НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Малайзии : вторая победа Феттеля

10 апреля 2011 19:34
После уверенно одержанной победы в Австралии мало кто сомневался, что и в Малайзии никто не помешает Себастьяну Феттелю повторить свой успех

После уверенно одержанной победы в Австралии мало кто сомневался, что и в Малайзии никто не помешает Себастьяну Феттелю повторить свой успех. Вопрос был лишь в том, насколько смогут приблизиться к действующему чемпиону McLaren и Ferrari. И если Хэмилтон и Баттон выглядели достаточно уверенно как в свободных заездах, так и в квалификации, то в Малайзии окончательно стало ясно, что Ferrari F150th Italia «не едет». Алонсо в квалификации показал лишь пятое время, а Масса седьмое. Не самые впечатляющие результаты для команды, считавшейся еще буквально полмесяца назад одним из фаворитов сезона-2011.



Зато Феттель легко завоевал семнадцатый поул в своей карьере. Следом за ним расположились Хэмилтон, Уэббер и Баттон. Пилоты Lotus Renault – Хайдфельд и Петров – стали шестым и восьмым соответственно, а замкнули первую десятку Росберг и Кобаяши. Михаэль Шумахер продолжает демонстрировать результаты, не соответствующие статусу семикратного чемпиона мира, он ушел в гонку только с одиннадцатой позиции.

Все три дня гоночного уикенда синоптики предсказывали дождь, но в этот раз осадки обошли Сепанг стороной. Старт выиграл Феттель, а на второе место неожиданно для всех прорвался Хайдфельд. Марк Уэббер старт провалил, откатившись на десятое место, а герой австралийского этапа Виталий Петров сумел отыграть три позиции.



Так как Lotus Renault Ника Хайдфельда не мог поддерживать темп Феттеля, то действующий чемпион спокойно ушел в отрыв и достаточно долгое время созерцал пустынную трассу. На пятом круге Масса обогнал Петрова, на которого тут же насел Алонсо. Виталию не впервой отбивать атаки двукратного чемпиона, и казалось, что опять повторится их знаменитая схватка, но россиянин ошибся на торможении в одном из поворотов, совершил небольшую экскурсию за пределы трассы, чем тут же воспользовался Алонсо. А в зеркалах Виталия появился Mercedes Михаэля Шумахера. Но атаки некогда грозного «Красного Барона» выборжец успешно отбил.



Настоящей головной болью для соперников стал Камуи Кобаяши. Японец сначала сильно потрепал нервы Марку Уэбберу, а затем, оставив австралийца позади, начал терроризировать Шумахера, с которым сражался несколько раз по ходу гонки. Уэбберу в Малайзии опять не повезло – провальный старт, неудачная схватка с Кобаяши, и к десятому кругу австралиец занимал явно недостойное гонщика чемпионской конюшни десятое место. На 11-м круге Марк первым из топ-пилотов отправился на пит-стоп и вообще откатился в середину пелетона.

К тому времени Феттель уже оторвался от Хайдфельда почти на восемь секунд. Немец не предпринимал никаких попыток его догнать и сосредоточился на находящемся в опасной близости Хэмилтоне. На двенадцатом круге Масса и Алонсо догнали Баттона. Но активного прессинга не получилось, так как на четырнадцатом круге Баттон и Масса дружно отправились переобуваться, причем механики Фелипе замешкались, и он простоял в боксах несколько лишних секунд. А во главе пелетона тем временем оказался Виталий Петров. Две недели назад россиянин впервые поднялся на подиум, а теперь лидировал в гонке! Год назад представить такое можно было только в самых смелых мечтах. Правда, лидировал Виталий недолго, так как вскоре тоже отправился в боксы.



К 20-му кругу положение гонщиков на трассе было следующим: лидировал Феттель, за ним шли Хэмилтон, Алонсо и Баттон. Неправильно запланированный пит-стоп отбросил Хайдфельда со второго на пятое место. За немецким ветераном шли Уэббер и Масса, которому ошибка механика стоила пары мест. Нельзя сказать, что пит-стоп был идеально выбран и для Петрова, который потерял из-за него три позиции. И замыкали десятку Пол ди Реста и Шумахер.

На 39-м круге Баттон за счет грамотно спланированного пит-стопа смог опередить Хэмилтона и выйти на второе место. Хэмилтон меж тем отбивал атаки Уэббера, чей Red Bull был значительно быстрее «макларена» англичанина. Но Уэбберу вскоре пришлось ехать на уже четвертый пит-стоп, а Хэмилтон едва успел перевести дух, как у него на заднем антикрыле повис бывший напарник по McLaren Фернандо Алонсо. Схватка двух чемпионов за третью позицию продолжалась недолго – Алонсо ринулся в довольно-таки рискованную атаку и лишился фрагмента переднего антикрыла, после чего ему пришлось отправляться в боксы, устранять последствия этого ДТП. Однако радоваться самоустранению соперника Хэмилтону пришлось недолго, так как вскоре за него взялся Хайдфельд. Немец ехал на более свежей резине, и на 52-м круге Хэмилтону пришлось распрощаться с подиумом – Ник обогнал Льюиса и начал быстро отрываться. За три круга до финиша Хэмилтон на сильно изношенной резине практически перестал контролировать машину и отправился в боксы, пропустив вперед Уэббера и Петрова.



Российский пилот мог закончить гонку в первой пятерке, но на 54-м круге ошибся и вылетел на обочину. Ошибка сама по себе была не страшной, но привела к серьезным для россиянина последствиям. Возвращаясь обратно на трассу, Петров налетел на какую-то кочку, машина подпрыгнула и получила повреждения при «приземлении» на асфальт. Удар был настолько сильный, что руль сорвало с креплений. Правда, Виталий сумел затормозить и не разбил машину об отбойник. Ошибка досадная вдвойне, так как до финиша гонки оставались считаные километры.



Именно этих километров не хватило Марку Уэбберу для того, чтобы обогнать Ника Хайдфельда и закончить несчастливую для себя гонку на подиуме. Впрочем, учитывая все те неприятности, что выпали на долю австралийца и количество пит-стопов, четвертое место Уэббера можно признать весьма неплохим результатом.

Себастьян Феттель меж тем совершенно спокойно довел гонку до конца, Баттон отстал от него всего на три секунды, но реальной расстановки сил это не показывает, так как Феттель под конец сбросил темп, переведя работу мотора в щадящий режим. Третьим стал Ник Хайдфельд, доказав всем, что его еще рано списывать со счетов. Немцу досталась в этом сезоне весьма конкурентоспособная машина, да и саму гонку он провел на высочайшем уровне.



Главными неудачниками малазийского этапа стали Хэмилтон, Алонсо и Петров. Первого подвела команда, избравшая для Льюиса неверную тактику, а затем еще и судьи «порадовали» экс-чемпиона, после гонки выписав ему двадцатисекундный штраф за «некорректную» защиту позиции от атак Алонсо. Самое странное, что те же 20 секунд штрафа получил и сам Алонсо из-за своей чересчур самонадеянной атаки на Хэмилтона. Правда, в отличие от Хэмилтона, Алонсо так и остался на своем шестом месте. Ну а Петров, так блестяще выступивший две недели назад в Австралии, стал жертвой как собственной ошибки, так и обстоятельств. Если бы не злосчастная кочка россиянин, несомненно, заработал бы очки.

Наконец-то пополнили копилку своих команд Кобаяши и Шумахер. И хотя два очка Шумахера являются не бог весть каким достижением для семикратного чемпиона, небольшим утешением немецкому ветерану может служить тот факт, что он обогнал в гонке своего напарника Росберга, который выглядел очень бледно. В Mercedes GP, похоже, наблюдается повторение прошлого сезона – в первых двух гонках пилоты немецкой конюшни выглядят как мальчики для битья. Причем в этом сезоне Mercedes рискует вообще вчистую проиграть не только Lotus Renault, но и Sauber, чьи пилоты, несмотря на отсутствие звездного статуса, показывают весьма неплохие результаты.



Еще более неудачно начался сезон для Williams. В двух гонках оба пилота не смогли добраться до финиша. Остается надеяться, что за оставшуюся до Гран-При Китая неделю неудачники малазийского этапа проведут серьезную работу над ошибками. А пока же остается признать очевидное – тотальному доминированию Себастьяна Феттеля вряд ли кто сможет положить конец. Не исключено, что в этом году вторую чемпионскую корону Феттель сможет примерить задолго до последней гонки сезона.

Результаты Гран-При Малайзии:



Положение в Кубке конструкторов:

Личный зачет: