НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории!

19 апреля 2011 16:56
Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам

Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам. Сначала гонка в Иордании оказалась под угрозой срыва из-за волнений в соседней Сирии, но в итоге на встрече FIA и руководителей команд было принято решение всё же провести Ралли Иордании. Правда, для этого технику и оборудование пришлось перевозить на пароме из Израиля. Такая «кривая» логистика привела к тому, что организаторам пришлось вообще отменить первый день гонки – из-за шторма и неполадок паром не смог вовремя причалить к берегу. Не менее захватывающий сюжет предложили зрителям и сами спортсмены.

Микко Хирвонен в Иордании утратил лидерство в чемпионате и теперь сам оказался в роли догоняющего, отставая от Себастьена Лёба на 2 очка

Ралли укоротили на целых шесть спецучастков, что явно не добавило хорошего настроения лидерам, вынужденным расчищать трассу. Отыграться-то они могли лишь в финальный день! Опасения подтвердились – Микко Хирвонен за три «допа» отстал от лидирующего Себастьена Ожье аж на 51 секунду! И только Себастьен Лёб пытался соперничать с молодым напарником, невзирая на невыгодную стартовую позицию.


Картина к концу дня сложилась привычная. Ожье довёл преимущество почти до полуминуты, а позади борьбу вели сразу трое – Лёб, Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг. Сценарий, будто переписанный с предыдущих этапов. И терять время предстояло уже Ожье. Но француз атаковал изо всех сил, буквально крохи отдавая наступавшим соперникам. А первым в этой борьбе ошибся... Петтер Солберг!


Фантастическая полоса невезения норвежца продолжается. Петтер стремился хотя бы зацепиться за подиум, но за три спецучастка до финиша вылетел с трассы! Причём ошибка Солберга была отнюдь не критичной, машина не получила повреждений, однако выбраться оттуда Петтер уже не смог. Да и потеря времени в любом случае оказалась бы слишком серьёзной. Похоже, в этом сезоне Солберг уже едва ли включится в борьбу за чемпионский титул.


На Ожье тем временем стремительно накатывал Латвала, и на предпоследнем «допе» финн вышел вперёд с ничтожным преимуществом в 0,5 секунды! Лёб предпочёл не ввязываться в эту борьбу – чемпион мира трезво оценил свои шансы и спокойно ехал на третьей позиции. А судьбу победы должен был решить последний спецучасток. Победитель получает всё, включая дополнительные очки.


И им стал Себастьен Ожье! Француз провёл свой Citroen DS3 WRC по десятикилометровому участку на мгновение быстрее Яри-Матти Латвалы – Себастьян выиграл гонку с эфемерным отрывом в 0,2 секунды. Это самый плотный финиш за всю историю чемпионата мира по ралли! Прежний рекорд установила пара Маркус Гронхольм и Себастьен Лёб – тогда их разделило 0,3 секунды.

Ещё один неудачник иорданской гонки – Нассер Аль-Аттия. Катарец не без оснований надеялся стать чемпионом SWRC в этом году – он лидировал с двухминутным отрывом, но стал жертвой надёжности своей «Фиесты» – отказал двигатель. Два этапа, ноль очков – с таким багажом о титуле остаётся только мечтать

Эта победа была очень важна для Ожье – 28 набранных очков позволили ему включиться в гонку за чемпионским титулом. Теперь он всего 5 очков уступает лидирующему в турнирной таблице напарнику. Да и вообще – первая четвёрка укладывается в шесть баллов и каждый может «выстрелить». Следующей ареной для выяснения отношений будет Ралли Сардинии (5-8 мая). Между прочим, там же дебютирует и новая команда – Mini. А концерн Volkswagen должен наконец-то пролить свет на свою будущую раллийную программу. Пятый этап сезона явно будет интересным!

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Иордании - 2011 (первые 10 экипажей)

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC2:48:28,2
2Яри-Матти Латвала/Микко АнттилаFord Fiesta RS WRC
+0,2
3Себастьен Лёб/Даниэль ЭленаCitroen DS3 WRC
+27,7
4Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:44,7
5Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+5:44,9
6Кими Райкконен/Кай ЛиндстрёмCitroen DS3 WRC
+6:14,9
7Федерико Вильягра/Хорхе Перес КомпанкFord Fiesta RS WRC
+9:18,7
8Халид Аль-Кассими/Майкл Орр
Ford Fiesta RS WRC
+9:43,7
9Деннис Куйперс/Бьорн Дегад
Ford Fiesta RS WRC
+14:27,5
10Бернардо Соуза/Антонио Коста
Ford Fiesta S2000
+15:05,5

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб74
2Микко Хирвонен
72
3Себастьен Ожье
69
4Яри-Матти Латвала
66
5Петтер Солберг31
6Мадс Остберг
28
7Мэттью Уилсон
22
8Кими Райкконен
18
9Федерико Вильягра
12
10Хеннинг Солберг
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team130
2Ford Abu Dhabi World Rally Team130
3M-Sport Stobart World Rally Team
43
4Ice 1 Racing26
5Petter Solberg World Rally Team22
6Munchi's World Rally Team20
7Team Abu Dhabi13
8FERM Power Tools World Rally Team10
9Monster World Rally Team6