Несмотря на то что в Монте-Карло очередную победу одержал Себастьян Феттель, фактически до самого конца гонки вопрос о победителе оставался открытым. На верхнюю ступень подиума мог взойти и Фернандо Алонсо, и Дженсон Баттон, но фортуна в очередной раз благоволила к Феттелю. А ведь начинался гоночный уик-энд для него совсем не просто...
Во время свободных заездов просто-таки великолепные результаты показал Фернандо Алонсо — на узких улочках Монте-Карло его Ferrari F150th Italia чувствовала себя как рыба в воде, и казалось, что испанцу вполне по силам выиграть поул. Тем более что Себастьян Феттель во время свободных заездов показывал пусть и неплохие, но далеко не выдающиеся времена. То же самое можно было сказать и про пилотов McLaren. Но очень скоро выяснилось, что действующий чемпион просто играл в кошки-мышки. Как дело дошло до выяснения отношений по «гамбургскому счету», Red Bull RB7 полетел как на крыльях, и Феттель выиграл пятый поул в сезоне. Более того, Алонсо опередили еще и Баттон с Уэббером, и испанцу пришлось, как и неделю назад, довольствоваться четвертой позицией.
Следом за ним расположились Шумахер, Масса, Хэмилтон, Росберг и Мальдонадо. Результаты квалификации могли бы быть совсем другими, но из-за аварии мексиканского дебютанта Серхио Переса квалификация была остановлена. После того как последствия аварии были устранены и вновь зажегся зеленый свет, гонщики успели проехать всего по одному быстрому кругу, не показав сколь-нибудь значимых результатов.
Виталий Петров (11-е место) и вовсе не попал в третью часть квалификации, однако выбывший из строя Перес все же позволил уйти ему в гонку с десятого места. Льюиса Хэмилтона судьи за срезку шиканы передвинули на девятую позицию, но это были пока лишь цветочки. Ягодки британский экс-чемпион приберег для гонки, которую едва не закончил скандалом на расовой почве.
Как и ожидалось, едва погасли огни светофоров, Феттель уверенно возглавил пелетон и сразу же начал уходить в отрыв. Обгонять на узких улочках Монте-Карло практически невозможно, поэтому действующий чемпион совершенно не опасался атак со стороны преследователей, которые, впрочем, были заняты разборками между собой. Алонсо на старте обогнал Уэббера, а Петров сумел отыграть две позиции. Как и неделю назад, гонка складывалась для россиянина весьма неплохо, но финал её был куда более печальным. Но это было чуть позже, а пока же «разборку» устроили Шумахер и Хэмилтон. Михаэлю первому выпала сомнительная честь испытать на себе неудержимый, сметающий все на своем пути, атакующий порыв британца. На шестом круге Хэмилтон «вцепился» в Шумахера и четыре круга спустя мастерски прошел его. Забегая вперед, стоит сказать, что Шумахеру повезло. В дальнейшем Хэмилтон повел себя еще более агрессивно и с соперниками особо не церемонился.
Не успел семикратный чемпион перевести дух, как его обошел бывший верный «оруженосец» по Ferrari Рубенс Баррикелло, и Михаэль отправился в боксы менять поврежденный носовой обтекатель и шины, чрезмерный износ которых, по его словам, не позволил ему эффективно обороняться. Тремя кругами позже аналогичные проблемы с резиной начал испытывать и Нико Росберг, которого обогнали Масса и Мальдонадо. На 16-м круге в боксы отправился Баттон, а кругом позже переобуваться поехал и Феттель. Однако в боксах ждали не его, а Уэббера, и Себастьян потерял там несколько драгоценных секунд. Когда Феттель вернулся на трассу, то обнаружил себя уже не в лидерах, а на второй позиции, да еще и проигрывающим Баттону более шести секунд. Но еще больше чехарда с «очередностью» в боксах Red Bull навредила Марку Уэбберу, который потерял на смене резины времени гораздо больше, чем Феттель. Но Уэббер хоть пал жертвой «несчастного случая», а вот для Фелипе Массы горе-стратеги Ferrari опять придумали весьма своеобразную тактику, зазвав его в боксы только на 26-м круге. Переобувшись, Масса выехал на трассу.... позади Уэббера, который из-за своего неудачного пит-стопа откатился далеко назад и которого Фелипе значительно опережал. Но несколько лишних кругов на изношенной резине привели к тому, что бразилец растерял все свое преимущество. Но самым страшным была даже не бездарно проигранная позиция, а оказавшийся позади Массы Хэмилтон. В Монте-Карло Льюис, похоже, попытался доказать всем и вся, что равных ему на этой трассе нет. К сожалению, об этом не догадывались едущие впереди него гонщики, которые, по мнению Хэмилтона, занимались лишь тем, что мешались «под ногами».
На 32-м круге Хэмилтон пошел в атаку на Массу, которая закончилась для него потерей аэродинамических элементов, однако это не остудило пыл британца, и он попытался обогнать Фелипе в тоннеле. Обороняясь, Масса оказался на грязной части трассы и приложил машину о стену. Для Фелипе вторая подряд гонка закончилась сходом, а на трассе появился пейс-кар. Практически сразу же вслед за Массой из гонки выбыл Шумахер, у которого сгорел мотор, а судьи после недолгого совещания оштрафовали Хэмилтона проездом по пит-лейну.
Баттон и Алонсо провели по второму пит-стопу, и в лидеры опять вышел Феттель. Как оказалось, в Red Bull решили рискнуть и избрали весьма рискованную тактику с одним пит-стопом, о чем ни в McLaren, ни в Ferrari, естественно, не догадывались. Поэтому на 48-м круге Баттон в третий раз сменил резину и уступил Алонсо вторую позицию. Фернандо, у которого шины были более свежими, чем у Феттеля, вскоре догнал его, а затем, на 63-м круге лидеров настиг и Баттон, который на свежей резине ехал гораздо быстрее своих оппонентов. Но, как говорил великий Айртон Сенна, ездить в Монте-Карло так же сложно, как летать по комнате на вертолете. А обгонять на узкой, со всех сторон огороженной отбойниками трассе еще сложнее. Поэтому несколько кругов Алонсо безрезультатно прессинговал Феттеля и попутно старался не пропустить вперед Баттона. Феттель ехал на сильно изношенной резине, и неизвестно, как закончилось бы сражение между тремя чемпионами мира, если бы вся эта троица не догнала целую толпу гонщиков, в которой кипела не менее ожесточенная борьба.
Ошибка, даже самая незначительная, в Монако может привести к катастрофическим последствиям. Стоило Адриану Сутилу слегка задеть задним колесом отбойник, как началась самая настоящая «цепная реакция» — Альгерсуари сломал заднее антикрыло Хэмилтону, а Виталий Петров, стараясь отвернуть от намечающейся «свалки», разбил машину о рельс безопасности. К сожалению, в этом инциденте российский пилот пострадал больше всех. Он не только разбил свой Lotus Renault, но и получил травмы. Насколько они были серьезными, в момент аварии не знал никто, поэтому на трассе появилась машина скорой помощи, а гонка была остановлена. Имена эта авария и сняла все вопросы о победителе Гран-При Монако. Как признавался после гонке Фернандо Алонсо, он прекрасно знал, что Феттель едет на «убитой» резине, терять испанцу было нечего, и он был готов атаковать немца при первой же возможности. Но после остановки гонки все машины «переобули», а Хэмилтону даже успели починить сломанное заднее антикрыло. После двадцатиминутного перерыва гонка возобновилась, но теперь преимущества в виде более свежей резины у Алонсо перед Феттелем не было, и лидирующая тройка спокойно и без борьбы просто доехала гонку до конца.
А вот позади сражения за позиции шли до последнего. Верный себе Хэмилтон сразу же после рестарта попытался пройти Мальдонадо в борьбе за шестое место, и прошел. Правда, для Мальдонадо эта атака окончилась сходом, а Хэмилтону после гонки судьи «выписали» двадцать штрафных секунд. Это так разозлило Льюиса, что он сразу же усмотрел в таком «несправедливом» отношении судей не что иное, как проявление расизма. Правда, Мальдонадо и Масса, ставшие жертвами агрессивных атак британца, считают, что Хэмилтона надо было наказать гораздо строже. Интересно, зачислит ли и их Хэмилтон в расисты?
За круг до финиша Марк Уэббер смог обогнать Кобаяши и выйти на четвертую позицию. Назревало еще несколько локальных противостояний, но лидеры к тому времени уже увидели клетчатый флаг.
Таким образом, Себастьян Феттель выиграл пять из шести гонок и еще больше увеличил отрыв в личном зачете от Хэмилтона, который составляет уже 58 очков. Конечно, Хэмилтону вполне по силам отыграть отставание, но... лишь теоретически. Как показали первые шесть гонок сезона, созданный Адрианом Ньюи шедевральный Red Bull RB7 одинаково хорошо чувствует себя как на скоростных трассах, так и на медленных. И хотя в Red Bull стараются не говорить больше, чем следует, но, судя по всему, машина изначально была разработана специально «под Феттеля», так как выступления Марка Уэббера лишь с большой натяжкой можно назвать успешными. В прошлом году он выступал гораздо «продуктивнее». А это означает, что Феттель и дальше будет безраздельно доминировать в гонках, тем более что в Red Bull сейчас работают над некоторыми новинками, которые появятся на машине в самом ближайшем времени. Скорее всего, вопрос о чемпионе мира 2011 года уже сейчас можно считать закрытым. Вопрос лишь в том, сколько из оставшихся гонок сезона сможет выиграть не Феттель, а кто-то другой.
Что касается непосредственно самого Гран-При Монако, то эта трасса в очередной раз показала свой коварный нрав. Начиная с четверга в аварии попали Лиуцци, Росберг, Перес и Петров. Последний даже дважды. Для Виталия и Серхио Переса гоночный уик-энд окончился каретой скорой помощи и госпиталем, но, к счастью, серьезных травм оба гонщика не получили. Разговоры о несоответствии трассы в Монте-Карло современным нормам безопасности идут уже не первое десятилетие, и произошедшие аварии в очередной раз это подтвердили, но вряд ли Берни Экклстоун когда-нибудь решится убрать из календаря Гран-При Монако. Эта трасса на сегодняшний день является одной из самых легендарных, если не самой легендарной. Не случайно победа в Монте-Карло ценится гораздо выше, чем победы на прочих трассах, и только лишь, пожалуй, кольцо Сартэ в Ле-Мане и «Старая кирпичница» Индианаполиса могут соперничать с ней по популярности. Впрочем, подобный культовый статус не делает эту трассу более безопасной. И слава богу, что в этот раз аварии Петрова и Переса закончились лишь неопасными для жизни травмами. Но кто даст гарантии, что в другой раз не обойдется без более серьезных последствий?
1. С.Феттель | Red Bull | 2:09:38.373 | 120.574 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1.138 | 120.556 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 2.378 | 120.537 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 23.100 | 120.217 |
5. К.Кобаяши | Sauber | + 26.900 | 120.158 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | + 47.200 | 120.153 |
7. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 118.775 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1 круг | 118.718 |
9. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 118.559 |
10. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 118.551 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 117.246 |
12. П.ди Реста | Force India | + 2 круга | 117.219 |
13. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 116.865 |
14. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 116.859 |
15. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 115.347 |
16. В.Лиуцци | HRT | + 3 круга | 115.299 |
17. Н.Картикеян | HRT | + 3 круга | 113.571 |
18. П.Мальдонадо | Williams | + 5 кругов | 118.534 |
1. С.Феттель | Red Bull | 143 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 85 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 79 |
4. Д.Баттон | McLaren | 76 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 69 |
6. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 29 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 26 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 24 |
9. В.Петров | Lotus Renault | 21 |
10. К. Кобаяши | Sauber | 19 |
11. М. Шумахер | Mercedes | 14 |
12. А.Сутил | Force India | 8 |
13. С.Буэми | Toro Rosso | 7 |
14. Р.Баррикелло | Williams | 2 |
15. C.Перес | Sauber | 2 |
16. П. ди Реста | Force India | 2 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 222 |
2. McLaren | Mercedes | 161 |
3. Ferrari | Ferrari | 93 |
4. Lotus Renault | Renault | 50 |
5. Mercedes | Mercedes | 40 |
6. Sauber | Ferrari | 21 |
7. Force India | Mercedes | 10 |
8. Toro Rosso | Ferrari | 7 |
9. Williams | Cosworth | 2 |