НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Lada Granta. Все подробности

12 мая 2011 07:14
Вчера АвтоВАЗ официально представил модель под названием Granta. По-настоящему эпохальное событие для российского автопрома — наши компании показывают новые машины чрезвычайно редко

Вчера АвтоВАЗ официально представил модель под названием Granta. По-настоящему эпохальное событие для российского автопрома — наши компании показывают новые машины чрезвычайно редко. Хотя совершенно новой Granta назвать нельзя — в ее основе лежит уже знакомая нам Kalina, да и большинство комплектующих будут одни и те же.


Хотя главное, что требовалось от инженеров, достигнуто — Granta станет гораздо дешевле Kalina. Ведь если последняя модель оценивается заводом как минимум в 271,5 тыс. руб., то Granta должна стоить уже 219 тыс. руб.! Правда, это пока предварительная цена — старт продаж запланирован на декабрь, и к тому времени все может измениться.

По словам Олега Груненкова, директора проекта Lada Granta, даже в базовой комплектации машина будет иметь дневные ходовые огни, которые станут автоматически работать при включении зажигания

На АвтоВАЗе говорят, что такой экономии удалось добиться путем «оптимизации расходов», сокращения количества «наворотов» в базовой комплектации и изменения технологии сборки. Например, раньше переднее торпедо состояла из 59 деталей, а сейчас только из 39 (помимо уменьшения цены это улучшит и качество — станет меньше потенциальных мест для появления «сверчков»).

Внешне Granta будет заметно отличаться от Kalina (кстати, обе модели не будут конкурировать друг с другом — АвтоВАЗ уже принял решение снять с производства Kalina седан). Вазовская новинка получит другие крылья, капот, бампер и светотехнику. Но вот двери и крыша останутся прежними — менять силовую структуру кузова слишком дорого (собственно, по этой же схеме была сделана из «десятки» и Lada Priora).

В базовой комплектации за 219 тыс. руб. задний диван можно будет складывать целиком. Раздельные сиденья появятся в самой дорогой версии «Люкс». Объем багажника составит 480 л — отличный показатель. Для сравнения, у Kalina седан объем багажника составляет 400 л. Хотя у Renault Logan багажник еще больше — 510 л. В базовой версии крышка багажника открывается только ключом (в «люксе» появится специальная кнопка в салоне)

Внешне тоже нововведений будет предостаточно, особенно если смотреть на максимальную комплектацию «Люкс» (как раз она и представлена на фотографиях). Здесь будет уже фирменная магнитола, кондиционер, «музыка», две подушки, АБС и многое другое (см. таблицу).

Комплектация
БезопасностьСтандартНормаЛюкс
Инерционные ремни безопасности
Инерционные ремни с преднатягом
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Подголовники задних сидений
ABS+BAS
Экстерьер
Бамперы неокрашенные
Бамперы, окрашенные в цвет кузова
Дневной ходовой огонь в фаре
Диски колес штампованные, 13"
Диски колес штампованные, 14"
Диски колес литые, 14"
Колпаки колес
Молдинг решетки радиатора
Молдинги дверей
Зеркала наружные, окрашенные в цвет кузова
Рамки дверей черные
Интерьер
Обивки дверей с декоративными вставками
Раздельное заднее сиденье
Облицовка порогов пола
Уплотнители порогов пола
Контейнер для очков
Комфорт
Рулевая колонка с регулировкой по высоте
Электроусилитель руля
Передние электростеклоподъемники
Задние электростеклоподъемники
Стекла бесцветные 
Стекла атермальные
Поручни, 3 шт.
Фильтр воздушный салона
Климатическая система с кондиционером
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Обогрев передних сидений
Электропривод замка крышки багажника
Электроника
Центральный замок
Бортовой компьютер
Функция охранной сигнализации
Дистанционное управление замками дверей и крышки багажника
Аудиосистема

В конце этого года в продажу поступят Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт», но чуть позже появятся машины и в других версиях. А во второй половине 2012 года должен начаться выпуск Granta с японской автоматической коробкой передач!

«Задачей данного проекта являлось создание автомобиля экономкласса, который должен заменить «классику» и «Самару», — заявил Олег Груненков, директор проекта Lada Granta. Закрыть сразу несколько ценовых ниш одной моделью АвтоВАЗ планирует за счет комплектаций. Базовая версия «Стандарт» с 13-дюймовыми колесами и неокрашенными бамперами без усилителя руля и прочего придет на смену заднеприводной «классике», которая сейчас стоит 199 тыс. руб. Разница будет всего 20 тыс. руб., а уровень автомобилей совершенно разный. Granta окажется длиннее, шире и выше Lada-2107, не надо забывать про лучшую плавность хода и управляемость. Под капотом базовой Granta окажется 1,6-литровый мотор с 8 клапанами, который выдает 80 л.с.

Версия «Норма» с 14-дюймовыми колесами, электроусилителем, более хорошей обивкой дверей, передними стеклоподъемниками, центральным замком придет на смену «Самаре» (последняя в кузове седан сейчас стоит от 280,9 тыс. руб., ценник «нормальной» Granta пока не известен). «Норма» будет иметь уже 16-клапанный мотор объемом 1,6 л, который выдает 90 л.с. Ну а комплектация «Люкс» с 98-сильным двигателем придет в перспективе на смену Kalina.

Технические характеристики
 1,6 л, 8 кл. 80 л.с. «стандарт»1,6 л, 8 кл. 90 л.с. облегченная ШПГ «норма»1,6 л, 16 кл. 98 л.с. облегченная ШПГ «люкс»
Длина, мм 4260 
Ширина, мм 1700 
Высота, мм 1500 
База, мм 2476 
Колея передняя, мм 1430 
Колея задняя, мм 1426 
Передний свес, мм 804 
Задний свес, мм 980 
Минимальный дорожный просвет, мм 160 
Объем багажного отделения, л 480 
Масса снаряженная, кг104010801100
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %59/4159/4159/41
Полезная нагрузка, кг 475 
Полная масса, кг151515551575
Распределение полной массы по передней/задней осям, %50/5050/5050/50
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450 
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,3670,353
Время разгона от 0 до 100 км/час, с12,511,812
Максимальная скорость, км/час164,5167168,5
Расход топлива, л/100 км:
— в городском режиме9,38,58,7
— в загородном режиме6,15,75,8
— в смешанном режиме7,37,27,3
Размеры шин175/70 R13175/65 R14
Емкость топливного бака, л 50 

Дмитрий Гайдукевич