НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Porsche привезла в Москву легендарные машины

20 апреля 2011 17:22
В Porsche решили ударно отметить круглую дату – ровно 10 лет назад в России был официально продан первый автомобиль марки

Весной 2001-го, то есть ровно 10 лет назад, в России был официально продан первый автомобиль марки, а спустя 2 года открылось и представительство. И в Porsche решили ударно отметить круглую дату – немцы привезли в столицу не только сразу четыре новых модификации спортивных Boxster, Cayman и 911, но и три легендарных машины из фирменного музея компании!


С них и начнём в хронологическом порядке. Гоночный серебристый Porsche 718/8 RS Spyder был построен в 1961 году. Причём любопытно, что в момент появления под алюминиевым кузовом скрывался четырёхцилиндровый мотор мощностью 163 л.с., но уже годом спустя его заменили 244-сильным восьмицилиндровым «оппозитом» от... болида Формулы-1 Porsche 804. Трансплантация сердца оказалось успешной – «718-й» выиграл знаменитую гонку «Тарга Флорио» и марафон «1000 км Нюрбургринга».


Гегемония «718-го» в чемпионате Европы по подъёму на холм продолжалась вплоть до 1964 года, когда его сменил Porsche 904. Интересно, что официально модель называлась Carrera GTS – немцы убрали цифровой индекс после претензий Peugeot (французы имели эксклюзивное право на ноль посередине), так же как и в случае с «911-м». Технически машины довольно близки, это заметно даже по схожему дизайну, но кузов вместо алюминиевого стал пластиковым. Так же как и Porsche 718, «904-й» оснащался разными двигателями, самым мощным из которых был уже упомянутый восьмицилиндровый.


Но, конечно, одна из самых знаковых машин для Porsche – это купе 911 GT1-98. Абсолютно новый прототип для категории GT1 существенно отличался от предшественников образца 96-97 годов не только внешне – углепластиковый монокок и другие меры позволили снизить массу с 1050 до 940 кг. Плюс GT1-98 получил новую переднюю подвеску, а топливный бак был перенесён из передней части за двигатель (который, конечно, был расположен сзади в пределах колёсной базы).

Из музея немцы привезли именно тот 911 GT1-98, который и выграл легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». Пилотировал машину под номером 26 экипаж, состоящий из Лорана Айелло, Аллана МакНиша и Стефана Ортелли

Porsche 911 GT1-98 должен был соперничать за победу в «24 часах Ле-Мана» в абсолютном зачёте с BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Правда, по скорости он уступал конкурентам – победа в квалификации досталась «серебряным стрелам», а в гонке быстрее всего ехали японские машины. Но Porsche смог одержать победу благодаря надёжности. Более того, они заработали дубль! Прекрасный подарок к 50-летию марки. Кстати, эта победа стала 16-й в Ле-Мане для Porsche – абсолютный и, похоже, недосягаемый рекорд – у Ferrari и Audi их лишь по 9. А всего автомобили марки Porsche выиграли уже свыше 28 тысяч гонок!

Новый музей Porsche был открыт в городке Цуффенхаузен (пригород Штутгарта) менее 3 лет назад. Наш редактор Денис Смольянов уже там побывал и подробно рассказал о музее в своём <a href="/article/27915-muzei_porsche_traktor_universal_i_rozovaya_svinya/">отчёте</a><br />

Неудивительно, что рядом с такими экспонатами красовались новые Porsche с шильдиками GTS и R. А именно – Cayman R и 911 Carrera GTS. «R'ка» стала самой мощной версией Каймана – шестицилиндровый двигатель развивает 330 «лошадей» при 7400 об/мин. Кроме того, масса снижена на 55 кг, поэтому Cayman R достигает 100 км/ч уже спустя 5 секунд после старта (против 5,2 у Cayman S), а с опциональным «роботом» PDK и вовсе за 4,7. Максимальная скорость – 282 км/ч. И, естественно, версия R дороже – от 4,106 миллиона рублей (Cayman S начинается с 3,768 миллиона).

Porsche Cayman R отличается от Cayman S не только форсированным двигателем и плотной «диетой» – у него менее объёмный топливный бак и более жёсткое шасси с уменьшенным на 20 мм клиренсом. А проще всего отличить новинку по стационарному антикрылу сзади и чёрным корпусам зеркал<br />

911 Carrera GTS тоже обойдётся любителям эксклюзивных Porsche дороже, чем простая «S-ка». Купе стоит от 5,982 миллиона рублей (Carrera S – от 5,374), а кабриолет GTS нельзя купить дешевле 6,261 миллиона (S – 5,719). Но разница в мощности уже более существенная. Если двигатель Carrera S развивает 385 сил, то GTS – уже 408. Разгон до «сотни» с коробкой PDK сокращается до 4,2 секунды (с механикой – 4,6). Впрочем, спортивный пакет, увеличивающий отдачу до такого уровня, можно заказать и для обычной Carrera S. Но тогда владелец, конечно же, не получит эмблему GTS на кузове.

Версию Carrera GTS можно опознать не только по шильдику на капоте двигателя. Задние крылья расширены на 44 мм, как и у всех полноприводных «911-х». Правда, для того чтобы это заметить, нужно быть реальным ценителем марки<br />

А вот следующие две модификации позволяют даже немного сэкономить! Porsche Boxster S Black Edition отличается не только исключительно чёрной окраской и 19-дюймовыми колёсными дисками такого же цвета. Его двигатель форсирован до 320 л.с., а в список оснащения входит много опционального оборудования: это пакеты Comfort, Infotainment и Design, а также навигационная система, биксеноновые фары и более мощная аудиосистема. Стоимость такого родстера – 3,736 миллиона рублей, что на 379 тысяч дороже стандартного Boxster S. Но если аналогично «нафаршировать» Boxster S, то цена вырастет как минимум до 3,846 миллиона.


Но ещё выгоднее 345-сильный Porsche 911 Black Edition, который стоит ровно столько же, сколько базовая версия 911 Carrera – от 4,698 миллиона рублей. При этом он напичкан опциями, за которые покупателю 911 Carrera пришлось бы отдать не меньше 400 тысяч! Естественно, и Boxster Black Edition, и 911 Black Edition окрашиваются только в чёрный цвет, причём двух оттенков – стандартный и, за доплату, металлик Basalt Black. И ещё одна приятная деталь, которая будет греть душу владельцам, – Boxster будет выпущен тиражом в 987 экземпляров, а 911-х сделают 1911. Об этом напомнит памятная табличка в салоне машины.

Вадим Гагарин
Фото компании Porsche