НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Сделан экстремально мощный Audi A1

1 июня 2011 13:45
Малолитражка обрела поистине зверский темперамент – на покорение первой сотни уходит 3,7 с, второй – 10,9 с

Весьма своеобразно решила отметить фирма Audi юбилейный тридцатый ежегодный слёт поклонников автомобилей Volkswagen-Audi Group – Worthersee Tour. Гвоздем программы открывшегося сегодня автошоу стал экстремальный 503-сильный хэтчбек Audi A1 Clubsport Quattro.

«Единичку» немцы превратили в настоящего монстра. Полный привод, карбоновые передний бампер, пороги и капот, облегченная крыша из специального полимера, задний бампер с диффузором, расширенные крылья, спойлер над третьей дверью и выведенный на левый борт патрубок выхлопной системы по образцу гоночных болидов DTM. Попутно машину обули в специально разработанные 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной размерностью 255/30.

Весьма заметно был переосмыслен интерьер. Салон теперь отделан черной алькантарой и украшен вставками из карбона. Штатные сидения заменены на «ковши» от суперкара Audi R8 GT с четырехточечными ремнями безопасности.

Но самая главная «изюминка» прячется под капотом. Там теперь располагается 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор TFSI, хорошо известный по таким моделям, как Audi TT RS и Audi RS3, но для Audi A1 Clubsport Quattro его отдача повышена почти в два раза – до 503 л.с. (660 Нм)!

Малолитражка обрела поистине зверский темперамент – на покорение первой сотни уходит 3,7 с, второй – 10,9 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Понятно, что автомобиль может ехать и быстрее, но немцы решили на всякий случай перестраховаться.

Из других особенностей можно отметить карбоно-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами на передней оси, регулируемые амортизаторы и дополнительный аккумулятор, размещенный под полом.

Разумеется, о серийном или хотя бы мелкосерийном производстве речь в данном случае не идет. Audi A1 Clubsport Quattro – это типичный шоу-кар, на котором немцы попутно опробовали несколько дизайнерских и инженерных решений для грядущего Audi S1.