НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Создана система помощи при левом повороте

23 мая 2011 16:39
BMW объявила о создании совершенно новой системы безопасности, которая поможет сократить число аварий на дорогах. Называется она «Система помощи при левом повороте»

BMW объявила о создании совершенно новой системы безопасности, которая поможет сократить число аварий на дорогах. Называется она «Система помощи при левом повороте».



Система помощи активируется автоматически, как только датчики определят положение автомобиля на соответствующей полосе, а водитель начнет выполнение маневра. Распознавание полосы, с которой будет выполняться левый поворот, осуществляется на двух уровнях. Входящая в состав навигационной системы функция определения местоположения автомобиля позволяет с точностью до метра определить его место на перекрестке. А специальная камера видит разметку полосы для левого поворота и разметку дороги.



При включенной системе помощи при левом повороте три лазерных сканера в передней части автомобиля следят за пространством на расстоянии до 100 метров перед автомобилем. Лазерные сканеры регистрируют не только легковые и грузовые автомобили, но также и мотоциклы. Если датчики определяют приближающиеся встречные транспортные средства, а автомобиль продолжает движение и выезжает на перекресток, система помощи на низких скоростях до 10 км/ч инициирует автоматическое торможение. Одновременно звучит предупредительный сигнал и загорается предупредительный символ на панели приборов и проекционном дисплее, которые информируют водителя о причине вмешательства. Данная функция активируется без предварительного предупреждения: когда необходимо предотвратить выезд автомобиля на перекресток, действовать надо чрезвычайно быстро. Если же водителю надо будет сначала отреагировать на предупреждение, а автомобиль в это время будет продолжать движение, это может стать причиной столкновения.



Система помощи при левом повороте рассчитана на работу при скоростях до 10 км/ч. Поэтому функция автоматического торможения не влечет за собой резких торможений с высокой скорости; ее скорее следует рассматривать как систему, предотвращающую начало или продолжение движения автомобиля. Как только водитель сам нажмет на тормоз, отпускаются тормоза, задействованные в результате срабатывания системы, и водитель может продолжить движение в обычном режиме. В целях обеспечения максимальной безопасности водитель всегда может отменить действие системы. Например, если ему нужно выехать на перекресток, чтобы пропустить автомобиль со спецсигналом, достаточно лишь легкого нажатия на педаль акселератора.



Интересно, что система помощи при левом повороте имеет два уровня. На втором автомобиль начинает «общаться» с другими машинами и мотоциклами, которые имеют такую же систему. В результате, например, мотоцикл будет видеть автомобиль, который хочет повернуть налево: система сможет распознать разметку полосы движения, стрелку левого поворота и расстояние до осевой линии и стоп-линии, если таковые имеются.



«Автомобиль и мотоцикл общаются друг с другом через интерфейс car-to-x по мере приближения мотоцикла. Автомобиль и мотоцикл обмениваются информацией о типе транспортного средства, его положении и скорости, а также динамическими данными, как, например, угол поворота руля в данный момент и включение указателей поворота», - поясняет Удо Ритшель, инженер-разработчик системы. Мотоцикл использует эти данные и понимает, что водитель автомобиля хочет повернуть налево. В результате обмена информацией между автомобилем и мотоциклом специальный алгоритм рассчитывает их траектории и определяет, возможно ли столкновение. В критических ситуациях мотоцикл повышает свою заметность, чтобы предупредить водителя автомобиля. На основе оценки уровня опасности столкновения предпринимаются различные меры: постепенно регулируется фара мотоцикла, возрастает ее яркость, включается световая аварийная сигнализация и загораются светодиоды, расположенные по бокам мотоцикла и на его зеркалах, что позволяет создать широкий силуэт. Если риск столкновения очень высок, также включается звуковой сигнал мотоцикла. Если автомобиль продолжает совершать левый поворот, система помощи автоматически тормозит автомобиль вплоть до остановки.

Пока новая система проходит тестовые испытания. Но все идет к тому, что скоро мы ее увидим на серийных машинах.