НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Формула-1: накануне схватки

22 марта 2011 10:08
В выходные в австралийском Мельбурне стартует новый сезон Формулы-1. Будет ли он ещё интереснее, чем прошлогодний?

Старт 62-го чемпионата Формулы-1 без революций не обошёлся. Причём в прямом смысле! В связи с восстанием бахрейнского «пролетариата» местный этап был отменён, а начало сезона перенесли на две недели. Болельщики, конечно, приуныли, но зато первая гонка вновь пройдёт в австралийском Мельбурне, а там-то события всегда были весьма интересными.


К тому же эта неожиданная отсрочка помогла более тщательно подготовиться к началу чемпионата многим командам. Например, Mercedes GP успела в авральном порядке модернизировать свой болид, который показал неожиданно хорошее время на финальных тестах в Барселоне. А ведь после первого «знакомства» с Mercedes MGP W02 Михаэль Шумахер и Нико Росберг выглядели удрученными и признавали, что их автомобиль сильно уступает технике конкурентов. Впрочем, результаты зимних тестов если кому-то о чем-то и говорят, то только инженерам. Определить реальный потенциал того или иного болида подчас бывает непросто даже самим пилотам, не говоря уж о сторонних наблюдателях. Однако некоторые выводы сделать можно.


Во-первых, неприятный сюрприз преподнесли шины Pirelli – практически все гонщики жаловались на быстрый износ итальянской продукции. И если на покрышках Bridgestone можно было проехать всю дистанцию гонки, то теперь пилотам предстоит заезжать в боксы два, а то и три раза. Поблагодарить за такое сомнительное нововведение стоит FIA, которая специально попросила итальянских шинников сделать менее износостойкую, по сравнению с продукцией Bridgestone, резину.


Вторым, также весьма сомнительным новшеством является появление заднего регулируемого антикрыла. Причем новые правила предписывают использовать его исключительно для атаки, но никак не для обороны. Плюс ко всему, изменять угол можно будет только в специально разрешенных «обгонных» зонах. По мнению чиновников FIA, регулируемое антикрыло увеличит количество обгонов и повысит зрелищность. Однако совсем недавно они были точно такого же мнения о регулируемом переднем антикрыле, но уже первые гонки показали всю бессмысленность этой затеи. Не исключено, что история повторится и с этим нововведением.

Red Bull Racing (Чемпион 2010 года, 498 очков). Пилоты: Себастьян Феттель (Германия), Марк Уэббер (Австралия). Двигатель: Renault

После годичного перерыва была реанимирована система KERS. Возвращение «рекуператоров» также должно помочь гонщикам при обгонах. Но чиновников FIA, похоже, совершенно не заботит тот факт, что современный пилот Формулы-1 превращается в настоящего «многостаночника», которому, помимо управления непосредственно самим автомобилем, теперь придется еще и менять угол заднего антикрыла, активировать и деактивировать KERS, следить за «обгонными» зонами и выполнять еще множество других дополнительных манипуляций. Многие гонщики уже отметили тот факт, что руль современных «формульных» машин буквально перегружен кнопками.

McLaren Mercedes (2-е место в 2010 году, 454 очка). Пилоты: Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон (оба Великобритания). Двигатель: Mercedes

Не оставили функционеры FIA без внимания и доставшиеся в наследство от Макса Мосли три команды-новичка, которые весь прошлый сезон боролись исключительно друг с другом, а у остального пелетона вызывали, в лучшем случае, раздражение. Резкий в своих высказываниях Берни Экклстоун прямо и без обиняков назвал их «обузой» Формулы-1. Его мнение, похоже, разделили не только многие пилоты, но и чиновники FIA, решившие возродить «Правило 107%». Теперь если кто-либо из пилотов не уложится в 7% от времени победителя квалификационной сессии, то на старт его не допустят. Правда, в «Правиле 107%» оставлена лазейка для судей, которые могут, учитывая «определенные обстоятельства», все же разрешить пилотам выйти на старт. Например, исключение практически наверняка будет сделано для команды HRT, которая не участвовала в зимних тестах и которая уже заявила, что «тестировать» свои машины будет в первых гонках сезона.

Scuderia Ferrari (3-е место в 2010 году, 396 очков). Пилоты: Фернандо Алонсо (Испания), Фелипе Масса (Бразилия). Двигатель: Ferrari

Еще одним нововведением является отмена запрета на командную тактику. Теперь команда может совершенно открыто приказывать одному из своих пилотов пропустить напарника, и, пожалуй, этот пункт изменения в правилах можно безоговорочно признать разумным и оправданным. Ведь в гонках участвуют команды, и все они в той или иной мере используют командную тактику. Будь то замена переднего антикрыла на машине Марка Уэббера в пользу Себастьяна Феттеля или плохо завуалированный приказ Фелипе Массе пропустить Фернандо Алонсо. Любая команда всегда делала и будет делать ставку на своего лидера, а заявления о том, что все пилоты равны, давно уже выглядят фарисейством.

Mercedes GP (4-е место в 2010 году, 214 очков). Пилоты: Михаэль Шумахер и Нико Росберг (оба Германия). Двигатель: Mercedes

Зато Берни Экклстоун продолжает расширять географию этапов – в этом сезоне пройдёт дебютный Гран-При Индии. Что касается расстановки сил, то бесспорными фаворитами наступающего сезона считаются две команды – Red Bull и Ferrari, в то время как McLaren и Mercedes на тестах показывали нестабильные результаты. Более того, экс-пилот, а ныне комментатор ВВС Мартин Брандл вообще дал новому McLaren MP4-26 уничижительную оценку, назвав его «неуправляемым хламом». Так это или нет, покажет уже Гран-При Австралии, но в одном можно не сомневаться – ни McLaren, ни Mercedes без боя сдаваться не намерены.

Lotus Renault GP (5-е место в 2010 году, 163 очка). Пилоты: Виталий Петров (Россия), Роберт Кубица (Польша) – травмирован, его временно заменяет Ник Хайдфельд (Германия). Двигатель: Renault

Тем более им не привыкать быть в роли догоняющих. Вопрос только в том, насколько далеко смогут «убежать» Red Bull и Ferrari? Судя по тестам, «гений аэродинамики» Адриан Ньюи создал очередной выдающийся болид – Red Bull RB7. Может быть, даже более выдающийся, чем чемпионский Red Bull RB6. Но и шеф Ferrari Стефано Доменикали всячески нахваливает Ferrari 150 ° Italia, особенно делая упор на надежность машины. Скорее всего, в первых гонках сезона бороться за победы будут четыре гонщика – Феттель, Уэббер, Алонсо и Масса. Все четверо весьма мотивированы, и нас наверняка ожидает серьезное выяснение отношений.

Williams F1 (6-е место в 2010 году, 69 очков). Пилоты: Рубенс Баррикелло (Бразилия), Пастор Мальдонадо (Венесуэла, дебютант сезона). Двигатель: Cosworth

Но есть еще и «темные» лошадки. Причем в прямом смысле этого слова. Судя по тестам, весьма конкурентоспособным болидом будет располагать новообразованная «конюшня» Lotus-Renault GP. Конечно, команда понесла очень серьезную утрату в лице Роберта Кубицы, для которого этот сезон потерян, но его место занял опытный и сверхмотивированный Ник Хайдфельд. Немцу выпал уникальный случай не просто остаться в «королевских гонках», но и блеснуть на закате своей карьеры. И можно не сомневаться, что таким неожиданным подарком судьбы Хайдфельд воспользуется по максимуму.

Force India F1 (7-е место в 2010 году, 68 очков). Пилоты: Адриан Сутил (Германия), Пол ди Реста (Великобритания, дебютант сезона). Двигатель: Mercedes

Про мотивацию Виталия Петрова говорить не приходится, так как для российского пилота наступает момент истины. Ему не просто надо «отработать» щедрые авансы, которые ему предоставила команда и спонсоры, но и доказать всем, и самому себе в первую очередь, что он не просто так оказался за рулем формульного болида одной из лучших команд чемпионата. Так что от Lotus-Renault в этом сезоне можно ожидать если и не сенсаций, то очень хороших результатов.

Sauber F1 (8-е место в 2010 году, 44 очка). Пилоты: Камуи Кобаяши (Япония), Серхио Перес (Мексика, дебютант сезона). Двигатель: Ferrari

Не стоит сбрасывать со счетов Williams и Sauber. Английская конюшня весьма неплохо выглядела по ходу тестов, правда, машинам из Гроува пока недостает надежности. Зато Петер Заубер наконец, решил все свои проблемы – обзавелся достаточным количеством спонсоров, «разжился» в Маранелло не только двигателем, но и рекуператором KERS, как поговаривают, одним из лучших на сегодняшний день, да и машина швейцарской команды на тестах выглядела куда лучше прошлогодней.

Scuderia Toro Rosso (9-е место в 2010 году, 13 очков). Пилоты: Себастьен Буэми (Швейцария), Хайме Альгерсуари (Испания). Двигатель: Ferrari

Наверняка преподнесут сюрпризы Toro Rosso и Force India. «Младшая» Скудерия вообще оставила исключительно приятные впечатления, показав на тестах неожиданно высокую скорость, а индийская команда давно уже воспринимается крепким середняком, которому по силам совершить в этом году очередной шаг наверх.

Team Lotus (10-е место в 2010 году, 0 очков). Пилоты: Ярно Трулли (Италия), Хейкки Ковалайнен (Финляндия). Двигатель: Renault

Что касается команд «призыва» Макса Мосли – Team Lotus, HRT и Marussia Virgin, то вряд ли кто-то из них в этом сезоне сможет бросить вызов «старичкам». Наиболее сильной из этой троицы выглядит Team Lotus. Пара опытных пилотов и двигатель Renault наверняка позволят команде Тони Фернандеса добиться заметного прогресса, но хватит ли этого, чтобы вырваться из «третьей лиги»?

HRT F1 (11-е место в 2010 году, 0 очков). Пилоты: Нараин Картикеян (Индия), Витантонио Лиуцци (Италия). Двигатель: Cosworth

В HRT и Marussia Virgin также надеются на прогресс, но чудес на свете не бывает. Слабые составы пилотов (если не принимать во внимание Тимо Глока), двигатели Cosworth и «младенческий» возраст команд вряд ли позволят HRT и Marussia Virgin бороться даже с Team Lotus, не говоря уж о командах-середняках. Скорее всего, испанская и англо-российская команда, как и в прошлом году, будут прозябать на последних местах.

Marussia Virgin Racing (12-е место в 2010 году, 0 очков). Пилоты: Тимо Глок (Германия), Жером д'Амброзио (Бельгия, дебютант сезона). Двигатель: Cosworth

Впрочем, Формула-1 всегда отличалась своей непредсказуемостью. Поэтому не исключено, что вчерашние новички смогут показать весьма неожиданные результаты. Ждать осталось недолго – уже в этот уик-энд на трассе в Альберт-парке станет ясно, кто и на что может рассчитывать в новом сезоне. Стать свидетелем борьбы на трассе можно во время трансляций на канале «Россия 2», а телеканал «Спорт 1» обещает показывать гонки в формате HD!

Календарь сезона-2011

  1. 27.03 Гран-При Австралии (Мельбурн)
  2. 10.04 Гран-При Малайзии (Сепанг)
  3. 17.04 Гран-При Китая (Шанхай)
  4. 08.05 Гран-При Турции (Стамбул)
  5. 22.05 Гран-При Испании (Барселона)
  6. 29.05 Гран-При Монако (Монте-Карло)
  7. 12.06 Гран-При Канады (Монреаль)
  8. 26.06 Гран-При Европы (Валенсия)
  9. 10.07 Гран-При Великобритании (Сильверстоун)
  10. 24.07 Гран-При Германии (Нюрбургринг)
  11. 31.07 Гран-При Венгрии (Будапешт)
  12. 28.08 Гран-При Бельгии (Спа)
  13. 11.09 Гран-При Италии (Монца)
  14. 25.09 Гран-При Сингапура (Сингапур)
  15. 09.10 Гран-При Японии (Сузука)
  16. 16.10 Гран-При Южной Кореи (Йонам)
  17. 30.10 Гран-При Индии (Нью Дели)
  18. 13.11 Гран-При Абу Даби (Яс Марина)
  19. 27.11 Гран-При Бразилии (Сан-Паулу)

Александр Плеханов