

Этот дом в Одессе не так знаменит, как Потемкинская лестница или Дерибасовская улица. Однако зайти по адресу Воронцовский переулок, 4 все же стоит. Местные его называют по-разному: Плоский дом, Дом с одной стенкой, Ведьмин дом. Если смотреть на это дом под определенным углом, то кажется, что он абсолютно плоский! Но на самом деле это не более чем зрительным обман.

Одесса... В свое время Леонид Утесов в своей песне уверял, что это «жемчужина у моря». И мы не будем спорить с советским классиком эстрады — город действительно хорош. Особенно днем и в центре. Но при этом возникает ощущение, что эта «жемчужина» требует реставрации. Увы, но многие дома выглядят не самым лучшим образом, ночью улицы подсвечиваются мало, есть проблемы с сервисом.

Одесский мини-отель со смешным названием «Клумба» стоит 595 гривен в сутки за просторный номер (2100 руб.), хотя при желании можно было бы найти более простые гостиницы за 1600-1800 руб.

Хотя не будем капризничать. Погулять по Дерибасовской и Ришельевской, спуститься по знаменитой Потемкинской лестнице, посидеть в каком-нибудь кафе и полюбоваться распустившимися каштанами, сделать покупки на знаменитом Привозе — это ли не счастье?

К тому же в Одессе можно не только ходить по городу, но и выбраться на пляж. В мае вода еще прохладная (это мягко говоря), но некоторых особо ретивых граждан это не смущает. Правда, на одесских пляжах вы в очередной раз столкнетесь с проблемами сервиса — за комплект два лежака + зонтик в Аркадии с нас хотели взять порядка 360 российских рублей (есть еще «VIP-пляж» с точно таким же песком и морем — 500 руб. за двоих). В той же Греции это удовольствие стоит 200-250 рублей.


Понравилось ли нам путешествие? Однозначно да. Советуем ли его повторить читателям? Разумеется. Только не совершайте наших ошибок. Главная из которых — это остановка в Киеве всего на одну ночь. Потратьте на этот город хотя бы пару дней. Не пожалеете. К тому же, как показал наш опыт, подобное путешествие стоит не так уж и дорого, а положительных впечатлений гораздо больше, чем от стандартного тюленьего отдыха на пляжах какой-нибудь Анталии.

Мне можно в Бельдяжки! Я женат!

Ну а на обратном пути (на сей раз решили ехать прямо в Москву) мы заехали в великий город Бельдяжки, что в Орловской области. В котором, согласно комедии «О чем говорят мужчины», есть не только гостиница, но и не знающий города таксист и даже... аэропорт. А еще сюда нельзя заезжать женатым мужчинам.

За нарушение ПДД сейчас на Украине немалые штрафы. Так, превышение скорости на 20 км/ч карается суммой от 255 до 340 гривен или примерно 900-1200 руб. (зависит от настроения «даишника», но россиянам обычно выписывается максимальная сумма). Превышение на 50 км/ч карается уже 510-680 гривнами (1800-2400 руб.) или, внимание, общественными работами на срок 30-40 часов. Мало того, инспектор может заявить, что превышение скорости стало причиной создания аварийной ситуации. А это уже 680-850 гривен или лишение прав на 6-12 мес.

К сожалению, мы приехали в Бельдяжки уже ночью. Однако путешествие по Бельдяжкам в темноте и общение с местным населением позволило сделать вывод о том, что переночевать в местном отеле у нас не получится. По причине отсутствия такового. Нет в Бельдяжках и аэропорта с такси, да и вообще, это весьма небольшой населенный пункт, который, правда, не развалился, как многие села в России, а продолжает существовать (есть даже школа и клуб). Поэтому делать в Бельдяжках по большому счету нечего. И сюда можно совершенно спокойно заезжать как холостым мужчинам, так и женатым.

«На Украине» или «в Украине»?

Этот вопрос до сих пор вызывает ожесточенные споры. Российские лингвисты в подавляющем большинстве случаев уверяют, что необходимо говорить «на Украине», и больше никак — такова литературная норма русского языка, которая появилась в результате исторического развития. Но при этом в самой «Незалежной» говорят не иначе, как «в Украине». Якобы в этом случае пропадает этимологическая связь конструкций «на Украину» и «на окраину». И предлог «в» подчеркивает статус Украины как суверенного государства.

Стоит отметить, что и российские классики литературы далеко не всегда писали «на Украину». Например, «наше все» — Александр Пушкин — в поэме Полтава неоднократно пишет все-таки «в Украйну». Или другой пример — «Порядку нет в Украйне: полковники и есаулы грызутся, как собаки, между собою» (Н. В. Гоголь, «Страшная месть»). Да и в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Дитмара Эльяшевича Розенталя (правда, только последние издания, вышедшие после смерти автора) написано «в Украину». Хотя не исключено, что подобная правка была внесена редакторами в угоду политических соображений без консультации с умершим к тому времени Розенталем. А вот Тарас Шевченко в своем завещании писал «на Украину» («Как умру, похороните на Украйне милой...»).

Часть лингвистов предлагает компромиссный вариант. Когда речь идет о территории Украины, то можно говорить «поехал на Украину» («поехал на юг»). А в случае, когда речь идет об Украине как независимом государстве, то необходимо говорить «в Украине» («президент прибыл в Украину»).

Денис Смольянов
Фото автора